Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Уравнение 1 закона термодинамики для потока




Парогазовая установка ПГУ

Паротурбинная установка ПТУ

Газотурбинная установка ГТУ

где -степень повышения давления 5-7

КПД цикла порядка 40%

С увеличением КПД увеличивается

Циклы Ренкина

и

КПД порядка 42-44%

Циклы Ренкина с теплофикационным отбором

КПД порядка 25-30%

Циклы Ренкина с противодавлением

КПД порядка 25-30%

с утилизацией тепла

 

 


 

где h-энтальпия

lтех- техническая работа

с-скорость на входе и на выходе

Выражение первого закона термодинамики для потока, который можно сформулировать так: теплота, подведенная к потоку рабочего тела извне, расходуется на увеличение энтальпии рабочего тела, производство технической работы и увеличение кинетической энергии потока.

 

25.Циклы ДВС с подводом тепла при р = const и v= const и их КПД

Теоретический цикл ДВС состоит из адиабатного сжатия 1-2 рабочего тела в цилиндре, изохорного 2-3 или изобарного 2-7 подвода теплоты, адиабатного расширения 3-4 или 7-4 и изохорного отвода теплоты 4-1 (рис. 6.2). В реальных двигателях подвод теплоты осуществляется путем сжигания топлива. Если пары бензина перемешаны с необходимым для горения воздухом до попадания в цилиндр, смесь сгорает в цилиндре практически мгновенно, подвод теплоты оказывается близким к изохорному. Если же в цилиндре сжимается только воздух и уже затем впрыскивается топливо, то его подачу можно отрегулировать таким образом, чтобы давление в процессе сгорания оставалось приблизительно постоянным, и условно можно говорить об изобарном подводе теплоты.

Отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания называется степенью сжатия двигателя. Применительно к идеальному циклу (см. рис. 6.2)

.

Степень сжатия является основным параметром, определяющим термический КПД цикла.

Термический КПД цикла двигателя внутреннего сгорания увеличивается с ростом степени сжатия

1) с подводом тепла при V=const (ОТТО)


где -степень сжатия

Порядок КПД 55-58%, =8-12

С увеличением КПД увеличивается

С увеличением Т2 увеличивается

2) с подводом тепла при P=const (Дизеля)

где -степень предварительного расширения

-степень сжатия =20-25

Порядок КПД приблизительно 60%

С увеличением КПД увеличивается

С уменьшением КПД увеличивается

Однако при одинаковых степенях сжатия цикл с подводом теплоты при р = const, реализуемый в дизелях, имеет меньший КПД, чем цикл с подводом теплоты при v = const, поскольку при одинаковом количестве отданной холодному источнику теплоты количество подведенной при v = const (no линии 2-3 на рис. 6.2, б) теплоты больше, чем при р = const (линия 2-7). При сгорании при р = const максимальная температура горения, как это видно из рис. 6.2, б, оказывается меньше, чем при v = const, а значит, потери эксергии от неравновесного горения выше.

При одинаковых степенях сжатия цикл с подводом теплоты при V= const экономичен.

При большей степени сжатия в циклах Дизеля экономичен

3) Цикл Тринклера совмещенный подвод тепла

ДВС оказываются незаменимыми на транспортных установках (прежде всего автомобили, тепловозы и небольшие самолеты) и применяются в качестве небольших стационарных двигателей

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 701; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.