Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Специфика отраслевых рынков в национальной экономике. Источники входных барьеров




Классификация рынков, признаки: степень монополии (формы конкуренции), меры госрегулирования, масштабность товарообмена, региональная принадлежность, легальность, виды реализуемых товаров и услуг. По форме конкуренции: высококонкурентный, немонополизированный, монополистическая конкуренция с дифференциацией продукта, олигополистический, дуополистический, чистая монополия. Виды рынков по виду товара: товаров и услуг; недвижимости; средств производства (включая землю), имущества; инвестиций; финансовый или рынок капитала; кредитных ресурсов; рабочей силы (труда, рабочих мест); инноваций, духовного, интеллектуального продукта «ноу-хау»; функциональный признак: оптовый, неорганизованный. По потребительским товарам: дефицитный-недефицитный, национальные или импортные товары. Совокупность рынков одной страны называется Национальным (внутренним) рынком. Он образует сферу обращения национальной экономики. Внутри него могут выделяться региональные рынки. Классификация по территории: Местный, Региональный, Национальный, Межстрановых объединений, Мировой. Можно выделить также организованный, неорганизованный легальный - теневой. Национальные рынки различаются валютой, налогами, национальными стандартами. Рынок потребительских товаров широкого потребления. Он формируется в результате следующих мер: 1. развитие предпринимательства в сфере производства и сбыта продовольственных и непродовольственных товаров. 2. поддержание малых и средних предприятий. 3. налоговое и кредитное стимулирование товаров широкого потребления. 4. переход к свободному ценообразованию на большинство товаров. 5. постепенная отмена дотирования убыточных предприятий. 6. радикальный пересмотр льготного перераспределения товаров широкого потребления. Рынок услуг включает производственные и непроизводственные услуги: транспортные, связи, ремонтные, лизинговые, аудиторские, страховые, юридические, бытовые, культурные. Рынок капитала: Промышленный капитал - капитал, занятый в сфере материального производства. В процессе функционирования промышленного капитала от него отделяются ссудный и торговый капитал. Рынок ссудного капитала: коммерческий и банковский кредит. Рынок труда - формирует стоимость рабочей силы, определяются условия ее найма, в т. ч. величина заработной платы, условия труда, возможность получения образования, профессионального роста, гарантии занятости.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.