Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ деятельности организаций общественного питания и оценка их издержек




Оптимизация расчетов.

Для улучшения финансового положения организации необходимо

1.Следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности. Значительное превышение дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости организации и делает необходимым привлечение дополнительных источников финансирования;

2. Контролировать состояние расчетов по просроченным задолженностям;

3. По возможности ориентироваться на увеличение количества заказчиков с целью уменьшения риска неуплаты монопольным заказчикам.

4.Эффективная работа с дебиторской задолженностью - факторинг - это выгодный способ финансирования, который поможет увеличить оборотный капитал. Факторинг – переуступка дебиторской задолженности банку или факторинговой компании. это комплекс услуг для поставщиков товаров или услуг, предоставляющих отсрочку платежа. По своей сути он является разновидностью посреднической деятельности, при которой фирма-посредник (факторинговая компания) за определенную плату получает от предприятия право взыскивать и зачислять на его счет причитающиеся ему от покупателей суммы денег. Одновременно с этим посредник кредитует оборотный капитал клиента и принимает на себя его кредитный и валютный риски.

5. Работать с ненадежными клиентами на условиях предоплаты.

6. Следить за величиной предоставляемого товарного кредита исзодя из финансового состояния организации.

7. Применять систему скидок при предварительной оплате с целю стимулирования покупателей к досрочной оплате.

 

 

Основными задачами анализа являются:

· выявление и измерение влияния факторов, воздействующих на объем производства и реализации выпускаемой продукции, снижения затрат;

· изучение и использование резервов повышения экономического потенциала, качества и эффективности работы организации и ее подразделений;

· изыскание финансовых возможностей улучшения обслуживания контингента предприятий.

Источники информации - формы бухгалтерской отчетности, данные бухгалтерского учета, статистическая отчетность и другие источники, аналогичные применяемым в экономическом анализе торговых предприятий.

Особенности анализа:

· все качественные показатели просчитываются к валовой выручке (валовому товарообороту);

· расчет оборота сопоставимой трудоемкости;

· расчет поправочного коэффициента при анализе издержек.

Товарооборот в общественном питании подразделяется на розничный, оптовый и валовой (общий).

К розничному товарообороту относят продажу продукции собственного производства и покупных товаров (без их кулинарной обработки) непосредственно населению для личного потребления, а также продажу товаров другим организациям для коллективного потребления.

Оборот по продукции собственного производства включает продажу обеденной продукции и прочей продукции собственного производства.

Реализация обеденной продукции (1,2,3 блюда, холод.закуски) определяется как разница между общей стоимостью продукции собственного производства и прочей продукцией (кулинарные, конд. изделия, полуфабрикаты).

Оптовый товарооборот включает отпуск кулинарных и кондитерских изделий, полуфабрикатов и другой продукции собственного производства предприятиям питания для последующей их доработки и реализации, а также предприятиями розничной торговли для продажи населению.

Анализ товарооборота в общественном питании производят по его общему объему и составу (розничный, оптовый; продукция собственного производства, полуфабрикаты, покупные изделия). Т.е. определяются:

- доли по обороту каждого вида продукции,

- показатели сравниваются с производственной программой (планом).

- опред. стоимость обеденной продукции и средняя цена одного блюда обеденной, а также влияние указанных факторов.

Средняя цена 1 блюда= Соб.прод- Прочая/Обеденная прод./кол-во реализованных блюд

Для предприятий общественного питания большое значение имеет показатель удельного веса продукции собственного производства в общем объеме товарооборота. Увеличение удельного веса собственной продукции положительно характеризует производственную деятельность предприятия при условии ее достаточной эффективности.

Увеличение товарооборота собственной продукции требует значительно больших усилий, чем увеличение товарооборота покупных изделий. Трудоемкость производства и реализации собственной продукции в среднем в три раза выше, чем трудоемкость реализации покупных товаров. Таким образом, следует определять товарооборот сопоставимой трудоемкости, который учитывает соотношение трудозатрат на производство и реализацию собственной продукции и покупных товаров.

Товарооборот сопоставимой трудоемкости можно получить прибавлением 1/3 объема продажи покупных товаров к объему реализации продукции собственного производства.

Для более объективной оценки выручки ООП рассчитывают оборот сопостовимой трудоемкости: для этого к стоимости продукции собственного производства прибавляется 1/3 покупной продукции:

Выр. сопост. трудоем. = Собств. Произв + Покупн. Прод/ 3.

При проведении анализа товарооборота предприятий общественного питания рассчитывают также ритмичность и равномерность продаж.

Факторный анализ товарооборота:

Объемы выпуска и реализации товаров в общественном питании зависят от множества факторов, которые можно разделить на три группы:

1) факторы, связанные с обеспеченностью товарными ресурсами;

2) факторы, связанные с трудовыми ресурсами;

3) факторы, связанные с состоянием, развитием и использованием материально - технической базы предприятий питания.

На основе расчета средней цены можно также определить влияние изменения цен, связанных со структурными сдвигами в товарообороте (по приведенным значениям, т.е. без влияния инфляции).

Если при повышении средней цены товарооборот уменьшается, следовательно, происходит увеличение удельного веса дорогостоящей продукции в составе товарооборота, которое отрицательно сказывается на покупательском спросе и в данном случае на товарообороте. Таким образом, положительное влияние увеличения средней цены на объем продаж в денежном выражении меньше отрицательного влияния снижения спроса, происходящего из-за увеличения доли дорогостоящей продукции и средней цены изделия.

Влияние изменения цены на объем продаж отчетного периода определяют по методу разниц произведением абсолютного изменения цены в сравнении с прошлым периодом на количество выпущенных блюд отчетного периода.

Отношением размера влияния цены к общему абсолютному изменению объема реализации в сравнении с прошлым периодом находим долю прироста стоимости выпущенной продукции, полученной за счет увеличения цен снижения (повышения) уровня расходов и делением полученного итога на 100.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 762; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.