Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинговая информация: сущность, виды, формирование и использование




Маркетинговая и. — это сведения, которые необходимы для принятия маркетинговых решений и выполнения маркетинговых операций.

Цель получения информации в уменьшении неопределенности и риска принятия маркетинговых решений.

Особенностью маркетинговой информации, ее предметом является:

­ внешняя и внутренняя микросреда предприятия;

­ макросреда;

­ комплекс- маркетинг

Многие данные носят неопределенный характер, не поддаются точному измерению. Работа с маркетинговой информацией требует системного подхода, поэтому на предприятиях создаются Маркетинговые Информационные Системы (МИС), которые необходимы для сбора, обработки, анализа и распространения в определенном времени достоверной информации для подготовки и принятия маркетинговых решений.

Информация:

­ первичная, собирается в рамках данного исследования, впервые, для конкретных целей.

­ вторичная, это существующая информация, собранная для других исследований, но может быть использована в данном иследовании (газеты, журналы…)

Методы сбора первичной информации:

1. Опрос основан на устном или письменном обращении к респондентам (опрашиваемым лицам) с вопросами, которые раскрывают проблему исследования на эмпирическом уровне. Используются в 90% исследований.

Преимущества:

­ универсальность;

­ дает словесную информацию (вербальная информация, которая хорошо поддается количественной обработке);

­ сравнительная экономичность.

Опросы могут быть:

1) очные;

2) заочные (по почте, по телеграфу);

3) устные (интервью);

4) экспертные;

5) массовые;

6) открытые;

7) скрытые (цель исследования не сообщается респонденту);

8) свободные (беседа);

9) стандартизированные (анкета).

Основные виды опроса:

Анкетирование

Преимущества:

­ возможность охвата большего числа респондентов

­ возможность охвата трудно доступных районов

­ достаточность времени для обдумывания ответа

­ отсутствие внимания интервьюера

­ ананимность респондента

Недостатки:

­ небольшой возврат анкет

­ негибкость сбора информации

­ ответы ради шутки

­ недостоверность анализа информации из-за небольшого количества полученных ответов

Личное интервью

Преимущества:

­ гибкость сбора информации

­ отсутствие недостатков анкетирования

Недостатки:

­ возможность влияния интервьюира на ответы респондентов

­ высокая стоимость, из-за необходимости подготовки специалистов для сбора информации

Сбор информации по телефону

Преимущества:

­ гибкость и результативность сбора информации

Недостатки:

­ высокая стоимость

­ ограниченность поля для сбора информации

2. Наблюдение — это прямая регистрация событий очевидцем. Наблюдение как научный метод имеет ряд особенностей:

­ целенаправленность;

­ наблюдение планируется заранее;

­ все данные фиксируются в протоколах или в карточках;

­ все данные постоянно контролируются с точки зрения надежности и точности.

Преимущества:

­ объективность по сравнению с опросом;

­ независимость от желания объекта к сотрудничеству;

­ возможность восприятия неосознанного поведения;

­ возможность использования технических средств наблюдения.

Недостатки:

­ трудно обеспечить репрезентативность;

­ сложность расшифровки невербального языка;

­ если наблюдение открытое, то возможно неестественное поведение.

Наблюдение бывает:

1) включаемое и невключаемое (участие самого исследователя);

2) стандартизированное и нестандартизированное. При стандартизированном поведение объекта заранее описывается по определенной схеме;

3) в полевых условиях и в лабораторных.

3. Эксперимент — в контролируемых условиях измеряется 1 или несколько факторов, а остальные остаются неизменными и затем оценивается влияние изменяемых факторов на исследуемый объект.

Преимущества эксперимента в том, что он выявляет причинно- следственные связи.

Недостаток: высокие издержки при проведении эксперимента в реальных условиях, невозможен контроль всех факторов.

Эксперименты бывают:

1) полевые

2) лабораторные

3) модельные

К полевым относят тест рынка или пробные продажи. Они проводятся на географически ограниченных рынках с целью получения данных о предложении, спросе на новые или измененные товары, а также действенности инструментов маркетинга.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 313; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.