107. Специфическим методом, применяемым только в психологии, является:
|
1)
| самонаблюдение
| 2)
| наблюдение
| 3)
| эксперимент
| 4)
| статистика
|
|
108. Субъективным методом исследования считается:
|
1)
| лабораторный эксперимент
| 2)
| самонаблюдение
| 3)
| эксперимент
| 4)
| проективный тест
|
|
109. Наблюдение является научным методом, если есть:
|
1)
| своевременно фиксируются результаты наблюдения
| 2)
| программы наблюдения (какие признаки нужно
наблюдать)
| 3)
| цели наблюдения (что необходимо наблюдать)
| 4)
| «батареи» тестов для психологической диагностики
|
|
110. Отличительная особенность психологического эксперимента — это:
|
1)
| пассивный метод описания особенностей поведения испытуемого
| 2)
| опосредованный метод психодиагностики психологических свойств
| 3)
| опосредованный, активный метод воздействия на испытуемого
| 4)
| непосредственный метод наблюдения испытуемых
|
|
111. Субъективным методом исследования считается:
|
1)
| лабораторный эксперимент
| 2)
| самонаблюдение
| 3)
| эксперимент
| 4)
| проективный тест
|
|
112. Интроспекция являлась основным методом психологии в:
|
1)
| XI веке н.э.
| 2)
| V-IV века до н.э.
| 3)
| XVII - XIX веках
| 4)
| середине XX века
|
|
113. Способ исследования структуры и характера межличностных отношений людей на основе измерения их межличностного выбора называется:
|
1)
| контент-анализом
| 2)
| методом сравнения
| 3)
| методом социальных единиц
| 4)
| социометрией
|
|
114. Вид наблюдения и соответствующее ему определение:
|
1)
| целенаправленное
| систематическое, специально организованное наблюдение с четко обозначенной целью
| 2)
| свободное
| наблюдение, не имеющее заданной программы и четких параметров
| 3)
| систематическое
| наблюдение, при котором ход событий фиксируется постоянно
| 4)
| выборочное
| -
|
|
115. Вид наблюдения и соответствующее ему определение:
|
1)
| целенаправленное
| систематическое, специально организованное наблюдение с четко обозначенной целью
| 2)
| стандартизированное
| наблюдение, которое ведется по определенной, заранее разработанной схеме
| 3)
| случайное
| наблюдение, не имеющее четко поставленных целей
| 4)
| выборочное
| -
|
|
116. Метод исследования и его определение:
|
1)
| беседа
| получение информации в процессе непосредственного общения, протекающего в свободной форме
| 2)
| интервью
| структурированное общение, имеющее четкий план, где даются ответы на заранее подготовленные вопросы
| 3)
| тест
| психологическая диагностика, предполагающая стандартизированные вопросы и задачи
| 4)
| интроспекция
| -
|
|
117. Объективным методом исследования в психологии является:
|
1)
| наблюдение
| 2)
| интроспекция
| 3)
| тест-опросник
| 4)
| эксперимент
|
|
118. Длительное и систематическое наблюдение, изучение одних и тех же людей, позволяющее анализировать психическое развитие на различных этапах жизненного пути - это исследование:
|
1)
| пилотажное
| 2)
| комплексное
| 3)
| лонгитюдное
| 4)
| сравнительное
|
|
119. Необходимость выявления противоречий как источника развития и саморазвития психики означает принцип:
|
1)
| единства и борьбы противоположностей
| 2)
| всесторонности
| 3)
| единства психики и деятельности
| 4)
| единства содержания и формы
|
|
120. Психический процесс зависит от производящих его факторов согласно принципу:
|
1)
| индетерминизма
| 2)
| развития
| 3)
| детерминизма
| 4)
| системности
|
|
121. Соответствие эксперимента с его содержанием:
|
1)
| лабораторный
| эксперимент, протекающий в специальных условиях, часто с использованием специальной аппаратуры
| 2)
| естественный
| эксперимент, который протекает в обычных условиях труда, учебы, общения, и человек не знает, что над ним экспериментируют
| 3)
| формирующий
| эксперимент, предполагающий целенаправленное воздействие на испытуемого в целях формирования у него определенных качеств, может иметь обучающий и воспитывающий характер
| 4)
| констатирующий
| -
|
|
122. Относительно постоянная в психологическом эксперименте характеристика называется переменной:
|
1)
| побочной
| 2)
| независимой
| 3)
| внешней
| 4)
| зависимой
|
|
123. Впервые описал характеры в отечественной психологии:
