Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система адресации в Интернете




Основные протоколы: Интернет состоит из многих тысяч корпоративных, научных, правительственных и домашних компьютерных сетей. Объединение сетей разной архитектуры и топологии стало возможно благодаря протоколу IP.

IP – сетевой протокол. Он снабжает пакет адресом получателя и отправителя. Является адресным пакетом.

TCP -протокол управления передачей— один из основных сетевых протоколов Интернета, предназначенный для управления передачей данных в сетях и подсетях TCP/IP. Выполняет функции протокола транспортного уровня модели OSI.

TCP — это транспортный механизм, предоставляющий поток данных, с предварительной установкой соединения, за счёт этого дающий уверенность в достоверности получаемых данных, осуществляет повторный запрос данных в случае потери данных и устраняет дублирование при получении двух копий одного пакета. В отличие от UDP гарантирует целостность передаваемых данных и уведомление отправителя о результатах передачи.

 

Каждый компьютер в сети Интернет имеет свой адрес, который состоит из 2 частей – сетевой и собственный адрес компьютера в сети. Для компьютера устанавливается 2 адреса:

Цифровой адрес или IP –адрес удобен для обработки на компьютере. Он имеет длину 32 бита, разделенную на 4 блока по 8 бит каждый. Цифровой адрес удобен для машинной обработки. Человеку крайне неудобно использовать IP – адреса, поэтому логичным представлялось создание механизма, позволяющего ставить в соответствие IP-адресам символьные имена. В сети Интернет для этой цели была разработана и используется система доменных имен, которая имеет иерархическую структуру. Составные части отделяются друг от друга точкой. Младшая часть доменного имени соответствует конечному узлу в сети. Совокупность имен, у которых несколько старших частей доменного имени совпадают, называется доменом. Например, имена mail. econ.pu.ru и www.econ.pu.ru.принадлежат домену econ.pu.ru.

Доменные имена назначаются компьютерам, которые постоянно подключены к сети, специальной организацией InterNIC. Вся сеть разбивается на участки по названиям доменов. Самым главным является корневой домен, который управляется InterNIC, далее следуют домены первого, второго и третьего уровней. Домены первого уровня назначаются для каждой страны

(по географическому признаку), при этом принято использовать трех - и двухуровневые аббревиатуры. Например, для России домен первого уровня – ru, для США – us, для Беларуси – by и т.д. Кроме того, несколько доменов закреплено для различных типов организаций:

.com –коммерческие организации;

.edu – организации образования;

.gov – правительственные организации;

.org – некоммерческие организации;

.net – организации, поддерживающие сеть.

 

При разработке протокола http была доработана и система адресации ресурсов по доменным именам. Эта система адресации получила название Universal Resource Locator (URL) и является общей формой представления адреса ресурса в сети Интернет, т.е., кодом, указывающим местоположение информации в сети.

В начале адреса указывается протокол передачи документа, далее тип ресурса, доменное имя сервера, путь к ресурсу.

Например, http://www.microsoft.com/ie.

(имя протокола службы; доменный адрес компа; путь к ресурсу на компе)

 

 

10. Офисные программы.

Офисные программы Office: Office, Star Office, Lotus Smart Suite, Gnome Office Suite.

Microsoft Office является собственностью коммерческого офисного пакета взаимосвязанных приложений для настольных компьютеров, серверов и сервисов для Microsoft Windows.

Базовые компоненты Microsoft Office:

-Microsoft Office Word – текстовый редактор;

-Microsoft Excel – электронные таблицы;

-Microsoft Power Point – создание презентаций;

-Microsoft PhotoDraw – графический редактор;

-СУБД Microsoft Access -графический редактор.

Дополнительные компоненты Microsoft Office: браузер Internet Explorer, настольная издательская система Microsoft Publisher, создание веб-страниц FrontPage.

 

 

11. Этапы решения задачи на ЭВМ. Трансляторы. Системы визуального программирования.

Этапы решения задачи на ЭВМ:

· Построение алгоритма.

· Составление программы на языке программирования.

· Отладка и тестирование программы.

Построение алгоритма:

На этом этапе следует разработать детали проекта программы. Детализацию необходимо довести до той степени, когда кодирование деталей программы (перевод их на алгоритмический язык) станет тривиальным. Алгоритм - это описание некоторой последовательности действий, но не всякое, а обладающее определенными свойствами. К этим свойствам относятся:

1) дискретность - расчлененность описания на отдельные элементарные действия — операции, которые доступны исполнителю алгоритма (человеку, роботу, компьютеру);

2) детерминированность - на одинаковых исходных данных алгоритм должен всегда давать одинаковые результаты;

3) массовость - алгоритм должен работать на множестве однотипных исходных данных, потенциально бесконечном.

Составление программы на языке программирования:

После того как алгоритм разработан, его записывают на алгоритмическом языке либо в виде блок-схем, либо на псевдокоде, и этот процесс называют кодированием алгоритма. Для выполнения данного этапа необходимо знать хотя бы один из многих существующих языков программирования, а лучше знать несколько, чтобы выбрать наиболее подходящий для решаемой задачи. Для успешного выполнения кодирования требуется хорошее знание языка и средств разработки программ: транслятора, компоновщика, программных библиотек и многого другого.

