Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Госпланирование и прогнозир. как инструмент регулирования нац-го рыночного хозяйства




Планирование и прогнозирование для развития экономики вообще и предпринимательской деятельности в частности является одним из важнейших косвенных средств государственного регулирования хозяйственной деятельности. Выделяется гос. директивное и индикативное планирование. Директивное планирование предполагает обязательность и ответственность соответствующих субъектов за выполнение плановых показателей. Индикативное планирование предполагает установление в плане определенных показателей (например, характеризующих динамику, структуру и эффективность экономики, состояние финансово-кредитной системы и денежного обращения и др.) с целью достижения пропорциональности и планомерности развития экономики или ее отдельных частей. Гос. прогнозирование соц-эконом. развития РФ представляет собой систему научно обоснованных представлений о направлениях соц-эконом. развития РФ, основанных на законах рыночного хозяйствования. Результаты гос. прогнозирования соц-эконом. развития РФ используются при принятии органами законодательной и исполнительной власти РФ конкретных решении в области соц-эконом. политики государства. Система гос. прогнозов соц-эконом. развития РФ состоит из гос. прогнозов на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы. Прогнозы соц-эконом. развития разрабатываются исходя из комплексного анализа демографической ситуации, научно-технического потенциала, накопленного национального богатства, социальной структуры, внешнего положения РФ, состояния природных ресурсов и перспектив изменения указанных факторов. Прогнозы соц-эконом. развития разрабатываются в целом по РФ, по народно-хозяйственным комплексам и отраслям экономики, по регионам. Отдельно выделяется прогноз развития госсектора экономики. Прогноз соц-эконом. развития на долгосрочную перспективу разрабатывается раз в пять лет на десятилетний период. На его основе Правительство РФ организует разработку концепции соц-эконом. развития РФ на долгосрочную перспективу. Прогноз соц-эконом. развития на среднесрочную перспективу разрабатывается на период от трех до пяти лет и ежегодно корректируется. Прогноз соц-эконом. развития на среднесрочную перспективу подлежит опубликованию. Первое после вступления в должность Президента РФ послание, с которым он обращается к Федеральному Собранию, содержит специальный раздел, посвященный концепции соц-эконом. развития РФ на среднесрочную перспективу. Прогноз соц-эконом. развития на краткосрочную перспективу разрабатывается ежегодно.

7. Госуправление национальной экономикой: институциональный аспект

Главная задача институционального аспекта госуправления нац.экономикой - распределение валового общественного продукта государства между всеми участниками экономики путем админ. и эконом. воздействия в целях наиболее оптимального удовлетворен потребностей их участников.

Первый уровень экономической системы управления – это уровень технологического цикла труда, в котором человек создает продукты труда. На первом уровне зарождается стоимость и начинает действовать закон сохранения стоимости, но эта стоимостная информация не управляет циклом труда. В продуктах труда никогда не видно энергии, использованной для создания этих продуктов, а потому невидно и информации о затратах энергии. Второй уровень управления экономикой – координационный, производственный уровень, который объединяет различные циклы труда и координирует их деятельность в составе производства определенной продукции. Второй уровень - прямое следствие общественного разделения труда, товары являются следствием целенаправленного труда многих людей. Управление на этом уровне ведется на основе вещественных показателей в виде информации о количестве и качестве товарной продукции. Эта сторона управления определяется прибылью от реализации товаров на рынке. Третий уровень управления - системный, объединяющий всю экономическую систему государства. Главная задача этого уровня управления - распределение валового общественного продукта государства между всеми участниками экономики. Именно на третьем уровне управления появляется «рынок» как механизм товарного обмена, вступает в свои права меновая стоимость как информационная функция управления обменом товаров и услуг, и появляются деньги.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.