Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Статистика показателей общественного производства




Статистика рынка товаров и услуг.

Объект - рынок услуг, предметом - количественная хар-ка его состояния, функц-я и рез-в. Рынок услуг представляет собой совокупность отношений (социально-экономических, материальных, финансовых), возникающих между производителями этих услуг — продавцами и их потребителями (покупателями) в процессе купли-продажи услуг. Рынок называется «потребительским», потому что он удовлетворяет потребности «конечного» потребителя, и с этой точки зрения от его функционирования непосредственно зависит уровень и качество потребления, а, следовательно, жизни населения. При исследовании рынка услуг необходимо различать рынок покупателя и рынок производителя. Рынок покупателя имеет место в том случае, когда предложение услуг превышает спрос на них. Развитие практической деятельности по созданию услуг, предназначенных к реализации, и их реализация вызвали необходимость развития соответствующей подотрасли статистической науки и практики.

Статистика - один из важнейших инструментов экономического механизма управления потребительским рынком услуг. Она должна служить интересам успешного его функционирования; поиску выявления резервов и сбалансированности спроса и предложения; созданию условий социальной защиты населения.

Перед статистикой встают задачи хар-ки уровня и динамики показателей социальных и экономических явлений, происходящих на рынке услуг; оценки тенденций его развития и факторов, определяющих это развитие; анализа динамики объема и структуры услуг; хар-ки сегментации рынка по разным признакам; влияния на экономику страны и уровень жизни населения через удовлетворение потребностей в услугах. Задачи статистического исследования потребительского рынка услуг охватывают специфические задачи анализа рыночных отношений; хар-ку социально-экономического потенциала рынка услуг; хар-ку их производителей и потребителей; объемов производства и спроса; рыночной конъюнктуры, конкуренции; цен, объемов и структуры реализации услуг и факторов, их определяющих. Разработка методологии статистики рынка услуг - проблема комплексная, предполагающая решение совокупности теоретических и практических задач, связанных с характеикой рынка как объекта статистического изучения.

Статистическое изучение эффективности общественного производства связано с использованием системы показателей, исчисляемых как соотношение результатов и факторов производства (ресурсов) или результатов и затрат, связанных с их достижением. Эффективность может быть охарактеризована и на основе обратных показателей: ресурсо- и затратоемкости.
Показателем конечных результатов производственной деятельности по методологии, принятой в международной практике, является валовой внутренний продукт (ВВП) на макроэкономическом уровне или валовая добавленная стоимость (ВДС) — на уровне отраслей, секторов и предприятий. В качестве показателя результата (эффекта) может быть также использован и показатель национального дохода (на уровне отрасли — чистой добавленной стоимости). Объем текущих затрат на производство ВВП, эффективность использования которых предстоит определить, складывается из используемых факторов производственной деятельности и измеряется показателями их затрат: рабочей силы — фондом оплаты труда (ФОТ), средств труда — потреблением основного капитала (ПОК), предметов труда — расходами

сырья, материалов и услуг на производство ВВП, которые составляют промежуточное потребление.

 

Показатели ресурсов представлены соответственно показателями: среднегодовой численности активного населения (или трудовых ресурсов); среднегодового объема основного капитала (основных фондов) и среднегодового объема материальных оборотных средств. Поскольку в показателях результатов отражается сводный результат функционирования обеих сфер деятельности — производства продукции и услуг, то и в показателях затрат и ресурсов должны быть учтены соответствующие показатели обеих сфер. В процессе комплексного анализа эффективности общественного производства изучаются ее уровень, динамика, факторы роста.

 

Уровень эффективности отражает отношение показателя результата производства к объему ресурсов экономического потенциала или объему текущих затрат, связанных с достижением данного результата. В рамках системы показателей, характеризующих уровень эффективности производства, ведущее положение занимают обобщающие показатели эффективности общественного производства, позволяющие получить альтернативный ответ об изменении уровня эффективности при разно-направленных тенденциях изменения отдельных показателей системы. В настоящее время расчет обобщающего показателя эффективности использования ресурсов (экономического потенциала) предполагает необходимость решения проблемы стоимостной оценки наличных трудовых ресурсов (или экономически активного населения). В перспективе развитие рынка труда позволит определить рыночную стоимость трудовых ресурсов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.