| Основателем гуманистической психологии XX в. может считаться:
|
1)
| Дж. Уотсон
| 2)
| Ф. Брентано
| 3)
| К.Роджерс
| 4)
| В.Франкл
|
|
| Основателем теории установки является:
|
1)
| Д.Н. Узнадзе
| 2)
| В.С. Мерлин
| 3)
| Д.Б. Эльконин
| 4)
| С.Л. Рубинштейн
|
|
| Соответствие психологического направления с его определением:
|
1)
| бихевиоризм
| направление психологии, отрицающее сознание как предмет психологии и сводящее психику к поведению
| 2)
| психоанализ
| направление психологии, провозгласившее движущими силами развития личности влечение и недооценивающее роли сознания
| 3)
| гуманистическая психология
| направления, изучающие проблемы развития личности, ее самоактуализации и самореализации, а также категории свободы, выбора, ответственности, личностного роста
| 4)
| гештальтпсихология
| -
|
|
| Бихевиоризм – направление психологии, изучающее:
|
1)
| поведение
| 2)
| мотивацию
| 3)
| самосознание
| 4)
| познавательные процессы
|
|
| В. Франкл известен как основоположник:
|
1)
| индивидуальной психотерапии
| 2)
| логотерапии
| 3)
| социальной терапии
| 4)
| рациональной психотерапии
|
|
| Соответствие направления психологии с его содержанием:
|
1)
| бихевиоризм
| направление психологии, отрицающее сознание как предмет психологии и сводящее психику к поведению
| 2)
| психоанализ
| направление психологии, провозгласившее движущими силами развития личности влечение и недооценивающее роли сознания
| 3)
| гуманистическая психология
| направления, изучающее проблемы развития личности, ее самоактуализации и самореализации, а также категории свободы, выбора, ответственности, личностного роста
| 4)
| гештальтпсихология
| -
|
|
| Создатель первой лаборатории, давшей путь развития экспериментальной психологии:
|
1)
| Л.Выготский
| 2)
| Г.Гельмгольц
| 3)
| В. Вундт
| 4)
| Ф.Гальтон
|
|
| Соответствие ученого с его психологическим направлением:
|
1)
| психоанализ
| З.Фрейд
| 2)
| гуманистическая психология
| К.Роджерс
| 3)
| бихевиоризм
| Д.Уотсон
| 4)
| гештальтпсихология
| -
|
|
| Соответствие уровня сознания в концепции З.Фрейда с его содержанием:
|
1)
| сознательное
| не врожденное, формируется в процессе жизни, служит носителем моральных норм
| 2)
| бессознательное
| не доступно осознанию практически ни при каких условиях, имеет врожденный характер,
| 3)
| предсознательное
| располагается как в сознательной, так и в бессознательной зонах, имеет врожденный характер, следует принципу реальности и учитывает особенности внешнего мира
| 4)
| подсознательное
| -
|
|
| Направление в западной психологии, выдвинувшее программу учения психики с точки зрения целостных структур, - это
|
1)
| гуманистическая психология
| 2)
| гештальтпсихология
| 3)
| фрейдизм
| 4)
| бихевиоризм
|
|
| Основной вклад в изучение неосознаваемых побудителей сознательных действий внес:
|
1)
| К. Г. Юнг
| 2)
| Ю.Б. Гиппенрейтер
| 3)
| Д.Н. Узнадзе
| 4)
| З. Фрейд
|
|
| Первым, кто признал, что развитие человека продолжается и во взрослом состоянии, был:
|
1)
| 3. Фрейд
| 2)
| Ж. Пиаже
| 3)
| К. Юнг
| 4)
| К. Роджерс
|
|
| Интуитивное разрешение какой-либо сложной и значимой для человека проблемы - это:
|
1)
| неосознаваемая установка
| 2)
| неосознавамые побудители
| 3)
| «надсознательный процесс»
| 4)
| «предсознательный процесс»
|
|
| Неосознаваемый психический процесс - это:
|
1)
| установка
| 2)
| способности
| 3)
| чувство
| 4)
| восприятие
|
|
| Представителем гуманистической психологии являлся:
|
1)
| Э. Торндайк
| 2)
| Дж. Уотсон
| 3)
| А. Маслоу
| 4)
| Скиннер
|
|
| Верными являются утверждения о том, что:
|
1)
| по мнению бихевиористов, только поведение, поддающееся наблюдению, может быть объективно описано
| 2)
| когнитивная психология фактически сводит сложный мир человека к целостным структурам
| *3)
| гипотезы, выдвинутые в теории З.Фрейда, давали истолкование важнейшей сфере человеческой жизни — сексуальной
| 4)
| гуманистическая точка зрения на развитие личности исходит скорее из пессимистического представления о природе личности
| 5)
| для гештальтистов восприятие — это некое организованное целое, отличное от суммы составляющих его частей
|
|
| Основатель глубинной психологии:
|
1)
| А Маслоу
| 2)
| Л.С. Выготский
| 3)
| К Левин.
| 4)
| З. Фрейд
|
|
| Основатели необихевиоризма:
|
1)
| Дж.Уотсон
| 2)
| В.Вундт
| 3)
| Э. Толмен
| 4)
| К. Халл
|
|
| Предмет изучения гуманистической психологии.
|
1)
| образы восприятия
| 2)
| душа
| 3)
| сознательное
| 4)
| смысл существования
|
|
| Базовая категория в теории Э.Фрома:
|
1)
| образ
| 2)
| бессознательное
| 3)
| сознательное
| 4)
| свобода
|
|
| Соответствие ученого с его психологическим направлением:
|
1)
| бихевиоризм
| Э. Толмен
| 2)
| гештальтпсихология
| В. Келлер
| 3)
| гуманистическая психология
| А. Маслоу
| 4)
| фрейдизм
| -
|
|
| Главный принцип когнитивной психологии:
|
1)
| предметом исследования является поведение
| 2)
| психика трактуется как система, предназначенная для переработки информации
| 3)
| движущие силы психического развития врожденные и бессознательные, данные в виде влечений и желаний
| 4)
| личность стремится к самоактуализации, реализации всех своих способностей
|
|
| Одним из основных положений гуманистической психологии А. Маслоу является:
|
1)
| предметом психологии является только поведение
| 2)
| движущие силы психического развития являются врожденными и бессознательными, данными в виде влечений и желаний
| 3)
| психика - это система, предназначенная для переработки информации.
| 4)
| личность стремится к самоактуализации, реализации всех своих способностей
|
|
| Идеи гуманистической психологии были развиты в трудах:
|
1)
| Ж. Пиаже
| 2)
| З. Фрейда
| 3)
| А Маслоу
| 4)
| К Левина.
|
|
| Основатели гештальтпсихологии:
|
1)
| К.Коффка
| 2)
| М. Вертхеймер
| 3)
| Дж.Уотсон
| 4)
| В. Вундт
|
|
| Автор - основатель поведенческой психологии.
|
1)
| В.Вундт
| 2)
| Дж. Уотсон
| 3)
| И.П.Павлов
| 4)
| И.М.Сеченов
|
|
| Первая лаборатория экспериментальной психологии в России была создана в городе:
|
1)
| Казань
| 2)
| Одесса
| 3)
| Петербург
| 4)
| Москва
|
|
| Соответствие вида психологической защиты с ее содержанием:
|
1)
| регрессия
| избегание переживаний тревоги с помощью тех способов поведения, которые были адекватны на более ранних стадиях развития
| 2)
| проекция
| приписывание собственных чувств, желаний и личностных черт, в которых человек не хочет признаваться другому лицу
| 3)
| рационализация
| придумывание логических объяснений поведению, мотивы которого неблаговидны или неизвестны
| 4)
| вытеснение
| -
|
|
| Эмоциональный психический процесс - это:
|
1)
| воля
| 2)
| представление
| 3)
| аффект
| 4)
| ощущение
|
|
| Гештальтпсихологи сделали предметом психологии образы восприятия и дали ему следующее определение: гештальт – это:
|
1)
| установка
| 2)
| индивидуальный опыт
| 3)
| элемент сознания
| 4)
| форма, структура, целостная конфигурация
|
|
| Соответствие ученого с его психологическим направлением:
|
1)
| психоанализ
| З. Фрейд
| 2)
| гуманистическая психология
| К. Роджерс
| 3)
| бихевиоризм
| Д. Уотсон
| 4)
| гештальтпсихология
| -
|
|
| Ключевое слово, характеризующее понятие потребности:
|
1)
| нужда
| 2)
| состояние
| 3)
| субъективная
| 4)
| объективная
|
|
| К области предсознания З. Фрейд относил:
|
1)
| содержание сновидений
| 2)
| скрытые, латентные знания, которые в данный момент отсутствуют в сознании, но которыми человек располагает и по желанию может вспомнить
| 3)
| невротические симптомы
| 4)
| информацию, которая произвольно не может быть осознана, так как вытеснена из сознания в бессознательное
|
|
| К излечению невроза, по мнению Фрейда приводит:
|
1)
| медитация
| 2)
| осознание причины невроза
| 3)
| прием психотропных препаратов
| 4)
| сон
|
|
| Направление, утверждающее приоритет структуры или целостности в организации психических процессов.
|
1)
| логотерапия
| 2)
| психоанализ
| 3)
| деятельность
| 4)
| гештальтпсихология
|
|
| Представители гештальтпсихологии:
|
1)
| А. Маслоу
| 2)
| В. Вундт
| 3)
| К. Коффка
| 4)
| В.Келер
|
|
| Научение с точки зрения бихевиористов:
|
1)
| целенаправленное формирование интеллекта
| 2)
| любое приобретение знаний, умений и навыков
| 3)
| процесс социализации
| 4)
| мыслительный процесс
|
|
| Сфера «Ид», по мнению Фрейда, – это:
|
1)
| инстинктивное ядро личности
| 2)
| долговременная память
| 3)
| сфера морали
| 4)
| рациональная сознательная часть личности
|
|
| Соответствие ученый с написанным им научным трудом:
|
1)
| Дж. Уотсон
| «Бихевиоризм»
| 2)
| З.Фрейд
| «Введение в психоанализ»
| 3)
| К. Роджерс
| «Взгляд на психотерапию. Становление человека»
| 4)
| С.Л. Рубинштейн
| -
|
|
| Отправной точкой для 3. Фрейда в ранних трудах являлся:
|
1)
| гельшттальт
| 2)
| поведение
| 3)
| либидо
| 4)
| стимул
|
|
| Гештальт – это:
|
1)
| психоанализ
| 2)
| осознание
| 3)
| целостное образование
| 4)
| озарение
|
|
| Направление, предметом изучения которого является поведение.
|
1)
| логотерапия
| 2)
| бихевиоризм
| 3)
| деятельность
| 4)
| психоанализ
|
|
| Основателем генетической психологии, создателем теории развития детского мышления является швейцарский психолог:
|
1)
| З. Фрейд
| 2)
| Ж. Пиаже
| 3)
| А Маслоу
| 4)
| К Левин.
|
|
| Соответствие ученого с его направлением в психологии:
|
1)
| бихевиоризм
| Б. Скиннер
| 2)
| нефрейдизм
| К.Хорни
| 3)
| гуманистическая психология
| К.Роджерс
| 4)
| фрейдизм
| -
|
|
| Является эмоциональным психическим процессом:
|
1)
| память
| 2)
| талант
| 3)
| неосознаваемые побудители
| 4)
| чувство
|
|
| Бихевиоризм – это:
|
1)
| наука о мотивах и потребностях личности
| 2)
| наука и воспитании и обучении
| 3)
| наука о сознании
| 4)
| наука о поведении
|
|
| Отправной точкой для бихевиоризма являлось:
|
1)
| реакция
| 2)
| стимул –реакция
| 3)
| акция.
| 4)
| нервный импульс
|
|
| Представитель гештальтпсихологии:
|
1)
| К Левин
| 2)
| Л.С. Выготский
| 3)
| З. Фрейд
| 4)
| А Маслоу
|
|
| Главное в процессе формирования личности — это:
|
1)
| независимость
| 2)
| воспитание
| 3)
| подражание
| 4)
| врожденные способности
| 5)
| обучение
|
|
| Ситуация: «Некто убежден, что его недолюбливает руководитель, хотя подсознательно он сам не переносит его» потребует такой механизм психологической защиты, как
|
1)
| регрессия
| 2)
| замещение
| 3)
| проекция
| 4)
| проекция
|
|
| Соответствие ученого с его психологическим направлением:
|
1)
| бихевиоризм
| Э.Толмен
| 2)
| гештальтпсихология
| В.Келлер
| 3)
| гуманистическая психология
| А.Маслоу
| 4)
| психоанализ
| -
|
|
| Соответствие направления психологии с его предметом:
|
1)
| поведение
| бихевиоризм
| 2)
| бессознательное
| фрейдизм
| 3)
| познание
| когнитивная психология
| 4)
| самоактуализация
| -
|
|
| Вид деятельности и соответствующее ему определение:
|
1)
| игровая
| деятельность, заключающаяся в воспроизведении действий и отношений окружающих и направленный на познание окружающей действительности
| 2)
| ведущая
| деятельность, в связи с развитием которой происходят главнейшие изменения в психике и внутри которой развиваются психические процессы, подготавливающие переход к новой, высшей ступени развития
| 3)
| учебная
| деятельность человека, специально направленная на приобретение и закрепление знаний
| 4)
| трудовая
| -
|
|
| Понятие "комплекс неполноценности" ввел в психологию:
|
1)
| А.Адлер
| 2)
| Ж.Пиаже
| 3)
| 3. Фрейд
| 4)
| К. Юнг
|
|
| Гештальт – это:
|
1)
| психоанализ
| 2)
| озарение
| 3)
| целостное образование
| 4)
| осознание
|
|
| Примитивными механизмами психологической защиты являются:
|
1)
| сублимация
| 2)
| отрицание
| 3)
| рационализация
| 4)
| проекция
|
|
| Представители неофрейдизма:
|
1)
| К. Роджерс
| 2)
| К. Хорни
| 3)
| Ж. Пиаже
| 4)
| Э. Фромм
|
|
| Автором психодрамы является:
|
1)
| В.Франкл
| 2)
| Я.Морено
| 3)
| К.Хорни
| 4)
| Ф.Перлз
|
|