Продуктивным называют воображение, в образах которого имеются много нового (элементов фантазии). Продукты такого воображения обычно ни на что не похожи или очень мало похожи на то, что уже известно. Таким нередко является воображение талантливых писателей или художников, которые открывают новую страницу в литературе или искусстве. Нельзя, правда, сказать, что в результатах (продуктах) продуктивного воображения вообще ничего нового нет. При желании его всегда можно отыскать, разложив продукт воображения на знакомые элементы, но к ним сущность воображения и его продукта нив коем случае не сводится.
Это пытались и до сих пор пытаются делать сторонники ассоциативного подхода к воображению, раскладывая его образ на элементы и снова собирая его из них разными способами. Такой подход к изучению воображения является малопродуктивным, поскольку ни один творец подобным образом не поступает. На самом деле этот процесс в реальности выглядит совсем по – другому: образ в процессе фантазирования рождается сразу в целом и уточняется в деталях в ходе воображения. Поэтому для научного понимания природы воображения и сущности соответствующего процесса больше подходит не ассоциативное, а гештальпсихологическое его понимание.
Репродуктивное – это воображение, в продуктах которого имеется немало уже известного, хотя есть и отдельные элементы нового. Таким, например, является воображения начинающего поэта, писателя, инженера, художника, которые поначалу создают свои творения по известным образам и мотивам, обучаясь профессиональному мастерству. Безусловно, и в продуктах их фантазии можно отыскать немало такого, что они придумали сами, но в целом эти продукты всё же напоминают нечто, кем – либо уже сделанное (сотворённое).
72. Предметом изучения психологии являются:
1)
поведение человека в разных ситуациях межличностного взаимодействия
2)
душевные процессы и настроения личности
3)
поведение и поступки индивида
4)
факты, закономерности и механизмы психики человека
73. Первые представления о психике были связаны с:
1)
анимизмом
2)
нейропсихизмом
3)
панпсихизмом
4)
биопсихизмом
74. Анализ общих форм научного мышления относится к уровню:
1)
общенаучной методологии
2)
философской методологии
3)
методики и техники исследования
4)
специально-научной методологии
75. Психическая функция и соответствующая ей стадия развития психики:
1)
стадия элементарной сенсорной психики
раздражимость
2)
стадия перцептивной психики
восприятие
3)
стадия интеллекта
элементарные формы мышления
4)
стадия рефлекторной психики
-
76. Подход к изучению психики, определяющий возможности психического анализа как сложной многоуровневой системы, выполняющей определенные функции, называется:
1)
историческим
2)
структурно-функциональным
3)
процессуальным
4)
динамическим
77. Первая экспериментальная психологическая лаборатория в России известна с:
1)
1885 г.
2)
1883 г.
3)
1880 г.
4)
1889 г.
78. Психология - это наука о функциях сознания, согласно:
1)
психоанализу
2)
бихевиоризму
3)
функционализму
4)
структурализму
79. Впервые экспериментальная психологическая лаборатория была открыта:
1)
X. Вольфом
2)
У. Джемсом
3)
В. Вундтом
4)
Г. Эббингаузом
80. Психология как самостоятельная наука оформилась в:
1)
80-х гг. XIX в.
2)
90-х гг. XIX в.
3)
40-х гг. XIX в.
4)
начале XX в.
81. Признание психологии как самостоятельной науки было связано с:
1)
выходом трактата Аристотеля «О душе»
2)
развитием метода наблюдения
3)
развитием метода интроспекции
4)
созданием специальных научно-исследовательских учреждений
82. В качестве специально разработанной методики интроспекция наиболее последовательно использовалась в психологических исследованиях:
1)
В. Вундта
2)
А.Н. Леонтьева
3)
3. Фрейда
4)
В.М. Бехтерева
83. Понятие «самонаблюдение» является синонимом термина:
1)
интроспекция
2)
интроскопия
3)
интроверсия
4)
интроекция
84. Первая в мире экспериментальная лаборатория начала свою работу:
1)
в 1885 г.
2)
в 1879 г.
3)
в 1850 г.
4)
в 1868 г.
85. Психология как самостоятельная экспериментальная наука сформировалась...
1)
во второй половине XIX века
2)
в XVII веке
3)
в V веке до нашей эры
4)
в XX веке
86. Важнейшее условие развития сознания в онтогенезе — это:
1)
развитие органов чувств
2)
наследственные предпосылки
3)
формирование прямохождения
4)
общение с окружающими взрослыми
87. К числу наиболее древних понятий психологии принадлежит понятие:
1)
личности
2)
способностей
3)
темперамента
4)
мотива
88. Наличием души объяснялись все непонятные явления в жизни человека с позиций:
1)
психологии сознания
2)
поведенческой психологии
3)
психологии как отражательной деятельности мозга.
4)
психологии души
89. Очередность этапов становления психологии как науки о:
1)
душе
2)
сознании
3)
поведении
4)
психике
90. В России первую экспериментальную психологическую лабораторию открыл:
это перенос внешних действий во внутренний план отражения
2)
это внешнее проявление психики
3)
это свойство личности
4)
это углубление человека в себя
101. Психологическая категория, введенная в психологию Р. Декартом:
1)
реакция
2)
бессознательное
3)
сознание
4)
поведение
102. Сознание есть у:
1)
высокоорганизованных животных
2)
развитого и воспитанного человека
3)
всякого нормального человека
4)
образованного человека
103. Уровень сознания и соответствующее ему суждение:
1)
бессознательное
совокупность актуально неосознаваемых психических процессов и состояний, способных оказывать заметное влияние на поведение человека и содержание его сознания
2)
сознательное
высшая, свойственная только человеку, форма психического отражения объективной действительности, опосредованная общественно-исторической деятельностью людей
3)
предсознательное
находящееся в бессознательной сфере, но при определенных усилиях может стать предметом осознания
4)
подсознательное
-
104. Философское течение, акцентирующее роль разума в приобретении знаний, называется:
1)
экзистенциализмом
2)
рационализмом
3)
иррационализмом
4)
персонализмом
105. Иерархия уровней сознания в структуре личности З.Фрейда:
1)
сознательное
2)
предсознательное
3)
бессознательное
106. Принцип, требующий рассматривать психические явления в постоянном изменении, движении:
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление