КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
В.70. Качество материалов и методы оценки потребительских свойств
Под качеством продукции, в том числе и материала, согласно международной организации по стандартизации (ИСО), понимается совокупность свойств и характеристик этой продукции, в частности материала, которая обеспечивает удовлетворение установленных или предполагаемых потребностей (ISO 9000). Данное определение качества материала предполагает необходимость учета при оценке качества по крайней мере двух факторов: производственного, от которого зависят технические параметры изделия, и рыночного, определяющего требования к материалу со стороны потребителя. Каждая из характеристик материала может иметь вполне определенные отклонения от номинального показателя. Отклонения, превышающие данный диапазон, переводят товар в другую группу качества. Современная методика оценки качества товара должна учитывать основные аттестуемые параметры реального материала, их весомость с точки зрения определенного рыночного сегмента, чувствительность рынка к колебаниям нормируемых характеристик параметров идеального материала, в полной мере удовлетворяющего требованиям потребителя. Важнейшими группами потребительских свойств материалов, наиболее используемых в технике, являются механические и физико-химические свойства. К механическим свойствам относятся: твердость, прочность, упругость, эластичность, пластичность, вязкость, выносливость, тепло- и жаропрочность, хладостойкость, износостойкость и многие другие. Все эти свойства оцениваются соответствующими характеристиками численно. Таких характеристик, используемых на практике, насчитывается более 40. Физические и химические свойства промышленных материалов такие, как плотность, коррозионная стойкость, магнитные свойства, теплопроводность, электропроводность, светопроводность, цвети др., тоже имеют большое значение в деле создания высококачественных промышленных изделий (товаров). Стоимость материала и любого изделия как товара является денежным выражением потребности и затрат на производство данного товара. Следовательно, стоимость (а не цена) состоит из потребительской стоимости и себестоимости изготовления товара. В данной работе в качестве товара рассматриваются промышленные материалы. А их стоимость предопределяется различными потребительскими свойствами, основными из которых для техники являются механические свойства. Твердость — это свойство материала сопротивляться внедрению в его поверхность более твердого тела. Наиболее распространенные методы испытания на твердость металлов приведены ниже: — вдавливание стального закаленного шарика диаметром 10 или 5 мм — способ Бринелля (обозначение показателя НВ); — вдавливание алмазного конуса или маленького шарика — способ Роквелла (HR); - прочность – предел текучести - относительное удлинение - относительное сужение - выносливость - жаропрочность -ползучесть - длительная прочность.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 464; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |