Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные принципы государственного устройства и управления в России




Принцип государственногоуправления представляет собой закономерность, отношение или взаимосвязь общественно-политической природы и других групп элементов государственного управления (системы онтологических элементов), выраженную в виде определённого научного положения, закрепленного в большинстве своем правом и применяемого в теоретической и практической деятельности людей по управлению.

1. Общесис­темные принципы государственного управления — выделение тех общих законо­мерностей, отношений и процессов, которые присущи всей сис­теме государственного управления, обеспечивают прочность за­висимостей государства и общества и создают что-то исходное, типичное для закономерностей, отношений и взаимосвязей раз­личных групп ее элементов.

Федерализм предполагает реальное распределение власти по вертикали. К основным принципам гос.устр-ва и управления в России

отнесены:

- принцип верховенства КРФ, фкз, фз означает что в случаях расхождения законов субъектов РФ с КРФ и ФЗ, действует КРФ и ФЗ.

- принцип народовластия –источником гос.власти является ее народ, волю, которго реализуют представительные и исполнительные органы гос.власти и омс.

Принцип ответственности – требует установления четкой ответственности долж.лиц за невыполнение возложенных на них полномочий.

- принцип обеспечения прав и свобод чел-ка и гражданина - чиновники должн.лица должны неукоснительно соблюдать прав и свободы чел-ка, устан.КРФ.

- принцип разделения властей – власть необходимо разделить на законодательную, исполнительную, судебную. Ст.10 КРФ.

- принцип демократического централизма, важнейший принцип гос.управления, определяющий содержание, формы и методы деят-ти органов власти. Осуществление единой гос.политики в осн.вопросах гос и мун.органа, должностного лица.

- принцип гласности – является способом осуществления прямой и обратной связи между органами управления и населением.

Принцип законности означает что гос.управл. является подзаконным, т.е все действия, совершаемые органами управления в процессе испол.-распоряд. деят-ти, должны соновываться на законодат.актах

- Отраслевой принцип.

-функциональный принцип – на орган управления возлагаются полномочия по выполнению опредеенной функции гос.управления.

- принцип двойного подчинения т.е. подчинение органу управления общей компетенции и соответ.органу управления по вопросам компетенции.

 

- Принцип объективности обусловливает необходимость следования во всех управленческих процессах требованиям объективных закономер­ностей (естественно-природных и общественно-исторических) и реальным возможностям общественных сил. Он выражает зави­симость системы государственного управления от:

а) характера, уровня развития и закономерностей общества, прежде всего тех его компонентов, которые выступают управляемыми объектами;

б) общественных целей, поставленных и решаемых в данный ис­торический отрезок времени;

в) наличных средств и ресурсов, подлежащих вовлечению в управление;

г) внутренних законо­мерностей функционирования и развития управления как опре­деленного системного общественного явления.

Нарушение этого принципа, вызываемое обычно субъективистскими, волюнтаристскими отклонениями от природных и общественных закономерностей, приводит к большим потерям в жизни общества, направляет его усилия в необоснованную или негативную сторону, тормозит развитие, вызывает неприятие людьми государственно-управляющих воз­действий.

- принцип демократизма государственного управления. предполагает пронизывание потребностями, интере­сами и целями жизнедеятельности людей (своих граждан) всех элементов государственного управления (политики, целей, функций, структуры, процесса, результатов управления и т.д.).

- принцип правовой упорядоченности государственного управления — обусловливает необходимость глав­ным образом законодательного определения основных аспектов целей, функций, структур, процесса, самих принципов государст­венного управления. решения данных вопро­сов в правовых законах, содержащих в себе идеи справедливости, гуманности, сотрудничества, обеспечения прав, свобод и обязанностей людей..

- принцип федерализма го­сударственного управления. фе­деративное устройство государства призвано отражать всю много­гранность территориальной, социальной и национальной органи­зации жизнедеятельности общества, дифференцировать и конкре­тизировать возможности власти применительно к региональной и локальной специфике объективных условий и субъективного фактора, приближать власть и управление к человеку и окружаю­щим его проблемам.

- принцип публичности государственного управления. Он воспроизводит демократическую, правовую государственность и обеспечивает связь государствен­ного управления с обществом, гражданами. Этот принцип включает в себя: а) доступность го­сударственного управления для граждан, что связано с их пра­вом выбора состава соответствующих органов и участия в их де­ятельности; б) открытость функционирования органов государственной власти и местного самоуправления; в) общественный контроль, в том числе через средства массовой информации, за основными государственно-управленческими процессами; г) судебный контроль соблюде­ния в процессах государственного управления конституционно закрепленных интересов общества, прав и свобод граждан.

- линейный принцип, функциональный принцип.

- принцип сочетания единоначалия и коллегиальности в гос.упр-ии- подразумевает то, что в гос.упр. действует и то и другое управление, но выбор определяется характером объекта РФ.

Программно-целевой принцип осуществление управления соц-эконом развитием объекта управления на основе целевых программ.

- принцип делегирования полномочий в предоставлении рук-ем органа управления своим подчиненным части своих прав и обязанностей для самостоят. Решения определ.вопросов, но ответсвенность остается за руководителем ограна управления. А работники в свою очередь несут ответвенность перед рук-ем.

2. Структурные принципы связаны с анализом и науч­ной характеристикой тех закономерностей, отношений и взаи­мосвязей, которые организуют группы онтологических элемен­тов государственного управления. Речь идет, о таких группах элементов гос. управ­ления, как цели, функции, структура, процесс.

- структурно-целевые, отражающие закономерности, отношения и взаимосвязи рационального построения «древа» целей госу­дарственного управления. Структурно-целевые принципы включают в себя принципы:

1) согласованности целей государственного управления по ос­новным параметрам между собой, их непротиворечивость друг другу;

2) взаимодополняемости целей, при которой одна цель способ­ствует другой и ее усиливает;

3) подчинения частных, локальных целей общим (стратегичес­ким) — иерархию целей в «древе» целей государственного уп­равления;

4) превращения результатов реализации одних целей в источ­ник других целей — последовательность в движении по достиже­нию всей совокупности целей, представленных в «древе» целей государственного управления;

5) распределенности целей по функциям государственного управления и управленческим функциям государственных орга­нов — обеспечение перехода «древа» целей государственного уп­равления в функциональную структуру государственного управ­ления.

- структурно-функциональные, характеризующие закономернос­ти, отношения и взаимосвязи построения функциональной структуры государственного управления. В числе структурно-функциональных принципов:

1) дифференциации и фиксирования функций путем издания правовых норм — закрепления управленческих функций в ком­петенции органов государственной власти и местного самоуп­равления;

2) совместимости, предполагающий совместимость однопо­рядковых управленческих функций в рамках компетенции одно­го органа, а также совместимость управленческих функций этого органа с управленческими функциями других органов в рамках их подсистемы или в целом организационной структуры госу­дарственного управления;

3) концентрации, обусловливающий необходимость предостав­ления определенному органу таких управленческих функций и соответствующих ресурсов, чтобы исходящие от него государст­венно-управляющие воздействия действительно широко и мощно направляли бы, организовывали и регулировали управ­ляемые объекты;

4) комбинирования, направленный на то, чтобы определенная совокупность управленческих функций, исходящая из различных управляющих компонентов, в своей собственной организации не допускала дублирования и параллелизма;

5) достаточного разнообразия, требующий, чтобы управленчес­кие функции (воздействия), приходящиеся на тот или иной ком­понент системы управления, по количеству и содержанию отве­чали различным управленческим потребностям последнего;

6) соответствия управляющих воздействий реальным потреб­ностям и запросам управляемых компонентов и, главным обра­зом, управляемых объектов.

- структурно-организационные, связанные с закономерностями, отношениями и взаимосвязями построения организационной структуры государственного управления. Среди структурно-организационных принципов государственно­го управления выделяются:

1) единства системы государственной власти, обеспечиваю­щий целостность, согласованность и действенность государст­венно-управленческих процессов;

2) территориально-отраслевой, обусловливающий зависимость организационных структур от территории, отрасли производства и обслуживания, сферы общественной жизнедеятельности;

3) многообразия организационных связей, раскрывающих ре­альные вертикальные и горизонтальные организационные взаи­модействия органов государственной власти и местного самоуп­равления в системе государственного управления;

4) сочетания коллегиальности и единоначалия, вызванный спе­цификой организационного строения и порядка деятельности отдельных органов государственной власти и местного самоуп­равления;

5) линейно-функциональный, раскрывающий объем и содержа­ние подчиненности и управленческого взаимодействия в органи­зационной структуре государственного управления.

- структурно-процессуальные, дающие представление об ос­новных (определяющих) закономерностях, отношениях и взаи­мосвязях рационального и эффективного ведения управленчес­кой деятельности органов государственной власти и местного самоуправления. К структурно-процессуальным принципам относятся принципы:

1) соответствия элементов (методов, форм и стадий) управлен­ческой деятельности органов государственной власти и местного самоуправления их функциям и организации;

2) конкретизации управленческой деятельности и личной от­ветственности за ее результаты;

3) стимулирования рациональной и эффективной управлен­ческой деятельности.

Делегирование полномочий – предоставление рук-ем органа управления своим непосредственным подчиненным части своих прав и обязанностей для самостоят.решения ими четко определенных вопросов, ответственность за которые остается за руководителем органа управления.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 2076; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.