Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационная структура местной администрации и пути ее совершенствования




Под организационной структурой понимается состав и соподчиненность взаимосвязанных организационных единиц (отдельных должностей), звеньев (управленческих подразделений) и ступеней (уровней), наделенных определенными правами и ответственностью для выполнения соответствующих целевых функций управления.-

Организационная структура муниципального управления — состав и наименование структурных подразделений и должностных лиц МА,их соподчиненность, взаимосвязи и функции. Следовательно орг.структура определяет состав и взаимсвязь подразделений и должностных лиц и отражает специализацию каждого подразделения, его место в общей сис-ме управления, вертикал.и горизонт. Взаимосвязи с другими п мун.управления за отдельными подразделениями и долж.лицами основные принципы построения орг.структуры:

1 направленность на достижение цели.

2 Перспективность.

3 Способность к развитию (адаптивность).

4.Комплексность.

5. Индивидуализация.

6 Экономичность.

Орг.структура должна обеспечивать эффективное и рациональное осуществление процесса мун.управления, возможность получать необходимые результаты самым экономичным путем.одразделениями. Формирование структуры мА представляет собой организационное закрепление тех или иных функций.

Практика построения организационных структур местных администраций Структура месс.администр. подлежит утверждению представительным органом МО

В современной муниципальной практике типичными звеньями организационной структуры местной администрации являются:

- глава администрации;

- его заместители по сферам муниципальной деятельности, среди которых могут быть один или два первых заместителя;

- структурные подразделения различных типов, которые могут находиться в подчинении главы администрации, одного из его заместителей или в соподчинении (например, отдел в составе управления);

- коллегиальные совещательные органы: коллегия администрации, экономический и другие советы;

- аппарат администрации

На выбор огр.структуры оказывают влияние внутренние (наличие кадрового состава, организация руда, техническое обеспечение, технология управления) и внешние (местные условия и особенности, тип мо и числен.населения, уровень развития инфраструктуры в мо) факторы

Структура ма мо может быть простой и сложной системой. К простой относят структуры сельских поселений. В крупных городах испльзуют структуры сложные.

Традиционно выделяют три основные схемы построения структур управления: линейную, функциональную, матричную и еще смешанную — линейно-функциональную.

линейно-функциональная структура управления. Она основана на определенной системе взаимодействия линейных(отраслевых) и функциональных структурных подразделений и принятия решений линейными подразделениями по согласованию с функциональными. Основные недостатки существующих линейно-функцион.структур му критерием эффективности службы является собственные показатели, а не конечный результат деятельности, направленный на степень и кач-во удовлетворения потребностей населения в мун.услуге,нацеленность на решение тек.задач, связанных с жизнеобеспечением м.о., и отсутствие стретегического подхода к управлению.Вся сис-ма работает неэффективно, т.к каждое структурн.подразд. нацелено на решение своей задачи и добивается получения максимума ресурсов для этого. Основной объем работы ложится на плечи главы администрации, которому приходится решать множество координационных вопросов, т.к нечеткость сис-мы функциональных связей м\у отдельными структ.подразд., дублирование функций, нарвномерная загруженность работников, отсутсвие четких орг.процедур.Смещение управленческой и хоз.деят-ти в коммерцию. Исходя из недостатков основными направлениями совершенствования орг.структур местных администраций могут быть:

Вывод из состава администрации структур, занимающихся хоз.деят-тью, и имеющих статус юр.лица., придание им орг-правовой формы в виде мун.учреждения

Создание в структуре администрации крупных орг.административных блоков, рук-ли которых несут полную ответсвенность за реализацию мун.политики в соответ сферах..Это позволит существенно снизить нагрузку на главу администрации по решению текущих вопросов и дает ему возможность посвятить осн. Часть своего времени задачам стратегического управления.

Создание структур программно-целевого или программно-функционального типа.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1034; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.