КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные принципы и функции маркетинга
Задачи системы маркетинга Сущность маркетинга, его цели и задачи. Маркетинг - это вид деятельности по изучению рынка, разработке, распределению и продвижению товаров, с помощью которого наилучшим способом достигаются цели предприятия и удовлетворяются потребности потребителей Цели маркетинга С одной стороны - это всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей, ориентация на них производства, адресность выпускаемой продукции С другой стороны - активное воздействие на существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений 1. стимулирование спроса - активизация у потребителей с помощью дизайна, рекламы стремления приобретать то, что предлагает фирма; 2. содействие развитию спроса - предполагает, что фирма делает свой продукт легкодоступным физически (через разветвленную торговую сеть), по условиям предоставления потребительского кредита и т.п.; 3. регулирование спроса - необходимо осуществлять при его сезонных колебаниях комплексное изучение рынка; выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей планирование товарного ассортимента и цен; разработка мер для наиболее полного удовлетворения существующего спроса; планирование и осуществление сбыта; разработка мер по усовершенствованию управления и организация производства Маркетинг включает: исследование рынка, рекламу, продвижение продукции, ценовую политику, ассортиментную политику, выбор каналов товародвижения, стимулирование сбыта, определение дизайна изделия и сервисное обслуживание. Максимальная цена, по которой потребитель готов купить товар, равна минимальной стоимости самообеспечения.
До 50% общих расходов, связанных с производством и реализацией продукции приходится на маркетинг. Маркетинг контролирует снабженческую деятельность на предприятии. Маркетинг не занимается выбором технологии производства, но задает ограничения по срокам, стоимости и качеству. Цель маркетинга – создание эффективной системы по организации и управлению для закрепления определенной доли рынка, обеспечения необходимого уровня прибыльности, активного контроля над рынками и ценами для планирования долговременных и неоднократных связей покупателя с производителем, превращения покупательской способности в конкретный спрос на данный товар или услугу. Принципы маркетинга: 1. знание рынка, долговременный «горизонт видения» и соответственная направленность всей деятельности предприятия, проявляющаяся в особом внимании к прогнозным исследованиям и разработке на их основе товаров, обладающих рыночной новизной; 2. приспособление к рынку. Отдел маркетинга является центром принятия хозяйственных решений; 3. воздействие на рынок – целенаправленное воздействие на покупательские предпочтения, формирование нового спроса, стимулирование продаж («создавая товар, создавай и потребителя»); 4. активность, наступательность и предприимчивость руководящих работников всех рангов, что обеспечивает быструю и эффективную реакцию на изменение конъюнктуры рынка; 5. нацеленность на конкретный финансовый результат; Задачи маркетинга: 1. комплексное изучение рынка, комплексный подход к достижению выдвинутых целей предприятия, при котором коммерческий успех обеспечивает вся совокупность средств маркетинга, взятая во взаимосвязи и взаимообусловленности; 2. выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребителей; 3. планирование товарного ассортимента и цен; 4. разработка мер для наиболее полного удовлетворения существующего спроса;
5. формирование спроса; 6. планирование и осуществление сбыта; 7. разработка мер по совершенствованию управления и организации производства. Методы маркетинга: учет, анализ, моделирование, прогнозирование, проектирование, корректировка.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |