Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оптовая цена




Розничная цена

Виды цен.

Розничной называется цена, которая устанавливается на товар, продаваемый в личное потребление в малых количествах.Розничные цены включают издержки производства и обращения, прибыль предприятий, налоги и складываются с учётом ситуации на рынке.

Оптовой называется цена, которая устанавливается на товар, продаваемый крупными партиями (оптом). В соответствии с ГОСТ Р 51303-99 оптовая цена определена как цена товара, реализуемого продавцом или поставщиком покупателю с целью его последующей перепродажи или профессионального использования.

Закупочная цена-Закупочная цена — вид оптовой цены, применяемый при закупках сельскохозяйственной продукции государством на внутреннем рынке. В соответствии с ГОСТ Р51303-99 закупочная цена определена как ценасельскохозяйственной продукции, закупаемой заготовителями у производителей по договорам контрактации.

 

33. Можно выделить следующие три группы методов ценообразования.

Ценообразование, ориентированное на собственные издержки основано на установлении цены как результата базовых затрат на единицу продукции плюс прибыль, которую предприятие предполагает получить.

Метод"Издержки+прибыль".
Цена рассчитывается по формуле:

P = C x (l + R/ 100),

где
С - удельные текущие издержки по производству и сбыту товара,
R - нормативная рентабельность.

Метод"целевойприбыли".
В этом случае фирма заранее планирует желаемый уровень рентабельности всего объема производства продукции (в пределах имеющихся производственных мощностей и плановой себестоимости объема выпуска) и осуществляет расчет по формуле:

Р = С + Е х К, где

С - удельные текущие издержки, связанные с производством и реализацией товара,
К - удельные инвестиции в основной и оборотный капитал, обусловленные производством и реализацией товара,
Е - норма прибыли на капитал, отражающая желаемую для предприятия величину прибыли до уплаты налогов.

Ценообразование, ориентированное на спрос. При использовании этого метода исходят из качественного и количественного анализа потребительских характеристик товара либо из величины экономического эффекта, получаемого потребителем за время использования товара. Важными изучаемыми элементами здесь становятся полезность (ощущаемая ценность товара) и чувствительность товара к цене.

Ценообразование, ориентированное на конкуренцию.

  • Метод среднерыночных цен. Метод предполагает продажу товаров по рассчитанной на основе конкурентных данных "среднерыночной цене".
  • Метод "гонки за лидером". При этом методе установление цены товара осуществляется на основе цены ведущего конкурента с учетом конкурентной ситуации на рынке, дифференциации товара и его качества. По существу, этот метод предполагает отказе разработки собственной ценовой политики с ориентацией на ведущую цену.
  • Установление цены на основе открытых торгов. Метод использует вероятностные оценки и предполагает следующую последовательность проведения расчетов:
    • расчет издержек, связанных с выполнением контракта;
    • анализ тактики торгов, применяющейся потенциальными конкурентами;
    • определение вероятности того, что цена предложения фирмы окажется ниже цены, запрашиваемой конкурентами;
    • определение величины цены, которая принесет предприятию "максимальную ожидаемую прибыль".

34.Ценовые стратегии — обоснованный выбор из нескольких вари­антов цены (или перечня цен), направленный на достижение макси­мальной (нормативной) прибыли для фирмы на рынке в рамках пла­нируемого периода. Ценовые стратегии подразделяются на стратегии:1)дифференцированного ценообразования;2)конкурентного ценообразования;3)ассортиментного ценообразования.

Реализация ценовой стратегии включает в себя большое количество

разнообразных, но связанных решений.

Установление стандартных и меняющихся цен. Когда участник каналов сбыта устанавливает цены и стремиться сохранить ихпостоянными на протяжение длительного периода времени, устанавливаютсястандартные цены. Единые и гибкие цены. В рамках системы единых цен. Компания устанавливает одинаковую цену длявсех потребителей, которые хотели бы приобрести товар или услугу прианалогичных условиях. Стратегия неокругленных цен. Эта стратегия имеет место, когда цена устанавливается ниже круглой цифры,например, вместо 200$, следую такой стратегии можно написать 199$После того как ценовая стратегия начинает притворяться в жизнь, она обычнотребует постоянной «поднастройки» для учета изменений в издержках,конкуренции и спросе. Цены могут изменяться, по средствам изменений впрейскурантах, оговорок, наценок, надбавок, скидок, компенсаций. Важно чтобыцена использовалась как адаптивный механизм. 35. "Психологическая" цена. Устанавливая цену, продавец должен учитывать психологию восприятия цены покупателем. "Психологическая" цена на товар обычно чуть ниже круглой суммы. Многие маркетологи уверены, что цена должна обязательно выражаться нечетным числом. Например, 99, а не 100 руб., 599, а не 600 руб. и т.д. В результате у покупателя создается впечатление: а) очень точного определения затрат на производство и невозможности обмана; б) более низкой цены, уступки покупателю и выигрыша для него. Учитывается также и другой психологический момент: покупатели любят получать сдачу.Маркетинговые трюки: психологические цены, расстановка товара, и все в этом роде) 36. Сбытовая политика — это процесс организации и эксплуатации сбытовой сети, адекватной поставленным стратегическим целям фирмы на данном рынке. В литературе встречаются и другие определения сбытовой политики. Сбытовая политика — стратегия формирования и развития каналов товародвижения (организация филиалов, оптовых и розничных магазинов, сети посредников по сбыту выпускаемой продукции, складской сети и др.). При формировании сбытовой политики рассматриваются: требования к сбытовой сети на каждом сегменте рынка; организационная структура системы сбыта предприятия; уровень квалификации коммерческого персонала; опыт работы и наличие сбытовой сети предприятия; разработка вариантов сбытовых каналов и оценка эффективности работы существующей системы сбыта, возможность увеличения объема продаж при развитии каналов сбыта; лояльность посредников к предприятию; наличие финансовых ресурсов для создания системы сбыта; количество потенциальных потребителей;ключевые регионы продаж; предпочтения конечных потребителей; гарантийное и сервисное обслуживание клиентов. Стимулированиесбы́та, (англ. Salespromotion, — продвижение продаж) — это видмаркетинговых коммуникаций, обозначающий комплекс мероприятий по продвижению продаж по всему маршруту движения товара — от изготовителя через каналы сбыта до потребителя — с целью ускорения сбыта товаров. Стимулирование розничной торговли:

§ дополнительные сделки с компаниями-продавцами

§ конкурсы для компаний-продавцов или их персонала

§ предоставление специальной рекламной поддержки при условии увеличения продаж

Стимулирование потребителей:

§ Программа лояльности

§ предоставление бесплатных образцов

§ скидки

§ подарочные предложения

§ конкурсы и розыгрыши

§ промоакции




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 451; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.