КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные принципы государственного устройства и управления в России
Принцип государственногоуправления представляет собой закономерность, отношение или взаимосвязь общественно-политической природы и других групп элементов государственного управления (системы онтологических элементов), выраженную в виде определённого научного положения, закрепленного в большинстве своем правом и применяемого в теоретической и практической деятельности людей по управлению. 1. Общесистемные принципы государственного управления — выделение тех общих закономерностей, отношений и процессов, которые присущи всей системе государственного управления, обеспечивают прочность зависимостей государства и общества и создают что-то исходное, типичное для закономерностей, отношений и взаимосвязей различных групп ее элементов. Федерализм предполагает реальное распределение власти по вертикали. К основным принципам гос.устр-ва и управления в России отнесены: - принцип верховенства КРФ, фкз, фз означает что в случаях расхождения законов субъектов РФ с КРФ и ФЗ, действует КРФ и ФЗ. - принцип народовластия –источником гос.власти является ее народ, волю, которго реализуют представительные и исполнительные органы гос.власти и омс. Принцип ответственности – требует установления четкой ответственности долж.лиц за невыполнение возложенных на них полномочий. - принцип обеспечения прав и свобод чел-ка и гражданина - чиновники должн.лица должны неукоснительно соблюдать прав и свободы чел-ка, устан.КРФ. - принцип разделения властей – власть необходимо разделить на законодательную, исполнительную, судебную. Ст.10 КРФ. - принцип демократического централизма, важнейший принцип гос.управления, определяющий содержание, формы и методы деят-ти органов власти. Осуществление единой гос.политики в осн.вопросах гос и мун.органа, должностного лица. - принцип гласности – является способом осуществления прямой и обратной связи между органами управления и населением. Принцип законности означает что гос.управл. является подзаконным, т.е все действия, совершаемые органами управления в процессе испол.-распоряд. деят-ти, должны соновываться на законодат.актах - Отраслевой принцип. -функциональный принцип – на орган управления возлагаются полномочия по выполнению опредеенной функции гос.управления. - принцип двойного подчинения т.е. подчинение органу управления общей компетенции и соответ.органу управления по вопросам компетенции.
- Принцип объективности обусловливает необходимость следования во всех управленческих процессах требованиям объективных закономерностей (естественно-природных и общественно-исторических) и реальным возможностям общественных сил. Он выражает зависимость системы государственного управления от: а) характера, уровня развития и закономерностей общества, прежде всего тех его компонентов, которые выступают управляемыми объектами; б) общественных целей, поставленных и решаемых в данный исторический отрезок времени; в) наличных средств и ресурсов, подлежащих вовлечению в управление; г) внутренних закономерностей функционирования и развития управления как определенного системного общественного явления. Нарушение этого принципа, вызываемое обычно субъективистскими, волюнтаристскими отклонениями от природных и общественных закономерностей, приводит к большим потерям в жизни общества, направляет его усилия в необоснованную или негативную сторону, тормозит развитие, вызывает неприятие людьми государственно-управляющих воздействий. - принцип демократизма государственного управления. предполагает пронизывание потребностями, интересами и целями жизнедеятельности людей (своих граждан) всех элементов государственного управления (политики, целей, функций, структуры, процесса, результатов управления и т.д.). - принцип правовой упорядоченности государственного управления — обусловливает необходимость главным образом законодательного определения основных аспектов целей, функций, структур, процесса, самих принципов государственного управления. решения данных вопросов в правовых законах, содержащих в себе идеи справедливости, гуманности, сотрудничества, обеспечения прав, свобод и обязанностей людей.. - принцип федерализма государственного управления. федеративное устройство государства призвано отражать всю многогранность территориальной, социальной и национальной организации жизнедеятельности общества, дифференцировать и конкретизировать возможности власти применительно к региональной и локальной специфике объективных условий и субъективного фактора, приближать власть и управление к человеку и окружающим его проблемам. - принцип публичности государственного управления. Он воспроизводит демократическую, правовую государственность и обеспечивает связь государственного управления с обществом, гражданами. Этот принцип включает в себя: а) доступность государственного управления для граждан, что связано с их правом выбора состава соответствующих органов и участия в их деятельности; б) открытость функционирования органов государственной власти и местного самоуправления; в) общественный контроль, в том числе через средства массовой информации, за основными государственно-управленческими процессами; г) судебный контроль соблюдения в процессах государственного управления конституционно закрепленных интересов общества, прав и свобод граждан. - линейный принцип, функциональный принцип. - принцип сочетания единоначалия и коллегиальности в гос.упр-ии- подразумевает то, что в гос.