Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 4. «Методология, методы и принципы психологии




107. Специфическим методом, применяемым только в психологии, является:
1) самонаблюдение
2) наблюдение
3) эксперимент
4) статистика

 

108. Субъективным методом исследования считается:
1) лабораторный эксперимент
2) самонаблюдение
3) эксперимент
4) проективный тест

 

109. Наблюдение является научным методом, если есть:
1) своевременно фиксируются результаты наблюдения
2) программы наблюдения (какие признаки нужно наблюдать)
3) цели наблюдения (что необходимо наблюдать)
4) «батареи» тестов для психологической диагностики

 

110. Отличительная особенность психологического эксперимента — это:
1) пассивный метод описания особенностей поведения испытуемого
2) опосредованный метод психодиагностики психологических свойств
3) опосредованный, активный метод воздействия на испытуемого
4) непосредственный метод наблюдения испытуемых

 

111. Субъективным методом исследования считается:
1) лабораторный эксперимент
2) самонаблюдение
3) эксперимент
4) проективный тест

 

112. Интроспекция являлась основным методом психологии в:
1) XI веке н.э.
2) V-IV века до н.э.
3) XVII - XIX веках
4) середине XX века

 

113. Способ исследования структуры и характера межличностных отношений людей на основе измерения их межличностного выбора называется:
1) контент-анализом
2) методом сравнения
3) методом социальных единиц
4) социометрией

 

114. Вид наблюдения и соответствующее ему определение:
1) целенаправленное систематическое, специально организованное наблюдение с четко обозначенной целью
2) свободное наблюдение, не имеющее заданной программы и четких параметров
3) систематическое наблюдение, при котором ход событий фиксируется постоянно
4) выборочное -

 

115. Вид наблюдения и соответствующее ему определение:
1) целенаправленное систематическое, специально организованное наблюдение с четко обозначенной целью
2) стандартизированное наблюдение, которое ведется по определенной, заранее разработанной схеме
3) случайное наблюдение, не имеющее четко поставленных целей
4) выборочное -

 

116. Метод исследования и его определение:
1) беседа получение информации в процессе непосредственного общения, протекающего в свободной форме
2) интервью структурированное общение, имеющее четкий план, где даются ответы на заранее подготовленные вопросы
3) тест психологическая диагностика, предполагающая стандартизированные вопросы и задачи
4) интроспекция -

 

117. Объективным методом исследования в психологии является:
1) наблюдение
2) интроспекция
3) тест-опросник
4) эксперимент

 

118. Длительное и систематическое наблюдение, изучение одних и тех же людей, позволяющее анализировать психическое развитие на различных этапах жизненного пути - это исследование:
1) пилотажное
2) комплексное
3) лонгитюдное
4) сравнительное

 

119. Необходимость выявления противоречий как источника развития и саморазвития психики означает принцип:
1) единства и борьбы противоположностей
2) всесторонности
3) единства психики и деятельности
4) единства содержания и формы

 

120. Психический процесс зависит от производящих его факторов согласно принципу:
1) индетерминизма
2) развития
3) детерминизма
4) системности

 

121. Соответствие эксперимента с его содержанием:
1) лабораторный эксперимент, протекающий в специальных условиях, часто с использованием специальной аппаратуры
2) естественный эксперимент, который протекает в обычных условиях труда, учебы, общения, и человек не знает, что над ним экспериментируют
3) формирующий эксперимент, предполагающий целенаправленное воздействие на испытуемого в целях формирования у него определенных качеств, может иметь обучающий и воспитывающий характер
4) констатирующий -

 

122. Относительно постоянная в психологическом эксперименте характеристика называется переменной:
1) побочной
2) независимой
3) внешней
4) зависимой

 

123. Впервые описал характеры в отечественной психологии:
1) И. Павлов
2) И. Сеченов
3) А. Лазурский
4) В. Бехтерев

 

