КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
БИЛЕТ №13. Правила этического поведения во время спортивных соревнований и игр
Правила этического поведения во время спортивных соревнований и игр Спортивная этика включает такие понятия, как патриотизм, дол! и ответственность, дружба и коллективизм, честь и достоинство, справедливость и культура поведения. Спорт по своей сути глубоко гуманен. Он помогает человеку познать свои силы, воспитать в себе упорство, мужество. Спортивная этика включает и умение вести себя - признак внутренней организованности, дисциплинированности. Спортсмен никогда, даже если ему кажется, что судья не прав, не должен вступать с ним в спор при оценке ситуации, помня, что лишь капитан имеет право обращаться к судье. Нравственно воспитанный человек.не позволит себе отказаться от выступления, тянуть время, сойти с дистанции, даже если спортсмен знает, что всё равно проиграл. После проигрыша важно уметь владеть собой. С достоинством отдавая должное мастерству соперника, поздравить с победой. Вообще отношение к сопернику - показатель подлинной воспитанности спортсмена. Нужно обладать выдержкой, чтобы не выразить досады от неудовлетворённости партнёром, соперником. Спортсмены должны соблюдать правила спортивной этики во время уроков физической культуры, спортивных тренировок. По просьбе или требованию догнавшего соперника немедленно уступить лыжню, а обогнав идущего впереди, не замедлять ход, мешая ему идти и т. д. Юный спортсмен много и настойчиво работает над собой, овладевая знаниями, расширяя свой кругозор, приобретая спортивные умения и навыки, улучшая свои результаты.
1. Почему занятия физической культурой оказывают положительное влияние на формирование качеств личности (смелости, воли, инициативности и терпимости)? Физическая культура человека неразрывно связана с его общей культурой, поскольку присущие физически культурной личности свойства формируются и развиваются на основе тех же психофизических (природных) задатков и психофизических процессов, что и нравственная, эстетическая и другие виды культур человека. Поэтому, занимаясь физическими упражнениями, человек не только развивает и совершенствует свои физические возможности, но и формирует другие качества личности - нравственные, эстетические, а также смелость, волю, инициативность и терпимость и т. п. Под физической культурой личности понимается совокупность свойств человека, которые приобретаются в процессе занятий физическими упражнениями и выражаются в активном стремлении человека всесторонне и гармонично совершенствовать свою физическую природу (телесность), вести здоровый образ жизни. Занимаясь физической культурой, человек познаёт себя, других людей и окружающий мир. У него активно развиваются инициатива, самостоятельность и творчество, формируются собственное мировоззрение и способы мышления, индивидуальные черты характера, критическое отношение к действиям других людей и собственным поступкам. Все эти положительные свойства, приобретаемые в результате физкультурной деятельности, характеризуют человека не только как физически культурную личность, но и как целостную личность, всесторонне и гармонично развитую, отражающую высокий уровень общей культуры человека. Физическая культура помогает противостоять таким вредным привычкам, как курение, употребление алкоголя и др. Рассмотрим подробнее о положительном влиянии занятий физической культурой на формирование такого качества, как сила воли Воспитание силы воли человека возможно при самых разных видах физических упражнений. Остановимся на комплексе утренней гимнастики. Его выполнение требует от человека известной дисциплины (подъём в определённое время и т. п.). С другой стороны, повторение утренней зарядки каждый день в одни и те же часы вырабатывает стабильность в поведении и поступках. Таким образом, воспитывается не только сила воли, но и привычка к ежедневному обязательному труду (в данном случае физическому). Психологи спорта определили волевые качества, которые необходимы спортсменам для преодоления возникающих в процессе их деятельности препятствий. Это - целеустремлённость, настойчивость и упорство, решительность и смелость, инициативность и самостоятельность, терпимость, выдержка и самообладание. 2. С какой целью проводится самонаблюдение, и что оно в себя включает? Самонаблюдение проводится с тем, чтобы знать, какое воздействие оказывают физические нагрузки на организм. Самочувствие и работоспособность, точно зеркало, отражают общее состояние здоровья организма человека. Если после тренировочных занятий самочувствие, настроение, аппетит и сон хорошие и есть желание заниматься дальше,?о это положительные признаки. Они показывают, что ваш организм справляется с нагрузками и можно постепенно их увеличивать. При чрезмерной нагрузке, утомлении может появиться раздражительность, вялость, одышка, головокружение, боли в сердце, нарушается сон. Самонаблюдение за состоянием своего здоровья можно осуществлять по субъективным и объективным показателям. К субъективным показателям относятся: самочувствие, настроение, аппетит, сон, желание заниматься, работоспособность, болевые ощущения, внешние признаки утомления (окраска кожи, лица и туловища, потливость и т. д.). Объективными показателями являются: ЧСС (частота сердечных сокращений), ЖЁЛ (жизненная ёмкость лёгких), масса тела, тест на приседание, проба с задержкой дыхания и т. д. Более подробно рассмотрим один из примеров. Пульс можно измерить несколькими способами: тремя пальцами на запястье, большим и указательным пальцами на шее, кончиками пальцев на виске, ладонью на груди. Пульс обычно подсчитывают с помощью секундомера или секундной стрелки часов за 10 с. и полученную величину умножают на б (получается количество ударов за 1 мин). Физические упражнения повышают пульс. Чем больше нагрузка, тем он чаще. В спокойном состоянии пульс составляет 70 - 80 уд./мин. При выполнении лёгкой физической нагрузки пульс достигает 100-120 уд./мин, при средней - 130-150, при большой повышается до 180 и при очень большой до200 уд./мин. Затем пульс успокаивается и через 5-10 мин. достигает нормы. У девочек, как правило, пульс больше на несколько ударов, чем у мальчиков.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 4944; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |