КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обучение и профессиональное развитие персонала и карьеры
Кадровая политика организации.
Кадровая политика - генеральное направление кадровой работы; совокупность принципов, методов, форм, организационного механизма по выработке целей и задач, направленных: - на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; - на создание высокопроизводительного и сплоченного коллектива, способного своевременно реагировать на меняющиеся требования рынка. Основными направлениями кадровой политики являются: - прогнозирование создания новых рабочих мест с учетом внедрения новых технологий; - разработка программ развития персонала с целью решения текущих и будущих задач предприятия; - разработка мотивационных механизмов повышения заинтересованности и удовлетворенности трудом; - создание современных систем подбора и отбора персонала; - проведение маркетинговой деятельности в области персонала; - разработка программ занятости; - усиление стимулирующей роли оплаты труда; - разработка социальных программ и т.д. Цели: 1) выполнение предписанных законодательством прав и обязанностей граждан в трудовой области 2) обеспечение производства необходимым числом работников необходимого профессионально квалифицированного состава. 3) Рациональное использование кадрового потенциала работников 4) Формирование и поддержание дружных работоспособных коллективов Принципы: 1) научность – использование всех новейших научных разработок в области работы с персоналом. 2) Комплексность – все направления работы с персоналом должны быть охвачены кадровой политикой 3) Системность – учет взаимозависимости отдельных составляющих работы. Учета как положительного так и отрицательного влияния того или иного мероприятия на конечный результат 4) Эффективность – любые затраты в работе с персоналом должны окупаться результатами ФХД. Кадровую политику разрабатывает высшее хоз руководство, кадровый совет, кадровая служба Документ: концепция о работе с персоналом (осн мероприятия, ответственность, сроки выполнения), концепция о культуре, философия фирмы и др. 3 уровня кадровой политики: - Федеральный – осн законы - региональные, отраслевые - учетом особенностей - уровень конкретного предприятия.
Организация профессионального обучения стала одной из основных функций управления персоналом, а его бюджет - наибольшей (после з/п) статьей расходов многих компаний. Профессиональное развитие представляет собой процесс подготовки сотрудника к выполнению новых должностей, решению новых задач. Организации создают специальные методы и системы управления профессиональным развитием - управление профессиональным обучением, подготовкой резерва руководителей, развитием карьеры. Для определения потребностей профессионального развития важно понимать, под воздействием каких факторов складываются потребности организации в развитии своего персонала. К этим факторам относятся: динамика внешней среды, развитие техники и технологии, влекущее за собой появление новой продукции, изменение стратегии развития организации, создание новой орг.структуры, освоение новых видов деятельности. Традиционными методами определения и регистрации потребностей в профессиональном развитии являются аттестация и подготовка индивидуального плана развития. Важнейшим средством профессионального развития персонала является профессиональное обучение - процесс непосредственной передачи новых профессиональных навыков или знаний сотрудникам организации. Формально профессиональное развитие шире, чем профессиональное обучение, и часто включает в себя последнее. Профессиональное обучение связано со значительными материальными издержками, поэтому формирование бюджета и контроль за его исполнением являются важнейшими элементами управления профессиональным обучением. Цели профессионального обучения должны быть: - конкретными и специфическими - ориентирующими на получение практических навыков - поддающимися оценке. Существует огромное количество методов развития профессиональных знаний и навыков. Все они могут быть разделены на две большие группы - обучение непосредственно на рабочем месте и обучение вне рабочего места. Основными методами обучения на рабочем месте являются: инструктаж, ротация, ученичество и наставничество. Инструктаж представляет собой разъяснение и демонстрацию приемов работы непосредственно на рабочем месте. Ротация представляет собой метод самостоятельного обучения, при котором сотрудник временно перемещается на другую должность с целью приобретения новых навыков. Ученичество и наставничество - это традиционные методы профессионального обучения. Методы обучения вне рабочего места: лекция, практическая ситуация, деловые игры, самообучение. В ходе лекции, представляющей собой монолог инструктора, аудитория воспринимает учебный материал на слух. Рассмотрение практических ситуаций (кейсов) предполагает анализ и групповое обсуждение гипотетических или реальных ситуаций, которые могут быть представлены в виде описания, видеофильма и так далее. Деловые игры, являясь моделью реальной организации, одновременно дают возможность значительно сократить операционный цикл и тем самым продемонстрировать участникам, к каким конечным результатам приведут их решения и действия. Самостоятельное обучение - наиболее простой вид обучения, то есть для него не требуется ни инструктор, ни специальное помещение, ни определенное время, ибо обучающийся учится там, тогда и так, как и когда ему удобно. Обучающийся может определять темп обучения, число повторений, продолжительность занятия.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 480; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |