| Действие или элемент поведения, выполнение которого стало потребностью, называют:
|
1)
| умением
| 2)
| автоматизмом
| 3)
| привычкой
| 4)
| операцией
|
|
| Свойство, которое обозначает способность размышлять над собственными ощущениями, переживаниями, мыслями называется:
|
1)
| мышлением.
| 2)
| интуицией
| 3)
| рефлексией
| 4)
| вниманием
|
|
| Соответствие психологического феномена с его содержанием:
|
1)
| эмпатия
| способность человека к сопереживанию и сочувствию другим людям
| 2)
| аффект
| кратковременная, бурно протекающая эмоциональная реакция, эмоциональный взрыв, нарушающий волевой контроль
| 3)
| фрустрация
| эмоциональное состояние, возникающее при неудачах, сопровождающееся переживаниями безысходности, крушение надежд
| 4)
| страсть
| -
|
|
| Новая категория, введенная в психологию З.Фрейдом:
|
1)
| сознание
| 2)
| реакция
| 3)
| поведение
| 4)
| бессознательное
|
|
| Соответствие компонента структуры психического мира личности с его содержанием:
|
1)
| психические свойства
| наиболее устойчивые и постоянно проявляющиеся особенности личности
| 2)
| психические процессы
| элементарные психические явления, включенные в более сложные виды психической деятельности, они наиболее кратковременны
| 3)
| психические состояния
| более длительные и сложные по своей структуре психические явления, которые могут продолжаться в течение нескольких дней и даже недель
| 4)
| волевые процессы
| -
|
|
| Синоним понятия «личность»:
|
1)
| объект
| 2)
| индивид
| 3)
| субъект
| 4)
| индивидуальность
|
|
| Соответствие психологической категории с ее характеристикой:
|
1)
| человек
| биосоциальное существо, представитель вида, но продукт фило-, и онтогенеза, единства врожденного и приобретенного, носитель индивидуальных черт (задатков, способностей и т.д.)
| 2)
| индивидуальность
| человек, неповторимое индивидуально-психологическое своеобразие особенностей которого отличает его от других людей
| 3)
| личность
| человек как общественный индивидуум, субъект познания и объективного преобразования мира, разумное существо, обладающее речью и способное к трудовой деятельности
| 4)
| индивид
| -
|
|
| Психическое явление и соответствующее ему определение:
|
1)
| процесс
| Психические явления, подчеркивающие динамику психики в определенный промежуток времени
| 2)
| состояние
| Психическое явление, отличающееся относительной однородностью психологической структуру во все время своего протекания
| 3)
| свойство
| Устойчивое образование, обеспечивающее определенный качественно-количественный уровень психической деятельности и поведения, типичный для индивида
| 4)
| темперамент
| -
|
|
| Психическое свойство личности - это
|
1)
| характер
| 2)
| представление
| 3)
| ощущение
| 4)
| чувства
|
|
| Элемент структуры личности:
|
1)
| направленность
| 2)
| безусловный рефлекс
| 3)
| центральная нервная система
| 4)
| нервная клетка
|
|
| Высшие психические функции по Л.С. Выготскому – это такие, которые:
|
1)
| необходимы для адаптации в среде обитания
| 2)
| сознательно управляются человеком
| 3)
| присущи только животным
| 4)
| не управляются сознательно
|
|
| Психическое явление и соответствующее ему определение:
|
1)
| процесс
| психические явления, подчеркивающие динамику психики в определенный промежуток времени
| 2)
| состояние
| психическое явление, отличающееся относительной однородностью психологической структуры на всем протяжении своего протекания
| 3)
| свойство
| устойчивое образование, обеспечивающее определенный качественно-количественный уровень психической деятельности и поведения, типичный для индивида
| 4)
| эмоция
| -
|
|
| Соответствие понятия с его содержанием:
|
1)
| эмпатия
| способность человека к сопереживанию и сочувствию другим людям
| 2)
| эмоции
| переживания, которые повышают активность человека, побуждают к поступкам
| 3)
| аффект
| кратковременная, бурно протекающая эмоциональная реакция, эмоциональный взрыв, нарушающий волевой контроль
| 4)
| фрустрация
| -
|
|
| Психическое свойство личности — это:
|
1)
| память
| 2)
| темперамент
| 3)
| мышление
| 4)
| неосознаваемая установка
|
|
| Психическое свойство личности – это:
|
1)
| темперамент
| 2)
| способности
| 3)
| характер
| 4)
| стремление
| 5)
| ум
|
|
| Главным в процессе формирования личности является:
|
1)
| подражание
| 2)
| обучение и воспитание
| 3)
| врожденные способности
| 4)
| независимость
|
|
| Соответствие понятия с его содержанием:
|
1)
| личность
| человек, как субъект познания и активного преобразования действительности, носитель социальных характеристик
| 2)
| интеллект
| психофизиологический механизм, который служит предпосылкой приобретения информации, ее переработки и применения и выражается в относительно устойчивой структуре умственных способностей
| 3)
| потребность
| основной источник активности человека и животных
| 4)
| деятельность
| -
|
|
| Врожденное качество личности:
|
1)
| темперамент
| 2)
| способности
| 3)
| характер
| 4)
| стремление
|
|
| Термин «иерархия потребностей» - это
|
1)
| многообразие потребностей
| 2)
| мера интенсивности
| 3)
| наличие соподчиненности
| 4)
| уровень их осознанности
|
|
| Врожденные психологические особенности личности:
|
1)
| темперамент
| 2)
| ум
| 3)
| стремление
| 4)
| способности
| 5)
|
|
|
| Основные компоненты психологической структуры личности:
|
1)
| интеллект
| 2)
| активность
| 3)
| физиологические особенности
| 4)
| направленность
|
|
| Соответствие психического явления с его характеристикой:
|
1)
| процесс
| внимание
| 2)
| состояние
| стресс
| 3)
| свойство
| направленность личности
| 4)
| установка
| -
|
|
| Соответствие вида психического явления с его определением:
|
1)
| Восприятие
| психический процесс
| 2)
| Стресс
| психическое состояние
| 3)
| Темперамент
| психическое свойство
| 4)
| Мотив
| -
|
|
| Соответствие психологического феномена с его содержанием:
|
1)
| способности
| индивидуально-типологические свойства личности, обладая которыми человек может успешно овладевать той или иной деятельностью
| 2)
| задатки
| психофизиологический механизм, который служит предпосылкой приобретения информации, ее переработки и применения и выражается в относительно устойчивой структуре умственных способностей
| 3)
| экстраверсия
| свойство темперамента, проявляющееся в направленности человека на внешний мир
| 4)
| знания
| -
|
|
| Соответствие психологического феномена с его содержанием:
|
1)
| интеллект
| психофизиологический механизм, который служит предпосылкой приобретения информации, ее переработки и применения и выражается в относительно устойчивой структуре умственных способностей
| 2)
| личность
| человек как субъект познания и активного преобразования действительности, носитель социальных характеристик
| 3)
| потребность
| основной источник активности человека и животных
| 4)
| мотивация
| -
|
|
| Основные компоненты психологической структуры личности:
|
1)
| интеллект
| 2)
| самосознание
| 3)
| направленность
| 4)
| физиологические особенности
|
|
| Соответствие психологического феномена с его содержанием:
|
1)
| навык
| частично автоматизированные действия, полученные в результате упражнений
| 2)
| мотив
| побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением определенной потребности
| 3)
| интроспекция
| психика не зависит от внешних причин и познаваема только самим человеком в ходе самонаблюдения
| 4)
| бессознательное
| -
|
|
| Главный компонент в процессе формирования личности:
|
1)
| обучение и воспитание
| 2)
| независимость
| 3)
| врожденные способности
| 4)
| подражание
|
|
| Компонент структуры психического мира личности соответствующее ему определение:
|
1)
| психические свойства
| наиболее устойчивые и постоянно проявляющиеся особенности личности
| 2)
| психические процессы
| элементарные психические явления, включенные в более сложные виды психической деятельности, они наиболее кратковременны
| 3)
| психические состояния
| более длительные и сложные по своей структуре психические явления, которые могут продолжаться в течение нескольких дней и даже недель
| 4)
| волевые процессы
| -
|
|
| Определение и соответствующее ему понятие:
|
1)
| интраверсия
| направленность человека на себя, на собственные переживания и чувства
| 2)
| мировоззрение
| совокупность взглядов на мир и свое место в этом мире
| 3)
| ригидность
| инертность, косность, нечувствительность к изменению условий
| 4)
| интериоризация
| -
|
|
| Ключевое слово, характеризующее понятие потребность:
|
1)
| состояние
| 2)
| объективная
| 3)
| нужда
| 4)
| субъективная
|
|
| Главным в процессе формирования личности является:
|
1)
| независимость
| 2)
| врожденные способности
| 3)
| подражание
| 4)
| воспитание и обучение
|
|