КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос № 27 «Институциональная подсистема политической системы общества: понятие, структура, функции»
Вопрос № 26 «Нормативная подсистема политической жизни общества: структура и функции». Нормативную подсистему составляют всевозможные нормы. Особое место занимают нормы права, Конституция, которые служат главным регулятором общественных отношений, обеспечивают нормальное функционирование не только государственных органов, но и общественных организаций, не вмешиваясь во внутреннюю деятельность последних. Нормативная подсистема включает политические традиции, мораль, этику политической жизни. Целям регулирования характера, содержания и взаимодействия составных частей политической системы служит нормативная подсистема. Основу ее составляют нормы-законы и принципы, которые определяют процесс законотворчества, устанавливают определенные права и обязанности политических организаций и движений, а также нормы-привычки: нравственные нормы, политические традиции, этикет политического поведения, этикет политического общения, деловые политические этикеты. Нормы регулируют политические отношения, придавая им упорядоченность, определяя желательное и нежелательное, дозволенное и недозволенное для сохранения политической системы и успешной деятельности ее участников. В каждом обществе могут быть и такие социальные силы, которые придерживаются иных принципов и норм. Они встречают противодействие со стороны властвующих субъектов. Если успех сопутствует оппозиции, политическая система дестабилизируется или меняется ее характер функционирования, субъектный состав властвования. Через политические принципы и нормы получают признание в обществе и стране социальные интересы тех или иных субъектов, основы самой политической системы. Политико-властные структуры стремятся довести принципы и нормы до сведения граждан, соотносят их со своими целями, определяют желаемую модель поведения участников политической жизни, закрепляя в нормах и правилах необходимые ограничения, осуществляют согласование интересов и поощрение инициативы. Властвующие субъекты политической системы оказывают регулирующее воздействие на политические отношения, а с их помощью - на другие виды общественных отношений. Происходит целенаправленное формирование политического сознания, поведения и общения субъектов политической жизни, выработка у них общих установок, соответствующих целям и принципам политической системы.
Институциональная подсистема представляет совокупность организаций и институтов политики. По отношению к политической организации общества в целом, а также по отношению к её отдельным частям институциональная система Институциональная подсистема включает в себя государство, партии, общественные организации и движения, средства массовой информации, церковь. Важнейшее место среди политических институтов занимает государство. Именно государство является максимальным сосредоточением политической власти. Оно выступает, с одной стороны, выразителем интересов различных субъектов общества по обоснованию и соотнесению этих интересов, правовому обеспечению их реализации, а с другой - официальным представителем гражданского общества, населения страны, средством обеспечения интересов граждан. Особая роль отводится общественным организациям и движениям. Эта особенность объясняется двумя факторами. С одной стороны, они являются важными участниками политического процесса, осуществляя своеобразное посредничество между различными государственными структурами и населением. Они оказывают влияние на формирование государственных структур, участвуют в корректировке политического курса. С другой стороны, не имея сугубо политического характера, эти организации решают неполитические и политические задачи. В них идет процесс социального творчества, вырабатываются новые формы общественной жизни. Средства массовой информации занимают особое место в политической системе, их называют иногда "четвертой властью". Их политическая роль обусловлена тем, что: · в демократических системах они действуют достаточно автономно; · они являются достаточно самостоятельными предприятиями по производству информации; · создаваемая ими информация не всегда может носить беспристрастный характер; · они имеют широкий доступ к населению, формируя его отношение к политической системе. Политическая роль церкви обусловлена массовостью и целенаправленностью (на души, эмоции граждан) воздействия. В демократических системах светская и духовная власть разделены, церковь по отношению к государству занимает лояльную позицию. В некоторых азиатских государствах церковь стремится к созданию или уже создала государства по законам шариата
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1651; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |