Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определите какое свойство восприятия проявляется, когда мы узнаем мелодию при исполнении произведения на разных инструментах




Чувствительность органов чувств повышается при...

Ощущение...

Ощущение и восприятие являются...

Образы восприятия...

Ощущения отражают...

Ощущения свойственны...

Время, насыщенное эмоциональными переживаниями, деятельностью воспринимается...

Отбор информации, поступающей в мозг из окружающей среды, не зависит от...

Способность человека узнавать предмет по его неполному или ошибочному изображению обеспечивает... восприятия.

Отражение окружающей действительности для обеспечения адаптации к ней осуществляет...

Простые волевые действия отличаются от сложных тем, что простые волевые действия...

Для развития волевых качеств важно...

Стрессорами могут быть...

При стрессе фаза мобилизации характеризуется...

Отличие чувств от эмоций состоит в том, что эмоции...

С удовлетворением или неудовлетворением потребностей связаны...

Последствия стресса...

Стенические чувства и эмоции...

Сильное, стойкое, длительное эмоциональное состояние, которое захватывает человека и владеет им, называется...

Для аффекта не характерно...

Критерием классификации эмоций на низшие и высшие является(ются)...

Эмоциональные явления выполняют... функцию(и).

В том, что эмоции направляют поведение человека выражается их... функция.

В инициативности, добросовестности проявляется отношение...

Гуманность, честность, общительность выражают отношение...

Скромность и самокритичность характеризуют отношение человека...

Аккуратность, бережливость характеризуют отношение человека...

а) к вещам;

б) к людям;

в) к труду;

г) к себе.

а) к людям;

б) к труду;

в) к вещам;

г) к себе.

а) к себе;

б) к людям;

в) к вещам;

г) к труду.

а) к себе;

б) к людям;

в) к вещам;

г) к труду.

Тема: Эмоциональная сфера личности

1. Эмоции – это психические явления, отражающие в форме... переживаний процесс и результат деятельности человека.

а) непосредственных;

б) опосредованных;

в) кратковременных;

г) нерациональных.

2. Психические явления, отражающие значимость действую­щих на человека стимулов для осуществления его деятельности – это...

а) интересы;

б) мотивы;

в) фрустрация;

г) эмоции.

д) нет правильного ответа.

а) экспрессивная;

б) сигнальная;

в) регуляторная;

г) интегративная.

а) только сигнальную;

б) только регуляторную;

в) сигнальную и регуляторную;

д) нет правильного ответа.

а) мобилизация ресурсов организма;

б) направленность на определенный объект;

в) длительность проявлений;

г) потребности.

6. Эмоциональное переживание удовлетворения потребности в чем-либо – это...

а) радость;

б) эмоции;

в) аффект;

г) чувство.

а) изменение сознания;

б) нарушение контроля за своими действиями;

в) сохранение критичности мышления;

г) сконцентрированность внимания на объекте раздражи­теле;

д) нет правильного ответа.

8. Какое эмоциональное состояние является самым длитель­ным?

а) собственно эмоция;

б) аффект;

в) настроение;

г) страсть.

9. Какие чувства связанны с познавательными потребностями, деятельностью?

а) моральные;

б) интеллектуальные;

в) эстетические;

г) практические;

а) аффектом;

б) настроением;

в) страстью;

г) чувством.

11. Сильное кратковременное бурно протекающее эмоциональ­ное состояние, влияющее на всю личность, сопровождающееся из­менением сознания и нарушением волевого контроля, – это...

а) стресс;

б) страсть;

в) фрустрация;

г) аффект.

12. Эмоциональное состояние, которое возникает при нали­чии реальных непреодолимых или кажущихся таковыми препят­ствий на пути достижения цели – это...

а) аффект;

б) фрустрация;

в) страсть;

г) стресс.

13. Эмоциональное состояние характеризующееся наличи­ем непреодолимого страха конкретных ситуаций это …

а) аффект;

б) фобия;

в) стресс;

г) фрустрация.

а) увеличивают активность человека;

б) снижают активность человека;

в) в зависимости от ситуации могут как снижать, так и повы­шать активность;

г) на активность не влияют.

а) исключительно положительные;

б) исключительно отрицательные;

в) положительные и отрицательные;

г) непредсказуемые.

а) чувства;

б) эмоции;

в) все эмоциональные процессы и состояния;

г) стресс.

а) более устойчивы;

б) ситуативны;

в) носят обобщенный характер;

г) включают в себя различные чувства.

а) увеличением защитных сил организма;

б) ярко выраженной неуверенностью в себе;

в) изменением сознания;

г) снижением возможностей организма по адаптации к на­личной ситуации.

а) только реально действующие факторы;

б) только вероятные, воображаемые факторы;

в) только физические раздражители;

г) только психологические раздражители;

д) реальные и воображаемые психические и физические стимулы;

е) реальные физические и психические факторы;

ж) воображаемые психические и физические факторы.

20. К способам снятия эмоционального напряжения, вызван­ного стрессом, конфликтами, не относятся(ится)...

а) интенсивные физические упражнения;

б) переключение на другую деятельность;

в) написание писем, беседа выражение эмоций в словах;

г) все ответы верны;

д) все ответы неверны;

21. Возникновение у человека эмоции (переживания) опреде­ляется...

а) только объективными факторами;

б) только субъективными факторами;

в) как объективными, так и субъективными факторами;

г) нет правильного ответа.

22. Интенсивные и продолжительные стрессы приводят …

а) к состоянию общего утомления;

б) могут стать причиной неврозов;

в) к различным соматическим заболеваниям;

г) к неврозам и соматическим болезням;

д) все ответы верны.

23. Из перечисленного ниже не является источником психичес­кого напряжения …

а) информационная перегрузка;

б) дефицит времени;

в) недостаток информации для принятия решения;

г) физическая нагрузка;

д) сенсорная изоляция;

е) межличностная несовместимость.

24. Психические состоя­ния проявляются в сферах …

а) познавательной;

б) эмоциональной;

в) волевой;

г) все ответы верны.

25. Страсти человека характеризуются...

а) сильными и глубокими переживаниями;

б) неясностью причин;

в) кратковременностью;

г) импульсивностью;

д) нет правильного ответа.

26. Интенсивность эмоцио­нальных переживаний, вызванных горем или невосполнимой утратой, можно уменьшить если …

а) успокаивать словами;

б) побуждать к любой активности;

в) дать возможность выполнять стереотипные действия (тра­диции, обряды и т.п.);

г) все ответы верны;

д) нет правильного ответа.

27. Снять у себя эмоциональное напряжение можно быстро если …

а) мышечным расслаблением (релаксацией на 5-10 минут);

б) кратковременным сном (не более 30 минут);

в) релаксацией на 20-30 минут;

г) переключением на другую деятельность;

д) все ответы верны;

е) нет правильного ответа.

28. Для правильной оценки личной значи­мости события и уменьшения связанного с этим эмоционального возбуждения нужно …

а) увеличивать объем информации о событии (проблеме);

б) заранее продумывать возможные исходы;

в) заранее готовить отступные стратегии;

г) все ответы верны.

29. Психическими состояниями...

а) в определенной мере можно управлять;

б) полностью можно управлять;

в) абсолютно нельзя управлять;

г) нет правильного ответа.

 

Тема: Волевая сфера личности

1. Воля – это... регулирование человеком своего поведения, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий.

а) сознательное;

б) неосознанное;

в) непреодолимое;

г) внешне управляемое;

д) все ответы верны.

2. Показателем проявления воли является(ются)...

а) способность преодолевать препятствия при достижении цели;

б) целеустремленность;

в) борьба мотивов, выбор и реализация принятого решения;

г) неспособность самостоятельно принимать решения;

д) все ответы верны.

3. Свойство личности, характеризующее способность человека самостоятельно принимать решения и реализовывать их, называется …

а) самостоятельность;

б) целеустремленность;

в) уверенность в себе;

г) решимость;

д) все ответы верны.

4. Человеку, который, чрезмерно волнуясь, не может продуктивно включиться в работу можно помочь если …

а) попросить его успокоиться;

б) потребовать от него собранности;

в) обратиться к нему за советом или помощью;

г) нет правильного ответа;

д) все ответы верны.

5. Для эффективного самоуправления эмоциями наиболее важно …

а) владение методами аутогенной тренировки;

б) знание приемов мышечной релаксации;

в) знание техники самовнушения;

г) осознание своих жизненных целей и соотнесение с ними конкретных жизненных ценностей.

а) преодолевать только сложные препятствия, поскольку ежед­невно возникающие небольшие трудности не влияют на развитие воли;

б) учиться объяснять свои неудачи действием не зависящих от нас факторов, чтобы поддерживать уверенность в себе;

в) наличие максимальной помощи со стороны окружающих по преодолению препятствий;

г) сформировать привычку самостоятельно преодолевать срав­нительно незначительные трудности, препятствия, постепенно уве­личивая сложность целей.

7. Свойство личности, которое характеризует способность чело­века неуклонно продвигаться к достижению намеченной цели, не­смотря на наличие препятствий это …

а) самостоятельность;

б) настойчивость;

в) уверенность в себе;

г) решимость;

д) все ответы верны.

а) всегда осуществляются бессознательно;

б) всегда оказывают меньшее влияние на процесс выполнения действия;

в) не включают этап планирования и борьбу мотивов;

г) редко проявляются в поведении взрослых;

д) всегда связаны только с внешне заданными, а не самостоя­тельно сформулированными целями.

9. Воля предполагает...

а) преодоление только внешних препятствий на пути дости­жения цели;

б) преодоление только внутренних препятствий;

в) поиск способов "обойти" внешние препятствия;

г) преодоление внешних и внутренних препятствий.

10. Расположите в правильной последовательности этапы сложного волевого действия:

а) появление мотивов, подкрепляющих или опровергающих возможности, принятие одной из возможностей в качестве реше­ния, цель и стремление достичь ее, борьба мотивов и выбор, осуще­ствление принятого решения;

б) цель и стремление достичь ее, борьба мотивов и выбор, принятие одной из возможностей в качестве решения, появление мо­тивов, подкрепляющих или опровергающих возможности, осозна­ние ряда возможностей достижения цели, осуществление принято­го решения;

в) цель и стремление достичь ее, принятие одной из возмож­ностей в качестве решения, появление мотивов, подкрепляющих или опровергающих эти возможности, борьба мотивов и выбор, осуществление принятого решения.

 

Тема: Познавательные психические процессы

1. Ощущение, восприятие, память, внимание, воображение – это …

а) психические состояния;

б) проявления бессознательного;

в) волевые процессы;

г) познавательные процессы.

а) память;

б) восприятие;

в) воображение;

г) представление.

3. Определенный участок коры и подкорки, куда адресуются сенсорные импульсы и формируется психический образ – это...

а) центральный отдел;

б) рецептор;

в) проводниковый отдел;

г) периферический отдел.

4. Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение, – это... порог ощущений.

а) нижний абсолютный;

б) дифференциальный;

в) верхний абсолютный;

г) критический.

5. Максимальная величина раздражителя, которую способен воспринимать анализатор, – это... порог ощущений.

а) нижний абсолютный;

б) дифференциальный;

в) верхний абсолютный;

г) верхний относительный.

6. Минимальное значение изменения величины раздражите­ля, воспринимаемое человеком, – это...

а) нижний абсолютный порог;

б) дифференциальный порог;

в) верхний абсолютный порог;

г) критический порог.

7. Восприятие – это процесс построения образа объекта...

а) при непосредственном воздействии объекта на органы чувств;

б) при опосредованном воздействии объекта на органы чувств;

в) при отсутствии воспринимаемого объекта;

г) при отсутствии воздействия объекта.

а) структурность;

б) осмысленность;

в) целостность;

г) предметность.

а) потребностей;

б) интересов;

в) ожиданий;

г) все ответы верны;

д) все ответы неверны;

а) как более продолжительное;

б) как быстро прошедшее;

в) адекватно своей продолжительности;

г) по-разному, в зависимости от возраста;

д) все ответы неверны.

а) только человеку;

б) человеку и обезьянам;

в) млекопитающим животным и человеку;

г) всем животным, имеющим органы чувств.

а) отдельные свойства предметов и явлений;

б) предмет или явление в целом;

в) обобщенный образ ситуации;

г) отношения человека.

а) объективны;

б) субъективны;

в) субъективны и объективны;

г) все ответы неверны.

14. Знания влияют на процесс восприятия следующим образом …

а) обогащают его;

б) обедняют его;

в) не влияют совсем;

г) в целом обогащают, но иногда снижают интерес к объекту.

а) психическими свойствами;

б) психическими процессами;

в) психическими состояниями;

г) психическими образованиями.

а) это отражение отдельных свойств предмета;

б) возникает при воздействии раздражителей на рецепторы;

в) является познавательным процессом;

г) все ответы верны.

а) необходимости компенсации дефектов других органов чувств (слепоты, глухоты и т.п.);

б) постоянных тренировках и упражнениях;

в) воздействии слабых раздражителей;

г) все ответы верны;

д) все ответы неверны.

а) целостность;

б) предметность;

в) структурность;

г) константность;

д) осмысленность.

19. Запоминание на основе установления в запоминаемом ма­териале смысловых связей характерно для... памяти.

а) механической;

б) логической;

в) опосредованной;

г) вербальной.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1905; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.113 сек.