|
1)
| И. Павлов
| 2)
| И. Сеченов
| 3)
| А. Лазурский
| 4)
| В. Бехтерев
|
|
124. Вид наблюдения и соответствующее ему определение:
|
1)
| непосредственное
| наблюдение, при котором наблюдатель и объект его внимания находятся в непосредственном контакте
| 2)
| включенное
| наблюдение, при котором исследователь выступает в качестве непосредственного участника того процесса, за которым наблюдает
| 3)
| лабораторное
| наблюдение, при котором в его процесс включаются специальные средства, позволяющие получать более объективные результаты
| 4)
| стороннее
| -
|
|
125. Получение субъектом данных о собственных психических процессах, состояниях в момент их протекания или вслед за ним:
|
1)
| тестирование
| 2)
| эксперимент
| 3)
| самонаблюдение
| 4)
| наблюдение
|
|
126. Вид эксперимента и соответствующее ему определение:
|
1)
| лабораторный
| эксперимент, протекающий в специальных условиях, часто с использованием специальной аппаратуры
| 2)
| естественный
| эксперимент, который протекает в обычных условиях труда, учебы, общения, и человек не знает, что над ним экспериментируют
| 3)
| формирующий
| эксперимент, предполагающий целенаправленное воздействие на испытуемого в целях формирования у него определенных качеств, может иметь обучающий и воспитывающий характер
| 4)
| констатирующий
| -
|
|
127. Современные методы, применяемые в психологии:
|
1)
| самонаблюдение
| 2)
| интерпретация
| 3)
| осмысление
| 4)
| эксперимент
| 5)
| наблюдение
|
|
128. Метод исследования в психологии - это:
|
1)
| процесс познания поведения индивида в ситуациях межличностного общения
| 2)
| анализ изучения поступков индивида
| 3)
| методика изучения процессов, свойств и состояний личности
| 4)
| путь познания, способ, посредством которого познается предмет науки
|
|
129. Б.Г. Ананьев относит лонгитюдный метод исследования к:
|
1)
| организационным методам
| 2)
| интерпретационным методам
| 3)
| эмпирическим методам
| 4)
| способам обработки данных
|
|
130. Определение и соответствующий ему вид эксперимента:
|
1)
| эксперимент, который протекает в обычных условиях труда, учебы, общения, и человек не знает, что над ним экспериментируют
| естественный
| 2)
| эксперимент, предполагающий целенаправленное воздействие на испытуемого в целях формирования у него определенных качеств, может иметь обучающий и воспитывающий характер
| формирующий
| 3)
| эксперимент, протекающий в специальных условиях, часто с использованием специальной аппаратуры
| лабораторный
| 4)
| эксперимент, с отклонением от идеальных условий
| -
|
|
131. Метод наблюдения – это:
|
1)
| регистрация фактов при взаимодействии с другими людьми
| 2)
| фиксация фактов в процессе восприятия поведения человека
| 3)
| преднамеренное, систематизированное, целенаправленное восприятие психической деятельности человека без вмешательства в процесс
| 4)
| преднамеренная и систематизированная методика исследования
|
|
132. Психологические приемы, предназначенные для оценки уровня овладения учебными знаниями и навыками, известны как тесты:
|
1)
| личности
| 2)
| проективные
| 3)
| интеллекта
| 4)
| достижений
|
|
133. Метод исследования и соответствующее ему определение:
|
1)
| беседа
| получение информации в процессе непосредственного общения, протекающего в свободной форме
| 2)
| интервью
| структурированное общение, имеющее четкий план, где даются ответы на заранее подготовленные вопросы
| 3)
| тест
| психологическая диагностика, предполагающая стандартизированные вопросы и задачи
| 4)
| интроспекция
| -
|
|
134. Краткое, стандартизированное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психический процесс или личность в целом, — это:
|
1)
| наблюдение
| 2)
| тестирование
| 3)
| эксперимент
| 4)
| самонаблюдение
|
|
135. Целенаправленное, планомерно осуществляемое восприятие объектов, в познании которых заинтересована личность, является:
|
1)
| методом анализа продуктов деятельности.
| 2)
| экспериментом
| 3)
| контент-анализом
| 4)
| наблюдением
|
|
136. Интроспекция являлась основным методом психологии в:
|
1)
| XVII - XIX веках
| 2)
| XI веке н.э.
| 3)
| середине XX века
| 4)
| V-IV века до н.э.