124. Вид наблюдения и соответствующее ему определение:
1) непосредственное наблюдение, при котором наблюдатель и объект его внимания находятся в непосредственном контакте
2) включенное наблюдение, при котором исследователь выступает в качестве непосредственного участника того процесса, за которым наблюдает
3) лабораторное наблюдение, при котором в его процесс включаются специальные средства, позволяющие получать более объективные результаты
4) стороннее -

 

125. Получение субъектом данных о собственных психических процессах, состояниях в момент их протекания или вслед за ним:
1) тестирование
2) эксперимент
3) самонаблюдение
4) наблюдение

 

126. Вид эксперимента и соответствующее ему определение:
1) лабораторный эксперимент, протекающий в специальных условиях, часто с использованием специальной аппаратуры
2) естественный эксперимент, который протекает в обычных условиях труда, учебы, общения, и человек не знает, что над ним экспериментируют
3) формирующий эксперимент, предполагающий целенаправленное воздействие на испытуемого в целях формирования у него определенных качеств, может иметь обучающий и воспитывающий характер
4) констатирующий -

 

127. Современные методы, применяемые в психологии:
1) самонаблюдение
2) интерпретация
3) осмысление
4) эксперимент
5) наблюдение

 

128. Метод исследования в психологии - это:
1) процесс познания поведения индивида в ситуациях межличностного общения
2) анализ изучения поступков индивида
3) методика изучения процессов, свойств и состояний личности
4) путь познания, способ, посредством которого познается предмет науки

 

129. Б.Г. Ананьев относит лонгитюдный метод исследования к:
1) организационным методам
2) интерпретационным методам
3) эмпирическим методам
4) способам обработки данных

 

130. Определение и соответствующий ему вид эксперимента:
1) эксперимент, который протекает в обычных условиях труда, учебы, общения, и человек не знает, что над ним экспериментируют естественный
2) эксперимент, предполагающий целенаправленное воздействие на испытуемого в целях формирования у него определенных качеств, может иметь обучающий и воспитывающий характер формирующий
3) эксперимент, протекающий в специальных условиях, часто с использованием специальной аппаратуры лабораторный
4) эксперимент, с отклонением от идеальных условий -

 

131. Метод наблюдения – это:
1) регистрация фактов при взаимодействии с другими людьми
2) фиксация фактов в процессе восприятия поведения человека
3) преднамеренное, систематизированное, целенаправленное восприятие психической деятельности человека без вмешательства в процесс
4) преднамеренная и систематизированная методика исследования

 

132. Психологические приемы, предназначенные для оценки уровня овладения учебными знаниями и навыками, известны как тесты:
1) личности
2) проективные
3) интеллекта
4) достижений

 

133. Метод исследования и соответствующее ему определение:
1) беседа получение информации в процессе непосредственного общения, протекающего в свободной форме
2) интервью структурированное общение, имеющее четкий план, где даются ответы на заранее подготовленные вопросы
3) тест психологическая диагностика, предполагающая стандартизированные вопросы и задачи
4) интроспекция -

 

134. Краткое, стандартизированное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психический процесс или личность в целом, — это:
1) наблюдение
2) тестирование
3) эксперимент
4) самонаблюдение

 

135. Целенаправленное, планомерно осуществляемое восприятие объектов, в познании которых заинтересована личность, является:
1) методом анализа продуктов деятельности.
2) экспериментом
3) контент-анализом
4) наблюдением

 

136. Интроспекция являлась основным методом психологии в:
1) XVII - XIX веках
2) XI веке н.э.
3) середине XX века
4) V-IV века до н.э.

 

137. Основным недостатком самонаблюдения является:
1) воспроизводимость
2) субъективность
3) объективность
4) определенность

 

138. Включенное наблюдение — это:
1) наблюдение в условиях лаборатории создателей теста
2) наблюдение, при котором психолог является непосредственным участником событий
3) наблюдение, использующее «батареи» психологических тестов
4) длительное наблюдение

 

139. Метод опроса предполагает требования к:
1) наличию иллюстраций
2) особенностям вопросов (открытые, закрытые, прямые, косвенные)
3) количеству ответов
4) фиксации эмоционального состояния испытуемого

 

140. Естественный эксперимент характеризуется тем, что:
1) в эксперименте участвуют случайные люди
2) испытуемый или испытуемые не знают, что участвуют в эксперименте
3) в эксперименте участвует несколько человек
4) эксперимент проводится в лаборатории
5) испытуемый или испытуемые знают, что участвуют в эксперименте

 

141. Основным для современных психогенетических исследований является метод:
1) интроспекции
2) близнецовый
3) семейный
4) приемных детей

 

142. Вид наблюдения и соответствующее ему определение:
1) скрытое наблюдение, при котором присутствие наблюдателя не раскрывается
2) полевое наблюдение, происходящее в условиях повседневной жизни и деятельности наблюдаемого
3) открытое наблюдение, в котором исследователь обнаруживает свою роль
4) лабораторное -

 

143. Понятие «методология»:
1) представляет собой результат процесса познания
2) является предметной поддержкой учебной деятельности
3) определяет способы постижения и построения знания
4) является процессом, в ходе которого возникают новые формы поведения и деятельности

 

144. Определение и соответствующий ему метод исследования:
1) получение информации в процессе непосредственного общения, протекающего в свободной форме беседа
2) структурированное общение, имеющее четкий план, где даются ответы на заранее подготовленные вопросы интервью
3) психологическая диагностика, предполагающая стандартизированные вопросы и задачи тест
4) получение информации в процессе опосредственного общения -

 

145. Оценка точности теста, гарантирующая измерение именно того качества, которое необходимо измерить, характеризует тест с точки зрения его:
1) репрезентативности
2) валидности
3) надежности
4) достоверности

 

146. Индивидуальная особенность мышления и соответствующее ей определение:
1) глубина Умение проникнуть в сущность явлений
2) широта Возможность привлечения для решения данной задачи знаний из различных областей
3) критичность Объективная оценка деятельности других и себя
4) осознанность -

 

147. Нервные пути, проводящие нервное возбуждение от периферии к центру,называют:
1) функциональными
2) афферентными
3) рефлекторными
4) эфферентными

 

148. Понятие «интроспекция» является синонимом термина:
1) интроскопия
2) самонаблюдение
3) самооценка
4) самоотношение

 

149. Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для установления психологического факта, - называется:
1) анализом продуктов деятельности
2) экспериментом
3) контент-анализом
4) беседой

 

150. Принцип, требующий рассматривать психические явления в их причинной обусловленности, называется принципом:
1) детерминизма
2) перехода количественных изменений в качественные
3) развития
4) объективности

 

151. Определение понятия «метод исследования психологии»:
1) анализ изучения поступков индивида
2) методика изучения процессов, свойств и состояний личности
3) процесс познания поведения индивида в ситуациях межличностного общения.
4) путь познания, способ, посредством которого познается предмет науки

 

152. Положение о единстве сознания и деятельности впервые выдвинуто:
1) А.Н. Леонтьевым
2) Г.А. Ковалевым
3) С.Л. Рубинштейном
4) Л.С. Выготским

 

153. Обусловленность психических явлений системой свойств и уровней психики составляет суть принципа:
1) детерминизма
2) системности
3) развития
4) управления

 

154. Соответствие вида наблюдения с его определением:
1) наблюдение, не имеющее заданной программы и четких параметров свободное
2) наблюдение, не имеющее четко поставленных целей случайное
3) наблюдение, при котором ход событий фиксируется постоянно систематическое
4) наблюдение, при котором ход событий фиксируется без помощи приборов -

 

 

Раздел 2. Психические процессы и состояния личности




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1446; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.