Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы структур управления маркетингом




Организация маркетинговой деятельности на предприятии.

Реализация концепции маркетинга в организациях предполагает создание организационной структуры (службы маркетинга). В маркетинговой деятельности организации обычно различают 3 элемента:

· Руководство организации;

· персонал;

· потребители.

Согласно модели, представленной на рис.1 эти элементы образуют 3 звена:

 

· организация – потребитель;

· персонал – потребитель;

· организация – персонал.

Традиционный маркетинг направлен на звено «организация – потребитель». Он занимается вопросами проведения маркетинговых исследований, выбора целевого рынка, маркетинговой стратегии и определяет необходимость создания соответствующей организационной структуры. Маркетинг взаимоотношений направлен на звено «персонал – потребитель» и связан с процессом продажи товаров и взаимодействия сотрудников организации с покупателями. Внутренний маркетинг направлен на звено «организация – персонал». И призван с помощью маркетинговых подходов нацеливать персонал на качественное обслуживание потребителей.

Для организации и координации всего комплекса работ и функций в сфере маркетинга требуется создание соответствующей структуры (службы маркетинга). Служба маркетинга должна быть соединительным звеном между работами и сотрудниками, между организацией и внешней средой.

 

Типы структур управления маркетингом

Функциональная организация службы маркетинга пред­полагает, что ответственность за исполнение каждой функциональ­ной задачи (маркетинговые исследования, разработка товара, сбыт, коммуникации и т.д.) возлагается на отдельное лицо или группу лиц. При этом не исключается возможность сосредоточения выполнения нескольких функций одним сотрудником. Все зависит от ве­личины и масштабов деятельности предприятия и той роли, кото­рую оно отводит той или иной функции маркетинга. Так, могут быть выделены специальные подразделения по рекламе и связям с общественностью.

Руководитель службы маркетинга

Маркетинговые исследования и информация Разработка товаров Сбыт Маркетинговые коммуникации

 

Товарная организация службы маркетинга наиболее предпочтительна для предприятий, производящих широкую но­менклатуру товаров, реализуемых на относительно небольшом ко­личестве рынков (или на большом количестве однородных рынков). При этом за маркетинг каждого товара (группы товаров) отвечает управляющий. Он совместно с сотрудниками, находящимися в под­чинении, выполняет все необходимые для данного товара функции маркетинга.

Руководитель службы маркетинга  
     
             
Управляющий маркетингом товара А   Управляющий маркетингом товара Б   Управляющий маркетингом товара В
                         

Рыночная (региональная) организация службы маркетинга предпочтительна для предприятий, работающих на различных рынках (в различных регионах), которые существенно отличаются друг от друга по условиям продажи, требованиям потребителей, со­стоянию конкуренции и т.д. В рамках данной структуры ответствен­ность за организацию маркетинга возлагается на управляющего по конкретному рынку, который осуществляет и координирует марке­тинговые мероприятия по всем товарам, которые реализуются в оп­ределенном регионе.

 

  Руководитель службы маркетинга  
       
           
Управляющий маркетингом рынка А   Управляющий маркетингом рынка Б   Управляющий маркетингом рынка В
               

Матричная структура управления (предполагает наличие ряда маркетинговых программ, для каждой из которой назначается руководитель. Руководитель программ определяет, что и когда должно быть сделано, а руководители соответствующих отделов устанавливают, каким образом данная работа должна быть в соответствующих подразделениях выполнена).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 491; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.