|
|
137. Основным недостатком самонаблюдения является:
|
1)
| воспроизводимость
| 2)
| субъективность
| 3)
| объективность
| 4)
| определенность
|
|
138. Включенное наблюдение — это:
|
1)
| наблюдение в условиях лаборатории создателей теста
| 2)
| наблюдение, при котором психолог является непосредственным участником событий
| 3)
| наблюдение, использующее «батареи» психологических
тестов
| 4)
| длительное наблюдение
|
|
139. Метод опроса предполагает требования к:
|
1)
| наличию иллюстраций
| 2)
| особенностям вопросов (открытые, закрытые, прямые, косвенные)
| 3)
| количеству ответов
| 4)
| фиксации эмоционального состояния испытуемого
|
|
140. Естественный эксперимент характеризуется тем, что:
|
1)
| в эксперименте участвуют случайные люди
| 2)
| испытуемый или испытуемые не знают, что участвуют в эксперименте
| 3)
| в эксперименте участвует несколько человек
| 4)
| эксперимент проводится в лаборатории
| 5)
| испытуемый или испытуемые знают, что участвуют в эксперименте
|
|
141. Основным для современных психогенетических исследований является метод:
|
1)
| интроспекции
| 2)
| близнецовый
| 3)
| семейный
| 4)
| приемных детей
|
|
142. Вид наблюдения и соответствующее ему определение:
|
1)
| скрытое
| наблюдение, при котором присутствие наблюдателя не раскрывается
| 2)
| полевое
| наблюдение, происходящее в условиях повседневной жизни и деятельности наблюдаемого
| 3)
| открытое
| наблюдение, в котором исследователь обнаруживает свою роль
| 4)
| лабораторное
| -
|
|
143. Понятие «методология»:
|
1)
| представляет собой результат процесса познания
| 2)
| является предметной поддержкой учебной деятельности
| 3)
| определяет способы постижения и построения знания
| 4)
| является процессом, в ходе которого возникают новые формы поведения и деятельности
|
|
144. Определение и соответствующий ему метод исследования:
|
1)
| получение информации в процессе непосредственного общения, протекающего в свободной форме
| беседа
| 2)
| структурированное общение, имеющее четкий план, где даются ответы на заранее подготовленные вопросы
| интервью
| 3)
| психологическая диагностика, предполагающая стандартизированные вопросы и задачи
| тест
| 4)
| получение информации в процессе опосредственного общения
| -
|
|
145. Оценка точности теста, гарантирующая измерение именно того качества, которое необходимо измерить, характеризует тест с точки зрения его:
|
1)
| репрезентативности
| 2)
| валидности
| 3)
| надежности
| 4)
| достоверности
|
|
146. Индивидуальная особенность мышления и соответствующее ей определение:
|
1)
| глубина
| Умение проникнуть в сущность явлений
| 2)
| широта
| Возможность привлечения для решения данной задачи знаний из различных областей
| 3)
| критичность
| Объективная оценка деятельности других и себя
| 4)
| осознанность
| -
|
|
147. Нервные пути, проводящие нервное возбуждение от периферии к центру,называют:
|
1)
| функциональными
| 2)
| афферентными
| 3)
| рефлекторными
| 4)
| эфферентными
|
|
148. Понятие «интроспекция» является синонимом термина:
|
1)
| интроскопия
| 2)
| самонаблюдение
| 3)
| самооценка
| 4)
| самоотношение
|
|
149. Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для установления психологического факта, - называется:
|
1)
| анализом продуктов деятельности
| 2)
| экспериментом
| 3)
| контент-анализом
| 4)
| беседой
|
|
150. Принцип, требующий рассматривать психические явления в их причинной обусловленности, называется принципом:
|
1)
| детерминизма
| 2)
| перехода количественных изменений в качественные
| 3)
| развития
| 4)
| объективности
|
|
151. Определение понятия «метод исследования психологии»:
|
1)
| анализ изучения поступков индивида
| 2)
| методика изучения процессов, свойств и состояний личности
| 3)
| процесс познания поведения индивида в ситуациях межличностного
общения.
| 4)
| путь познания, способ, посредством которого познается предмет науки
|
|
152. Положение о единстве сознания и деятельности впервые выдвинуто:
|
1)
| А.Н. Леонтьевым
| 2)
| Г.А. Ковалевым
| 3)
| С.Л. Рубинштейном
| 4)
| Л.С. Выготским
|
|
153. Обусловленность психических явлений системой свойств и уровней психики составляет суть принципа:
|
1)
| детерминизма
| 2)
| системности
| 3)
| развития
| 4)
| управления
|
|
154. Соответствие вида наблюдения с его определением:
|
1)
| наблюдение, не имеющее заданной программы и четких параметров
| свободное
| 2)
| наблюдение, не имеющее четко поставленных целей
| случайное
| 3)
| наблюдение, при котором ход событий фиксируется постоянно
| систематическое
| 4)
| наблюдение, при котором ход событий фиксируется без помощи приборов
| -
|
|