Псевдокод – построенная запись на ограниченном естественном языке.

Блок-схема – графическое представление структуры алгоритма с указанием связи между его блоками:

· процесс действия

· начало и конец

· решение (проверка условия)

· данные (ввод и вывод)

· печать данных на носителе

· ручной ввод

Языки программирования – искусственные языки, отличающиеся ограниченным набором слов и строгими правилами записи команд.

Исходный модуль – текст программы на языке программирования.

Трансляторы: интерпретаторы – производят обработку и выполнение каждого оператора программы, компиляторы – обрабатывают и переводят в машинный код программу целиком без ее выполнения.

Сборка программы – редактор связи делает сборку объектов модулей со стандартным машинным кодом с функциями. В результате получается загрузочный модуль.

Тестирование – процесс поиска и исправление смысловых ошибок в программе.

Системы визуального программирования – Элементы управления и оформления получаются при помощи мыши в окне программы. При этом текст программы генерируется средой автоматически.

 

12. Понятия объективно-ориентированного программирования: классы, объекты, инкапсуляция, наследование, полиморфизм.

Объективно-ориентированное программирование: его суть – из ранее созданных программ (прототипов) составляются новые с некоторыми легкими модификациями.

ООП возникло в результате развития идеологии процедурного программирования, где данные и подпрограммы (процедуры, функции) их обработки формально не связаны. Для дальнейшего развития объектно-ориентированного программирования часто большое значение имеют понятия события (так называемое событийно-ориентированное программирование) и компонента (компонентное программирование, КОП).

Первым языком программирования, в котором были предложены принципы объектной ориентированности, была Симула. В момент своего появления (в 1967 году), этот язык программирования предложил поистине революционные идеи: объекты, классы, виртуальные методы и др., однако это всё не было воспринято современниками как нечто грандиозное. Тем не менее, большинство концепций были развиты в языке Smalltalk. Именно он стал первым широко распространённым объектно-ориентированным языком программирования.

Основные понятия:

Абстракция. Абстрагирование — это способ выделить набор значимых характеристик объекта, исключая из рассмотрения незначимые.

Инкапсуляция — это свойство системы, позволяющее объединить данные и методы, работающие с ними, в классе и скрыть детали реализации от пользователя.

Класс является описываемой на языке терминологии исходного кода моделью ещё не существующей сущности (объекта). Фактически он описывает устройство объекта, являясь своего рода чертежом. Говорят, что объект — это экземпляр класса.

Наследование — это свойство системы, позволяющее описать новый класс на основе уже существующего с частично или полностью заимствующейся функциональностью. Класс, от которого производится наследование, называется базовым, родительским или суперклассом. Новый класс — потомком, наследником или производным классом.

Объект – совокупность свойств, методов, событий.

Полиморфизм — это свойство системы использовать объекты с одинаковым интерфейсом без информации о типе и внутренней структуре объекта.

Прототип — это объект-образец, по образу и подобию которого создаются другие объекты. Объекты-копии могут сохранять связь с родительским объектом, автоматически наследуя изменения в прототипе; эта особенность определяется в рамках конкретного языка.

 

13. Типы переменных. Стандартные математические функции.

Переменные – это поименованные области в памяти компьютера. Полученное значение – число или текст должны быть записаны в память, а чтобы использовать его в дальнейших действиях, необходимо вызвать его из памяти. VBA создает прямое соответствие между областью (адресом) памяти и заданным именем переменной. Имя переменной дается пользователем, поскольку VBA не наделен способностью изобретать новые названия.

Имена переменных состоят из алфавитных символов, цифр и специальных символов, но начинаться должны обязательно с буквенного символа. Не допускается использование в имени пробелов, знаков препинания и символов объявления типа: #, $, %, &,! VBA не различает переменные, в которых единственным отличием является использование прописных букв:

ПРИМЕР: Client, CLIENT, client и clienТ - эти имена представляют одну и ту же переменную.

Тип переменных определяется типом данных, который должен использоваться при записи ее значения в память. Стандартные типы данных:

- целый;

- вещественный;

- логический;

- символьный.

Тип данных задаёт область значений, которую могут принимать переменные

данного типа, множество операций над этими значениями и представляет

ЭВМ.

Целые числа представлены в ЭВМ с помощью двоичных чисел. По умолчанию используется тип Variant.

В Паскале предопределены следующие простейшие типы переменных:

BYTE - целое число от 0 до 255, занимает одну ячейку памяти (байт).

BOOLEAN - логическое значение (байт, заполненный единицами, или нулями), true, или false.

WORD - целое число от 0 до 65535, занимает два байта.

INTEGER - целое число, занимает два байта.

LONGINT - целое число, занимает четыре байта.

REAL -число с дробной частью, может принимать и отрицательные значения, на экран выводится с точностью до 12-го знака после запятой, если результат какой либо операции с REAL меньше, чем REAL, он трактуется как ноль. Переменная типа REAL занимает шесть байт.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 599; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.