Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Механизм письма




Письменная речь

Механизм чтения

Чтение

Методика обучения письму в период обучения грамоте.

Чтение - один из видов речевой деятельности; заключается в переводе буквенного кода в звуковой системе, который проявляется либо во внешней, либо во внутренней речи. Характерной особенностью чтения является осмысление зрительно воспитательного текста с целью решения определенной коммуникативной задачи: распознавание и воспроизведение чужой мысли, содержащейся в нем, в результате чего читатель определенным образом реагирует на эту мысль.

Механизм традиционного способа чтения устроен следующим образом: глаза считывают символьную информацию – голосовые связки совершают колебательные движения, посылая в мозг определенные кинестезические сигналы – поступившие в мозг сигналы распознаются и приходит понимание. Вижу, проговариваю, понимаю. Именно в такой последовательности.

В нашем мозге, наряду с другими, имеется одна зона, которая была названа в честь ученого, занимавшегося её исследованием – зона Вернике. В этой зоне, подобно картотеке, хранятся все «звуковые эталоны» известных нам слов.

 

Процесс такого проговаривания, происходящего во время чтения текста «про себя», получил название внутренней артикуляции. Внутренняя артикуляция и есть то самое связующее звено, которое присутствует между «увидел» и «прочитал» в традиционном способе чтения.

 

Но процесс чтения не всегда сопряжен с внутренним проговариваем. Скажем даже больше: традиционное чтение с артикуляцией в наше время уже считается медленным способом чтения. Ведь максимальная скорость сокращения голосовых связок составляет около 300 слов в минуту. Следовательно, максимальная скорость чтения с артикуляцией не превысит этого рубежа.

Но существует способ чтения, когда внутренняя артикуляция не опосредует процесс понимания материала. Когда «увидеть» и «прочитать» становятся словами-синонимами. И вот здесь-то и открывается простор для многократного увеличения скорости чтения.

 

 

Письменная речь представляет собой разновидность монологической речи. Она более развернута, чем устная монологическая речь. Это обусловлено тем, что письменная речь предполагает отсутствие обратной связи с собеседником. Кроме того, письменная речь не имеет никаких дополнительных средств воздействия на воспринимающего, кроме самих слов, их порядка и организующих предложение знаков препинания.

 

Матеріальну базу письма складають орфографічні та графічні навички.
Вміти писати – це графічно правильно зображати літери алфавіту, трансформувати в букви звуки та звукосполучення, асоціюючи при цьому звуковий графічний та кін естетичний образи слова з його значенням4 орфографічно правильно писати слова, словосполучення, ставити знаки пунктуації, оперувати мовними структурами; вміти формулювати свої думки в письмовій формі.
Процес писемного мовлення, як відомо, починається з мовлення внутрішнього. Як підкреслює А.Р.Лурія, письмо з самого початку оволодіння ним є усвідомленим актом. Використання іноземної мови ще більше підвищує ступінь усвідомлення. Поєднання слухо-мовленнєворухових образів внутрішнього мовлення та зоро-рухомоторних образів у процесі письма забезпечує комплексне засвоєння знань.
Створені у такий спосіб стійкі асоціації сприяють ефективнішому сприйняттю, запам’ятовуванню та відтворенню матеріалу. Міцність запам’ятовування забезпечується участю всіх аналізаторів, взаємодією аналізу і синтезу.

 

7. НАПРАВЛЕННОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ УКРАИНСКО-РУССКОГО ДВУЯЗЫЧИЯ

8. СЛОГОВОЙ ПРИНЦИП РУССКОЙ ГРАФИКИ

Слоговой принцип русской графики состоит в том, что единицей письма и чтения является слог, точнее, как увидим далее, сочетание звуков и, соответственно, букв.

 

Сущность слогового принципа графики (единицей чтения и письма является слог - сочетан ие звуков-букв) можно разъяснить на следующих примерах: в словах мал и мял буква м читается по-разному - в первом слове твердо, во втором мягко, и это зависит от непосредственно следующих за ней букв - а в первом слове, я во втором. Получается, что согласные буквы в составе слов следует читать лишь с учетом непосредственно следующих за ними букв, в данном случае - с учетом следующих гласных. Следовательно, единицей чтения (рассматривалось пока только чтение) является не отдельная буква, а сочетание букв, условно - слог.

 

 

9. СПЕЦИФИКА ОБУЧЕНИЯ РУССКОМК ЯЗЫКУ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 3384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.