КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Действенность журналистики. Эффективность журналистики
1)журка — связующее звено между «субъектом» и «объектом»; она обеспечивает постоянную циркуляцию информации, удовлетворяющей потребности и интересы различных слоев населения, а также их объединений, и одновременно является инструментом так называемой «обратной связи». 2) журка — сильное ср-во прямого влияния на ход произв-х процессов путем широкой популяризации передового опыта и конструктивной критики недостатков и упущений. 3) журка — мощное средство влияния на поведение и поступки людей через разум, психику, эмоции и т.п. 4) воздействие журки, как правило, вызывает ответную реакцию; а) изменения в сознании, морали и совести аудитории (духовная форма результативности) и б) изменения в работе социальных институтов и официальных лиц, уполномоченных принимать ответственные решения (практическая форма результативности).
Результат зависит от: *канала инф-и *СИ, расположенных в «зоне обслуживания» данного канала * аудитории, в частности от того, насколько она «открыта», известна с соц-демогр и соц-психол сторон, а также со стороны начитанности и информированности, политической зрелости и понимания общественного назначения СМИ * «издателя» (учредителя), достаточно ли он заботится о кадрах, помогает ли устанавливать связи с инфраструктурой, на каком уровне осуществляет общее руководство; * самих журналистов, от их талантливости, мастерства и опытности, в частности от умения собирать, обрабатывать, компоновать и передавать материал, привлекать к себе в помощники нештатных корреспондентов и активистов и «возиться» с ними.
Действенность - Реакция СИ. Эффективность – мера результативности влияния на массовую аудиторию при реализации ее потребностей в информации. Воздействие на масс сознание
Позитивно влияют на действенность и эффективность следующие основные моменты: 1. Редакционный контроль при поддержке «издателя» (учредителя); 2. Актуальность темы; 3. Компетентность исполнителя задания; 4. Убедительность доводов; 5. Аналитичность при рассмотрении конкретных социальных ситуаций; 6. Острота критики; 7. Объективность критики; 8. Нестандартность изложения материала, правильный выбор жанра; 9. Оперативность журналистского выступления; 10. Правдивость (достоверность) фактов; 11. Читабельность текста (простота и доходчивость языка); 12. Четкая постановка проблемы; 13. Наличие конструктивных предложений; 14. Доброжелательность повествования; 15. Авторитет автора и издания Эффективность:влияние СМИ на масс сознание в сов период, культ личности Сталина, пропаганда сов власти, идеализация госудраства Действенность: "Дежурный по городу",где в результате работы жителей Перми и журналистов решаются проблемы города,касающиеся общественной жизни.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 905; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |