Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и задачи управленческого аудита




Зарубежный и отечественный опыт приватизации крупных госу​дарственных компаний показывает: очень важно проверять качество менеджмента, т.е. эффективность системы управления предпри​ятием, уровень квалификации высшего и среднего управленческого звена, адекватность функционирующей системы управления персо​налом стратегии, целям и задачам организации.

Для оценки степени эффективности управления с середины 1990-х годов в мировой практике стала использоваться методология управленческого аудита.

Управленческий аудит — это диагностическое исследование управ​ленческих технологий с целью определения их фактической эффектив​ности и внесения необходимых корректировок в управленческий про​цесс на основе методологии аудиторской деятельности и разработанных рабочих заданий.

Американский менеджмент определяет управленческий аудит, как «вид консультационных услуг в помощь клиенту для повышения эффективности использования его мощностей и ресурсов и достижения намеченных целей».

Управленческий аудит — это диагностический инструмент, об​служивающий информационные потребности процесса совершен​ствования управления организацией

Сущность управленческого аудита в основном совпадает с тради​ционным финансовым аудитом (отличие лишь в объекте проверки). Поэтому управленческий аудит осуществляется с использованием тех же принципов, стандартов и в тех же формах проведения провер​ки. Однако, методология проведения управленческого аудита имеет свою специфику.

В ходе оценки системы управления проверяется:

• комплексность процедур по отслеживанию ситуации на рын​ке, стратегическому целеполаганию и тактическому планиро​ванию;

• распределение областей (зон) ответственности среди высшего руководства и функциональных обязанностей между подраз​делениями;

• информационное взаимодействие между сотрудниками в рам​ках выполнения основных бизнес-процессов;

• наличие и качество стандартов выполнения работ по произ​водству, поставке и реализации продукции.

Управленческий аудит должен дополняться анализом эффектив​ности управления человеческими ресурсами, в ходе которого оцени​вается система управления персоналом (СУП), т.е. степень адекват​ности кадровой политики системе управления, включая механизмы стимулирования персонала, поиска и подбора, развития, корпора​тивной культуры и т.п. Так возник и начал развиваться сначала в рам​ках управленческого аудита, а вскоре и самостоятельно аудит персо​нала (кадровый аудит).

Основная цель управленческого аудита — оценка уровня готовно​сти предприятия и его сотрудников к эффективной работе в условиях рынка. На основе этой оценки разрабатывается программа проведе​ния изменений, проводится расчет затрат, необходимых для реор​ганизации системы управления предприятием, привлечения новых или переобучения имеющихся кадров.

При проведении управленческого аудита оцениваются:

• текущая стратегия предприятия, включая положение на рын​ке, целостность и системность поставленных стратегических целей, понимание их руководителями и сотрудниками, реали​зация стратегических целей;

• технология бизнес-процесса, т.е. процесса производства и ре​ализации каждого продукта (товара или услуги) предприятия. Оценка технологии включает анализ выполнения основных частей бизнес-процесса: анализ потребительских свойств про​дукта, его проектирование, приобретение комплектующих, производство, контроль качества, реализация и послепродаж​ное сопровождение, анализ себестоимости продукта, его каче​ства и методики ценообразования;

• технология выполнения ключевых функций управления пред​приятием в целом, включая функции анализа рынка, страте​гического и оперативного планирования, контроля и учета за реализацией планов, распределения финансов и учета движе​ния денежных средств, проведения кадровой политики и т.д.;

• структура управления компанией, т.е. взаимосвязь между про​цедурами, составляющих бизнес-процессы и ключевые функ​ции управления. В ходе оценки анализируется модель управле​ния, четкость разделения на функциональные и профильные подразделения, структура административного подчинения и функционального взаимодействия, схема информационных потоков, а также их соответствие стратегии и модели управле​ния;

• процедуры (бизнес-процессов и ключевых функций), струк​туры управления, а также их соответствия стратегии и моде​ли управления составляются рекомендации по изменениям в процедурах и структурах для повышения эффективности ме​неджмента организации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1836; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.