упр. действует и то и другое управление, но выбор определяется характером объекта РФ. Программно-целевой принцип осуществление управления соц-эконом развитием объекта управления на основе целевых программ. - принцип делегирования полномочий в предоставлении рук-ем органа управления своим подчиненным части своих прав и обязанностей для самостоят. Решения определ.вопросов, но ответсвенность остается за руководителем ограна управления. А работники в свою очередь несут ответвенность перед рук-ем. 2. Структурные принципы связаны с анализом и научной характеристикой тех закономерностей, отношений и взаимосвязей, которые организуют группы онтологических элементов государственного управления. Речь идет, о таких группах элементов гос. управления, как цели, функции, структура, процесс. - структурно-целевые, отражающие закономерности, отношения и взаимосвязи рационального построения «древа» целей государственного управления. Структурно-целевые принципы включают в себя принципы: 1) согласованности целей государственного управления по основным параметрам между собой, их непротиворечивость друг другу; 2) взаимодополняемости целей, при которой одна цель способствует другой и ее усиливает; 3) подчинения частных, локальных целей общим (стратегическим) — иерархию целей в «древе» целей государственного управления; 4) превращения результатов реализации одних целей в источник других целей — последовательность в движении по достижению всей совокупности целей, представленных в «древе» целей государственного управления; 5) распределенности целей по функциям государственного управления и управленческим функциям государственных органов — обеспечение перехода «древа» целей государственного управления в функциональную структуру государственного управления. - структурно-функциональные, характеризующие закономерности, отношения и взаимосвязи построения функциональной структуры государственного управления. В числе структурно-функциональных принципов: 1) дифференциации и фиксирования функций путем издания правовых норм — закрепления управленческих функций в компетенции органов государственной власти и местного самоуправления; 2) совместимости, предполагающий совместимость однопорядковых управленческих функций в рамках компетенции одного органа, а также совместимость управленческих функций этого органа с управленческими функциями других органов в рамках их подсистемы или в целом организационной структуры государственного управления; 3) концентрации, обусловливающий необходимость предоставления определенному органу таких управленческих функций и соответствующих ресурсов, чтобы исходящие от него государственно-управляющие воздействия действительно широко и мощно направляли бы, организовывали и регулировали управляемые объекты; 4) комбинирования, направленный на то, чтобы определенная совокупность управленческих функций, исходящая из различных управляющих компонентов, в своей собственной организации не допускала дублирования и параллелизма; 5) достаточного разнообразия, требующий, чтобы управленческие функции (воздействия), приходящиеся на тот или иной компонент системы управления, по количеству и содержанию отвечали различным управленческим потребностям последнего; 6) соответствия управляющих воздействий реальным потребностям и запросам управляемых компонентов и, главным образом, управляемых объектов. - структурно-организационные, связанные с закономерностями, отношениями и взаимосвязями построения организационной структуры государственного управления. Среди структурно-организационных принципов государственного управления выделяются: 1) единства системы государственной власти, обеспечивающий целостность, согласованность и действенность государственно-управленческих процессов; 2) территориально-отраслевой, обусловливающий зависимость организационных структур от территории, отрасли производства и обслуживания, сферы общественной жизнедеятельности; 3) многообразия организационных связей, раскрывающих реальные вертикальные и горизонтальные организационные взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления в системе государственного управления; 4) сочетания коллегиальности и единоначалия, вызванный спецификой организационного строения и порядка деятельности отдельных органов государственной власти и местного самоуправления; 5) линейно-функциональный, раскрывающий объем и содержание подчиненности и управленческого взаимодействия в организационной структуре государственного управления. - структурно-процессуальные, дающие представление об основных (определяющих) закономерностях, отношениях и взаимосвязях рационального и эффективного ведения управленческой деятельности органов государственной власти и местного самоуправления. К структурно-процессуальным принципам относятся принципы: 1) соответствия элементов (методов, форм и стадий) управленческой деятельности органов государственной власти и местного самоуправления их функциям и организации; 2) конкретизации управленческой деятельности и личной ответственности за ее результаты; 3) стимулирования рациональной и эффективной управленческой деятельности. Делегирование полномочий – предоставление рук-ем органа управления своим непосредственным подчиненным части своих прав и обязанностей для самостоят.решения ими четко определенных вопросов, ответственность за которые остается за руководителем органа управления.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 2117; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |