Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные этапы становления аудиторской деятельности в РФ




Система финансового контроля в РФ. Понятие аудита. Цель и задачи аудиторской деятельности.

Аудит учредительных документов

Цель проверки учредительных и учетно-финансовых документов – сформулировать мнение относительно соответствия учредительных и учетно-финансовых документов проверяемого объекта действующему законодательству, правильности формирования (изменения) его уставного капитала.

Источники информации для проверки: устав предприятия, учредительные документы, свидетельства о государственной регистрации и регистрации в органах статистики, налоговых органах, протоколы собраний учредителей (акционеров), проспекты эмиссий, реестр акционеров, приказы, распоряжения, внутренние положения, лицензии, акты приема-передачи акций, акты оценки имущества, внесенного в счет оплаты акций, документы, подтверждающие права на объекты недвижимости, земельные участки, нематериальные активы, учетные регистры, Главная книга, бухгалтерская отчетность и др.

Для достижения цели аудита учредительных документов и формирования уставного капитала предприятия должны быть решены следующие задачи:

- определить юридический статус предприятия, сферу деятельности и права его функционирования;

- установить наличие лицензий по видам деятельности, подлежащих лицензированию;

- проверить порядок формирования и изменения уставного капитала и изучить его структуру.

Знакомясь с учредительными документами ревизоры выясняют состав его учредителей и каковы их доли вкладов в уставном капитале. Ревизоры-аудиторы получают также представление об организационной структуре предприятия; наличии филиалов и представительств; полномочиях руководителей всех уровней при принятии управленческих решений; о видах фондов, создание которых предусмотрено уставом; о порядке распределения прибыли; о порядке реорганизации и ликвидации предприятия; о наличии ограничений для исполнительной дирекции по сумме сделок с имуществом и т.д.

 

 

Контроль наряду с планированием, регулированием, учетом и анализом является одной из функций управления любого экон-го субъекта. Одним из звеньев системы контроля выступает фин. контроль. Его назначение — обес-е соблюдения закон-ва в процессе форм-ия и исп-ия фин. рес-ов, оценка экон-ой эфф-ти фин-во-хоз-ых операций во всех звеньях экономики. Основные задачи гос. фин-го контроля — проверка законности и правильности распределения фин-ых средств гос-ва и ведения бух.учета; эфф-ти и экономности расходования гос. ср-в; прав-ти расчета и уплаты налогов. Субъектами гос.фин-го контроля яв-ся гос. органы и стр-ры, п/п с гос-ым участием, орг-ции, финансируемые из бюджета, комм. структуры в части уплаты налогов в бюджет. В соот-ии с Законом «Об аудиторской деятельности» № 119-ФЗ от 07.08.01 аудит пред-ет собой предприн-кую деят-сть по независимой проверке бухг.учета и БФО орг-ий и ИП (аудируемых лиц). Аудит – от лат. audio – озн-ет «слышать», т.е. в исходном понимании аудит выступает как процедура прослушивания с целью установления диагноза. Аудит — это вид деят-ти, закл-ся в сборе и оценке фактов, касающихся функционирования и положения орг-ции, осуществляемый компетентным независимым лицом.

Ауд-ая деят-сть (аудит) – это предприн-ая деят-сть по независимой проверке БУ и БФО орг-ии и НП. Целью аудита яв-ся выражения мнения о достоверности отчетности аудируемых лиц и соот-ии порядка ведения БУ зак-ву РФ.

Задачи аудита: 1. Устан-е факт.наличия по состоянию на отч. дату активов и пассивов, отраж-х в отч-и. 2. устан-ие отсутствия неотраженных в учете активов или событий. 3. устан-ие точности сумм и кол-ва хоз.операций. 4. проверка точности состояния ББ и др.форм отчетности.

 

 

Аудит – от лат. audio – озн-ет «слышать», т.е. в исходном понимании аудит выступает как процедура прослушивания с целью устан-я диагноза. Родина аудита – Велик-я, где в 1844г. Вышла серия законов о компаниях, согласно к-рым компании должны не реже 1 раза в год приглашать аудиторов для проверки бух.счетов и представления отчета акционерам. В России – 1ая ауд-ая компания 1987г., т.к. аудит – признак рын-ой эк-ки. В России развитие аудита происходило в 3 этапа: 1. 1987-дек.1993 (В 1987г. Будет образована 1ая ауд-ая ком-я «ИнтерАудит» для проверки деят-ти совместных п/п. Данный этап хар-ся стихийным развитием аудита в силу отсут-я нормативной базы). 2. дек. 1993-авг. 2001 были приняты врем-е правила ауд.деят-ти в РФ. Этот этап счит-ся периодом быстрого роста ауд.деят-ти; в этот период было принято много норм-х док-ов, устан-х порядок осущ-я аудит-х услуг (Н-р, Российские стандарты аудита – 38 стандартов). 3. авг. 2001 – сег-ий день. Данный этап ознаменовался принятием ФЗ №119-ФЗ «Об ауд-ой деят-ти» - его значение в том, что он подтвердил окончательное становление аудита в России и создал перспективы для его дал-го развития.

 

 

3. ФЗ «Об АД», его сод-ие, роль и значение в становлении и развитии ауд-ой деят-ти в РФ.

ФЗ «Об АД» № 119-ФЗ, принятый 07.08.01 призван рег-ать АД в РФ. В нем содержатся понятие и осн-е принципы аудита, порядок осущ-ия ауд-ой деят-ти, объекты и субъекты ауд-ой проверки, порядок гос. рег-ия, аттестации, лицен-ия и стандартизации ауд-ой деят-ти, права, обязанности и ответ-ость ауд-ов и их клиентов. До принятия закона ауд-ая Дея-сть рег-тся Врем-ми прав-ми. Закон об ауд-ой деят-ти в России отн-ся к осн-ым закон-ым актам. Этот закон опр-ет место аудита в фин-во-хоз-ной Дея-ти в кач-ве ее необ-го равноправного элемента. Для России это особенно важно, поскольку исторически гос-ый фин-ый контроль превалировал над др. видами контроля. Именно принятие закона позволит считать, что становление аудита в России состоялось. ФЗ регулирует:

а) аттестацию ауд-ов и лицен-е ауд-ой деят-ти со стороны гос-ва; б) отв-сть юр. и физ. лиц за осущ-ие ауд-ой дея-ти без лицензии; в) ответ-сть экон-х субъектов за уклонение от проведения обяз-ой ауд-ой проверки либо препятствование ее проведению; г) ответ-сть аудиторов (ауд-их фирм) за неквалифицированное проведение ауд-ой проверки (законность и обоснованность ее рез-ов), предприн-во в работе ауд-ов и аудиторских орг-ий уступило место процессуализацииэтой деят-ти.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 536; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.