Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эластичность спроса и предложения. Виды эластичности




Законы спроса и предложения отражают направление изменений цен и количества продукции в зависимости от изменений в спросе и предложении. Но ведь важно знать, на какую величину происходят эти изменения. Насколько может увеличиться количество реализуемой продукции, если повысится или понизится цена? Что делать предпринимателям, если их доходы падают? Одни снижают цены, другие повышают. Кто прав? Ответить на эти вопросы поможет определение эластичности спроса и эластичности предложения. Различают эластичность спроса по цене и по доходу.

Эластичность спроса по цене показывает степень воздействия изменения цены на изменение количества продукции, на которую предъявлен спрос. Иными словами, - это реакция покупателей на изменение цены товара.

Мерой ценовой эластичности служит ее коэффициент:

Изменение величины спроса, %

Ер = -------------------------------------------- (1.1)

Изменение цены, %

 

Процентное Q2 - Q1

изменение = ------------------------------------ х 100 %, (1.2)

величины спроса (Q1 + Q2) / 2

где Q1 – значение величины спроса;

Q2 - значение величины спроса величины спроса после его изменения.

Если обратиться к данным табл.1, то процентное изменение величины спроса в интервале (А – В) составляет 66,6%:

20 - 10

-------------------------------- х 100%;

(10 + 20)

 

Р2 - Р1

Процентное изменение цены = ------------------------------------- х 100%, (1.3)

(Р1 + Р2) / 2

где Р1 - значение величины цены до ее изменения;

Р2 - значение величины цены после ее изменения.

Если вновь обратиться к данным табл.1, то процентное изменение цены в интервале (А–В) составит 33,3%:

25 - 35

----------------------------------- х 100%

(35 + 25) / 2

 

Поставив в формулу (1.1) числовые данные формул (1.2) и (1.3), получим

66,6

Ер = ------------------- = 2,0. (1.4)

33,3

Эластичность равная 2,0, означает, что величина спроса возрастает на 2% на каждый 1% изменения цены в интервале (А – В). Теперь товаропроизводитель может определить, какими темпами ему снижать цены на картофель, чтобы иметь на рынке необходимый спрос.

Различают несколько вариантов эластичности спроса. Если Ер > 1, то это эластичный спрос. При эластичном спросе уменьшение цены вызывает увеличение выручки. Если Ер < 1, это неэластичный спрос. Здесь процентное изменение цены сопровождается относительно меньшим изменением спроса на товары. В результате изменение цены вызывает снижение выручки.

Если Ер = 1, то процентное изменение цены и величины спроса оказываются равными по величине. Такая эластичность называется единичной. Выручка не меняется при изменении цены.

На Западе коэффициенты ценовой эластичности спроса по очень большому ассортименту товаров и услуг регулярно определяется и публикуется. На основе таких коэффициентов товаропроизводители и менеджеры могут принимать оптимальные экономические решения.

 

Например, спрос является неэластичным, прежде всего на товары первой необходимости, без которых не проживешь (хлеб, одежда, обувь, электроэнергия и др.) Поэтому как бы ни повышалась цена, спрос мало изменится. Спрос на некоторые товары длительного пользования и предметы роскоши (автомобили, дачные участки, французские духи самых престижных марок, драгоценности и др.) обычно эластичен, так как высокие цены на них сразу отсекает массу покупателей потому, что эти товары могут быть исключены из потребления.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 428; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.