КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятийный аппарат оценки стоимости бизнеса
Оценка бизнеса – акт/процесс подготовки заключения или определение стоимости пр-я, или доли акционеров в его капитале. Субъектами оценки бизнеса являются: оценщик бизнеса (специалисты, которые правомочны производить оценку пр-я) и потребители. Объект оценки -любой объект собственности в совокупности с имеющимися на него правами. Предмет оценки в зависимости от конкретной ситуации: - рыночная стоимость предприятия; - минимальная цена продажи и максимальной цена покупки п-я в целом или доли в нем; - будущая стоимость предприятия; - стоимости бизнес-линии по выпуску продукции, которая будет включать оценку не только имущества, но и обязательства предприятия, как имеющихся, так и будущих, которые могут возникнуть в связи с этой бизнес-линией - ценности пр-я с учетом льгот и др. преимуществ - Гудвилл – доброе имя – НМА компании, которые складываются из его деловой репутации, местонахождением, выпускаемой пр-цией. Гудвилл определяется путем сравнения аналогичных пр-ий. Случаи оценки бизнеса: - Продажа-покупка бизнеса - Слияние /поглощение компаний - Ликвидация компании - Определение налогооблагаемой базы - Определение страховкой стоимости - Определение залоговой стоимости. - Определение ущерба - Продажа части имущества пр-я, доля которого принадлежит гос-ву. - Раздел имущества при разводе супругов, являющихся собственниками пр-я. Стандарты и виды стоимости. Для выбора адекватного вида стоимости нужен источник формирования дохода. Выделяют 2 источника: доход от деятельности пр-я и доход от продажи его активов. В зависимости от подходов к оценке различают: - Оцененная стоимость – стоимость, согласно мнению оценщиков. - Стоимость действующего пр-я – ст-ть функционирующего пр-я после оценки. - Балансовая ст-ть – разница между общей ст-ю активов за вычетом износа, амортизации и общей суммы обязательств в соответствии с данными баланса. - Обоснованная рыночная стоимость – цена купли-продажи, при условии договоренности между сторонами. Стандарты стоимости: - Ликвидационная – стоимость активов пр-я - Обоснованная рыночная стоимость – формируется из стоимости активов компании + Гудвилл. - Инвестиционная стоимость - формируется из стоимости активов компании с учетом стоимости Гудвилла и с учетом корпоративного эффекта, который ожидается в результате инвестиций. Виды стоимости и их классификация: 1. В зависимости от степени рыночности выделяют обоснованную рыночную стоимость и нерыночную, которая определяется на основе методик и нормативов гос. органов и используется при исчислении налогов, гос. пошлин, страховых платежей, пеней, неустоек… Нерыночная стоимость подразделяется на: - Нормативно-рассчитываемую на основе каких-либо нормативов. - Балансовую – стоимость активов - Первоначальную - определяется в момент постановки на учет. - Восстановительную – стоимость воссоздания объекта - Остаточную - стоимость объекта за вычетом амортизации и износа. 2. В зависимости от порядка оценки различают: - Стоимость воспроизводства, т.е. с учетом затрат на воссоздание - Стоимость замещения, т.е. сравнение с аналогичным пр-ем 3. В зависимости от изменений в состоянии объекта после завершения операций: - Стоимость имущественного комплекса действующего - Стоимость ликвидационная 4. В зависимости от целей оценки: - Инвестиционную - Потребительскую (оценка с т.з. потребителя) - Страховую - Залоговую - Утилизационную (стоимость утилизируемых активов) - Скраповую – стоимость металлолома - Таможенную. Подходы и методы в оценке бизнеса. Оценка предприятия зависит, прежде всего, от перспектив развития бизнеса и включает два варианта: - оценка предприятия как действующего; - оценку ликвидационной стоимости предприятия, которая реализуется в рамках затратного подхода. Оценка действующего предприятия предполагает две концепции оценки пр-я: - Оценку предприятия как имущественного комплекса, т.е. оценка стоимости его активов. - Оценку предприятия как имущество, стоимость которого определяется приносимыми им доходами. В рамках этих концепций существуют следующие подходы к оценке предприятий: 1) доходный - предполагает оценку стоимости пр-я с учетом ожидаемых доходов, которые может принести данное пр-е. Плюсы: учитывает будущие ожидания и рыночный прогноз, а так же экономическое устаревание. Минусы: трудоемкий прогноз, который носит вероятностный характер. 2) затратный - основан на оценке активов предприятия за вычетом его обязательств. Плюсы: основан на реально существующих активах, пригоден для крупных и многопрофильных пр-тий, а также для бизнеса в целом. Минусы: не учитываются стоимость НМА и Гудвилла, будущие ожидания, а также эффективность использования активов. 3) рыночный – основан на сравнении данного пр-я или его собственного капитала с аналогичными уже проданными кап. вложениями. Плюсы: полностью рыночный метод, который отражает реальную практику купли-продажи. Минусы: основан на прошлом и не учитывает будущие ожидания; труднодоступные данные, т.к. полностью аналогичных пр-ий не существует. Получив предварительную стоимость могут потребоваться корректировки в зависимости от: - Размера оцениваемой доли - Привилегии акционеров - Ликвидность доли или бизнеса - Положений, ограничивающих права собственности - Фин.положения оцениваемого объекта. Этапы оценки стоимости бизнеса: 1. Подготовительный 2. Оценочный 3. Заключительный.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 454; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |