КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вырубка лесов на больших площадях
Крупные плотины и водохранилища. 17. Легкая промышленность (фабрики по очистке, отбеливанию шерсти, кожевенные заводы, красильные фабрики). Наряду с перечнем так называемых стационарных опасных видов хозяйственной деятельности необходимо особо выделить автомобильный транспорт, “вклад” которого в загрязнение большинства крупных городов России исключительно велик и с каждым годом возрастает. В городах обычно выделяют три основные группы источников загрязнения окружающей среды: промышленность, энергетику и транспорт. Транспорт воздействует на природу, занимая территорию, разрезая ее природные ландшафты техническими сооружениями - полотном дороги, насыпями и выемками при выравнивании рельефа, разрушая этим целостность природных ландшафтов. Однако наиболее сильное воздействие оказывают выбросы отходов сгорания углеводородного топлива -бензина, керосина, дизельного топлива, природного газа (несколько ранее - каменного угля и дров), на которых работают современные транспортные средства, Эти выбросы высокотоксичны, т.к, содержат десятки химических и металлических веществ (последние используются в качестве «присадок», катализаторов и т, п.). Ареал этого воздействия распространяется от каждой транспортной линии на сотни метров, а интенсивность выбросов прямо связана с интенсивностью движения на дорогах.. Наиболее экологически опасен среди разных видов транспорта автомобильный — он практически повсеместен, быстро развивается, создает большие концентрации машин в местах наиболее крупного сосредоточения людей -в крупных городах и работает на уровне максимально приближенном к воздействию на человека. Сейчас речь идет о некотором уменьшении выбросов путем использования более экологичных видов топлива - хорошо очищенного высокооктанового бензина, природного газа, нейтрализаторов выбросов, создания электромобилей; возможного в перспективе использования водорода в качестве топлива. Такие меры, как расширение полотна дороги, снижение числа перекрестков, создание шумовых экранов лишь частично и временно решают проблемы, тж. численность автотранспортных средств продолжает нарастать быстрее, чем других технических устройств. Авиационный транспорт создает существенные нагрузки на природную среду в местах своей концентрации - в районе аэропортов, испытательных полигонов, на основных трассах движения. Его топливо обладает высокой токсичностью и сильно загрязняет окружающие территории. Сильные шумовые нагрузки делают опасным проживание людей вблизи аэропортов. Сами по себе крупные аэропорты выступают большими потребителями земельных ресурсов. По мере нарастания мощностей двигателей величина выбросов растет быстрее числа самолетов. Так, по данным США, с 1975 по 1990 год при росте авиапарка на 20 % величина выбросов окислов азота увеличи .1ась в 3 раза. Речной и морской транспорт оказывают загрязняющее воздействие на свои водные пути, сбрасывая в реки и моря отходы топлива, бытовые отходы, обмывочную воду и т. п. Но особенно опасны танкеры, перевозящие нефть и нефтепродукты, при промывке нх трюмов, при загрузке и разгрузке, а также при авариях. Экологи мира насчитывают десятки таких аварий практически во всех морских бассейнах, когда разливы нефти приводили к гибели морских животных, птицы и рыбы. Крупные морские и речные порты, занимая многие километры береговой линии, создают большие ареалы нарушения и загрязнения прибрежной территории и акватории порта. Железные дороги, при переходе на электровозную и тепловозную тягу, существенно снизили свое загрязняющее воздействие на среду по сравнению с использованием каменного угля в качестве топлива. На природную среду они воздействуют своим присутствием в ней, занимая тысячекилометровые полосы земли шириной до 100 м; разрушая целостность природных комплексов, они затрудняют миграции животтны и представляют опасность для людей. Как и территории портов и аэродромов, площади крупных железнодорожных узлов представляют собой техногенно нарушенную территорию, загроможденную множеством транспортных, складских, погрузочно-разгрузочных сооружений и разнообразных свалок, подьездных путей. Трубопроводы в условиях нормального функционирования и прокладки с соблюдением природоохранных норм не представляют большой опасности для природы. Однако при авариях они становятся источником повышенной опасности. Современные средства снижения экологической опасности транспорта заключаются в поисках экологичных видов топлива и совершенствования двигателей для снижения массы выбросов и их токсичности; для изоляции крупных транспортных узлов и потоков машин от городских кварталов применяется со:4дание санитарно-защитных зон, полос озеленения, строительство объездных путей; снижаются расходы городской территории на транспортные и связанные с ними складские и погрузочно-разгрузочные сооружения. В крупных городах такие сооружения создаются под землей [41]. В перспективе можно ожидать, что будут созданы более экологичные средства транспорта, двигатели и виды топлива. В современном их виде можно говорить лишь о частичном снижении опасности их воздействия на человека и среду его обитания, на живую природу. В зависимости от вида хозяйственной деятельности форма разрушения природных экосистем может быть различной, но для урбанизованных структур главная экологическая опасность сегодня – загрязнение окружающей среды.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 567; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |