Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Специфика социальной работы в системе здравоохранения




Вопрос №9

Две со ставляющие здоровья человека — биологическое и социальное -находятся в диалектическом единстве и тесной взаимосвязи.

Совокупность социальных условия создают определенную социальную среду, в которой проявляются биологи* ческие факторы.

Вместе с тем врожденные наследственные заболевания, дефек­ты физического и психического развития, наследственная пред­расположенность к ряду заболеваний как изменения биологичес­кой системы организма, в свою очередь, оказывают воздействие на социальную среду.

Состояние социальной среды обитания человека, экономичес­кое благополучие общества определяют такие демографические по­казатели, как рождаемость, смертность, структура заболеваемости населения, иквалидизация и др., являющиеся предметом специ­альных медико-социальныхисследований, на основе которых раз­рабатываются различные комплексные программы оздоровления об­щества.

Решая сходные проблемы, направленные на улучшение благо­состояния общества и конкретного индивидуума, медицина и со­циальная работа используют различные методологические подхо­ды.

Система социальной работы в государственном здравоохранении включает профилактику, диагностику, лечение, сохранения здоровья и реабилитацию.. Эта система действует на разных этапах, начиная от составления программ здравоохранения до работы в больницах общего типа или специализированных.

К задачам социальной работы в системе здравоохранения относятся содействие пациенту в повышении его адаптационных ресур­сов в обществе, более полном использовании его физиологическо­го потенциала с учетом состояния здоровья, трудоустройстве, opraнизации доврачебной медицинской помощи и ухода за больными, оказание необходимой социальной помощи умирающим, санитар­но-гигиенические мероприятия, санитарное просвещение населения, санитарная помощь инвалидам в обеспечении их санитарным транспортом, различными приспособлениями для выполнения эле­ментарных жизненных навыков.

К задачам социальной работы относятся выявление ведущих со циальных факторов, оказывающих наиболее существенное алияние на здоровье человека, его социальную адаптацию,генеалогического дерева, возможно, влияющих на состояние здоровья де-тей Весьма важно выявить наследственные заболевания или состо-яния (алкоголизм, наркомания, токсикомания и др.), которые мо гут оказать влияние на здоровье будущего поколения. Организации однной основой для решения этой проблемы являются;

♦ создание в учреждениях здравоохранения кабинетов медико-генетической консультации;

* проведение санитарно-просветительной работы с будущими родителями посредством издания соответствующей научно-публицистической литературы, обучение в школе ма­тери и ребенка на базе женских консультаций и т.п.;

• проведение комплекса мероприятий по воспитанию у насе­ления здорового образа жизни;

• профилактическое углубленное обследование населения с целью формирования «групп риска», лиц, у которых разви­ваются патологические состояния, а также больных с це­лью предупреждения развития и прогрессирования у них ос­ложнений.

Однако профилактическая деятельность, осуществляемая меди­цинским персоналом, зачастую недостаточно эффективна, посколь­ку не затрагивает целый комплекс социальных проблем или решает их частично. При этом недостаточно изучается воздействие отдель­ных социальных факторов и их сочетаний на здоровье человека, практически не изучается экономическое состояние общества и семьи, в частности обеспеченность людей самым необходимым для жизни: жильем, работой, транспортом, продуктами питания; не проводятся исследования демографических показателей: заболева­емость, рождаемость, смертность, воспроизводство населения и т.д.; недостаточно учитываются экономическая обстановка местности проживания и ее влияние на здоровье человека.

По определению ВОЗ, здоровье — это «состояние полного фи­зического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

Все это свидетельствует о возрастающей роли в системе здра­воохранения нового вида профессиональной деятельности • - со­циальной работы. Становление такого вида деятельности обуслов­лено ухудшением 'здоровья населения, потребовавшим решения проблем медицинского и социального характера на качественно новом уровне - на уровне медико-социальной работы.

Социальная работа в медицине предназначена для создания и укрепления общественного и индивидуального здоровья, что объе­диняет ее с медицинской деятельностью.

Цель социальной работы:« улучшить или восстановить взаимовыгодное сотрудни­чество между индивидом и обществом для того, чтобы повысить качество жизни каждого».

 

Медико-социальная работа определяется как вид мультидисципл инарной профессиональной деятельности медицинского, психолого-педагогического и социально-правового характера, напрааленной на восстановление, сохранение и укрепление здоровья. Ее главная цель - - достижение максимально возможного уровня здоровья, Функционирования и адаптации лице физической и пси химическойкой патологией, а также социальным неблагополучием.

 

Медико-социальные и медицинские работники, объединенные на базе лечебно-профилактического учреждения, обеспечивают не только своевременное выявление нуждающихся в помощи, но и предоставляют рациональный объем всех необходимых медико-социальных услуг.

К основным видам деятельности территориального отделения медико-социальной помощи относятся обеспечение первичной, вторичной и третичной профилактики заболеваний путем предупреждения аномальных явлений в семье и у подростков, просветительная работа по гигиеническому воспитанию населения, обучение само- и взаимопомощи, медико-социальная помощь престарелым и неоперабельным больным.

Социальный работник медицинского направления с высшим образованием составляет и внедряет программы медико-социальной помощи населению обслуживаемого региона,

· отлаживает системы взаимодействия с медицинскими работниками лечебно-профилактических учреждений,

· координирует деятельность медико-социальной службы со смежными вневедомственными организациями (педагоги, психологи, юристы и др.),

· направляет и контролирует проведение социальных мероприятий работниками среднего звена, решает другие организационные вопросы.

Для успешной социальной работы специалиста медико-социальной направленности очень важно определить социально-экономическую обстановку региона: его криминогенность, уровень заболеваемости социально опасными болезнями (заболевания, передаваемые половым путем (ЗППП), дифтерия, туберкулез и др.).

Важным направлением работы отделений медико-социальной помощи следует считать создание благоприятных условий и реальных возможностей для поддержания здоровья и благополучия тех, кто временно оказался в затруднительном положении экономического или социального характера (предоставление рабочих мест, организация производства на дому и т.д.).

Особой целью социальной работы в здравоохранении является обес­печение профессиональной помощи людям, чьи возможности социаль­ного функционирования в сообществе с другими людьми нарушены или могут быть нарушены вследствие заболевания, ограничения воз­можностей.

Они заботятся и поддерживают людей, страдаю­щих от заболеваний или из-за ограниченных возможностей, а так же Они помогают не только тем людям, трудности которых вызваны эмоциональными проблемами, но итем, чьи эмоциональные расстройства являются результа­том соматического неблагополучия.

 

Социальные работники учат «беспо­койных здоровых» и «уравновешенных больных» умению справляться со стрессами, тревогой, страхами, т.е. переживаниями, повышающи­ми восприимчивость ко многим заболеваниям и расстройствам

 

Важным является то, что медико-социальная работа принципиально меняет комплекс мер помощи в сфере охраны здоровья, так как предполагает системные медико-социальные воздействия на более ранних стадиях заболевания и равития болезненных процессов. У социальной работы свои задачи в области сохранения здоровья. В своих вмешательствах и методах она должна учи-тывать состояние здоровья, возможные медицинские услу­ги и необходимые финансовые ресурсы. Важное значение имеет также тесное сотрудничество социальных работников с органами государственного здравоохранения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 2012; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.