КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стандартные математические функции
CHAR - символ, буква, при отображении на экран выводится тот символ, код которого хранится в выводимой переменной типа CHAR, переменная занимает один байт. DOUBLE - число с дробной частью, может принимать и отрицательные значения, на экран выводится с точностью до 16-го знака после запятой,если результат какой либо операции с DOUBLE меньше, чем DOUBLE, он трактуется как ноль. Переменная типа DOUBLE занимает восемь байт. STRING -строка символов, на экран выводится как строка символов, коды которых хранятся в последовательности байт, занимаемой выводимой переменной типа STRING; в памяти занимает от 1 до 256 байт – по количеству символов в строке, плюс один байт, в котором хранится длина самой строки. Для арифметических данных, т.е. для числовых констант, переменных и числовых функций определены шесть арифметических операций: + сложение - вычитание * умножение / вещественное деление DIV целая часть от деления MOD остаток от деления
Первые четыре операции определены для любых операндов - как целых, так и вещественных, причем результат операции "/" всегда вещественное число, даже если оба операнда целые. Операции DIV и MOD определены только для целых операндов. Кроме того, выделяют унарную операцию "-", которая применяется не к двум, а к одному операнду, например: -x. Вообще говоря, язык Паскаль запрещает использовать в одном выражении разнотипные операнды, однако для арифметических данных сделано исключение. Перед выполнением арифметической операции один или оба операнда автоматически приводятся к одному типу, а затем уже подставляются в выражение. Значение любого выражения всегда имеет определенный тип - такой же, как у операндов после приведения их к одному типу. Если один операнд выражения имеет целочисленный тип, а второй - вещественный, то первый автоматически приводится к вещественному типу и значение выражения будет вещественным. Целые значения можно присваивать вещественной переменной, но вещественные значения присвоить целой переменной нельзя! Присваивая значение целочисленной переменной и константе, вы должны следить, чтобы это значение не выходило за пределы диапазона допустимых значений переменной. В языке Паскаль есть возможность явно преобразовать целочисленное значение к любому из целочисленных типов, для этого используются стандартные функции с именами Byte, ShortInt, Word, Integer и LongInt.
Набор встроенных математических функций в языке Паскаль невелик, он включает: 1. Abs (x) - абсолютная величина числа. 2. Int (x) - целая часть вещественного числа. 3. Frac (x) - дробная часть вещественного числа. 4. Trunc (x) - целая часть вещественного числа, преобразованная к типу LongInt. 5. Round (x) - округленное до целого вещественное число, преобразованное к типу LongInt. 6. Sqr (x) - квадрат числа. 7. Sqrt(x) - квадратный корень. 8. Exp (x) - экспонента. 9. Ln (x) - натуральный логарифм. 10. Pi - число пи. 11. Sin (x) - синус. 12. Cos (x) - косинус. 13. Arctan (x) - арктангенс.
Все остальные математические функции можно получить, пользуясь этим основным набором.
14. Оператор присваивания. Линейные алгоритмы. Алгоритмы записанные в виде последовательности команд называют линейными. Линейные программы могут включать в себя операторы: - присваивания, -ввода,
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 617; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |