Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность и виды планирования на предприятиях РБ




Тема: «Планирование хозяйственной деятельности предприятия».

Сущность планирования заключается в научной разработке и реализации комплекса мероприятий, определяющих направления и темпы развития производства, обеспечивающих его соответствие общественным потребностям, а также роста объема продаж и прибыли.

Процесс планирования на предприятии состоит из разработки:

1. Стратегических

2. Текущих

3. Оперативных планов.

1. Стратегическое может осуществляться в виде среднесрочного (от 2 до 5 лет) и долгосрочного (от 5 до 15 лет);

2. Текущие планы разрабатываются в основном на 1 год

3. Оперативные - на период до одного года, т.е. сутки, декада, месяц, квартал.

Используется индикативное планированиение, которое носит рекомендательный характер.

Бизнес планирование не привязывается по времени, касается какого-то определенного проекта, но изредка охватывает и всю бизнес сферу.

Стратегическое планирование состоит из 4 разделов:

1) программа деятельности предприятий;

2) задачи и цели пр-тия;

3) план развития хоз. портфеля. Здесь отмечаются V-мы, номенклатура (укрупненный перечень производимой продукции) и ассортимент (детализированный перечень производимой пр-ции).

4) стратегия роста предприятия. Она разрабатывается по 3 направлениям:1. Интенсивный. Возможности интенсивного роста имеются в том случае, если у пр-тия есть резервы расширения сбыта производимых изделий; 2. Интеграционный рост планируется в случае возможности интеграции с поставщиками, с розничными и оптовыми, торгово-сбытовыми организациями, с конкурентами; 3. Диверсификационный рост планируется за счет освоения новых видов изделий, имеющих высокую доходность.

План экономического и социального развития предприятия, его разделы, их содержание и взаимосвязь.

Результатом разработки всех разделов стратегического плана явл. составление плана соц.-эк. развития предп-тия, кот. включ. 11 разделов: 1. План пр-ва и реализации пр-ции (производственная программа, она рассчитывается след-им образом: по согласованию с потребителями устанавливаются вся номенклатура и ассортимент реализуемой в планируемом году продукции; рассчитываются нормативы на конец планируемого периода запасов готовой продукции на складах предприятия и в пути, а также необходимые изменения запасов, ожидаемые на начало планируемого периода; опре-ся нормативный уровень незавершенного произ-ва и его необходимые изменения в планируемом периоде.).2. Техническое развитие и организация производства; 3. Нормы и нормативы (нормы оборотных средств хар-ют минимальные запасы товарно – материальных ценностей и рассчитываются в днях запаса, в нормах запаса деталей, в рублях на ед-цу продукции и т.д. нормативы оборотных средств рассчитываются в натуральных показателях и в денежном выражении.); 4.план капитального строительства; 5. Труд и зарплата; 6. Себестоимость, прибыль и рентабельность (рентабельность – показатель эф-ти произ-ва, опред-ый отношением прибыли от реализации продукции к ее себестоимости. Прибыль – конечный финансовый рез-т деятельности предприятия. Опред-ся как разность между выручкой и затратами. Себестоимость – это денежное выражение эк-их издержек.); 7. План материально-технического обеспечения пр-ва; 8. Фонды эк. стимулирования; 9. Финансовый план – документ, выражающий в денежной форме рез-ты хоз-но – финансовой деятельности предприятия, его взаимоотношения с бюджетом, банками, иными организациями; 10. План соц. развития труд. Коллектива; 11. Охрана природы и рациональное использование природных ресурсов.

 

 

План производства и реализации продукции: содержание, разделы, их содержание и характеристика.

Производственная программа состоит из 3 разделов:

1. План производства продукции в натуральном выражении (V пр-ва в натур. выр., номенклатура, ассортимент, качество продукции, V-мы и сроки поставки конкретным потребителям);

2. План производства продукции в стоимостном измерении (товарная продукция, валовая, чистая продукция, добавленная стоимость);

3. План производства продукции в натур. и стоимостном измерении (план поставок).

Предприятие формирует свою производственную программу на основе либо гос. заказа, либо заказов потребителей и выявленного потребительского спроса. 2.

Объемы производства в стоимостном измерении фиксируются в след. показателях:

1) товарная продукция (ТП) - это стоимость всех видов готовой продукции, работ или услуг, включая стоимость кап. ремонта. ТП – это стоимость продукции, готовой к реализации. ТП=Vнат*Цотп., где Цотп – отпускная цена за ед. продукции; Vнат – это V продукции в натур. измерении;

2) валовая продукция (ВП)- характеризует общий V работ предприятия, включающий и товарную продукцию и V незавершенного пр-ва.

ВП=ТП+- DНЗП+- DИ, где DНЗП – это изменение остатков незавершенного пр-ва; – это изменение остатков инструментов и приспособлений собственного пр-ва.

Товарная и валовая продукция искажает представление о собственном вкладе пр-тия в конечный результат, т.к. в их состав включаются материальные затраты, составляющие до 80% его себестоимости. Для ликвидации влияния повторного счета материальных затрат применяются и др. показатели:

3) чистая продукция. ЧП(ДС)=ТП(ВП)-МЗ, где ДС – это добавленная стоимость; МЗ – материальные затраты.

Чистая пр-ция включает в себя: расходы по з/п, отчисления на соц. нужды (соц. страхование) и нормативную прибыль. ЧП=ОТ+Ос+Пр, где ОТ – з/п, Ос – отчисления на соц. службы; Пр – нормативная прибыль.

4) добавленная стоимость. Добавленная стоимость (ДС) – или стоимость, добавленная обработкой. ДС=ОТ+Ос+А+Пр, где А – амортизация на полное восстановление осн. кап. фондов.

3. План реализации пр-ции в натуральном и стоимостном измерении включает след. показатели: 1) V поставки в натуральном выражении;

2) реализуемая продукция – это стоимость пр-ции, на кот. заключены договора поставок, т.е. это планируемая к реализации продукция. Рпплан.=ТП+- DГП, где DГП – это изменение остатков готовой продукции на складах предприятия. РПплан. =Vпостнат*Цотп, где Vпостнат – V поставки в натур. измерителях.

3) Фактический V реализованной продукции – это стоимость продукции, проданной покупателю, в оплату которой на расчетный счет производителя поступили денежные средства.

 

В процессе разработки плана выделяется 3 этапа:

1) изучение емкости рынка и определение возможного V продаж;

2) определение производственной мощности предприятия;

3) обоснование плана пр-ва производственными мощностями.

Определение емкости отраслевого рынка заключается в расчете суммарного V продаж пр-ции или товара на различных его сегментах. На основании изучения нужд потребителей производится сегментирование рынка.

Сегмент рынка – это особым обр. выделенная гр. потребителей по географическому, демографическому признакам, по уровню доходов, а также по психографическому признаку, т.е. это общественный класс, образ жизни и тип личности.

Сегментация рынка позволяет выбрать наиболее целесообразную сферу деятельности пр-тия, для чего производится оценка сегментов по ряду параметров: 1. V продаж, 2. Доступность сегмента для предприятия; 3. Существенность сегмента; 4. Прибыльность; 5. Интенсивность конкуренции (может мы не сможем выдержать конкуренцию).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1851; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.