Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Билет № 21




Вопрос № 3. Слуховой анализатор, строение и значение. Нарушения слуха, профилактика болезней органа слуха. Объясните, почему в самолёте при взлёте и посадке у людей возникают болезненные ощущения в ушах и как этого избежать.

Слуховой анализатор включает в себя орган слуха, слуховой нерв и центры мозга, анализирующие слуховую информацию. Орган слуха состоит из трёх отделов:

1) Наружное ухо представлено ушной раковиной, наружным слуховым проходом и барабанной перепонкой.

2) Среднее ухо имеет воздушную среду в полости, которой расположены слуховые косточки: молоточек, наковальня и стремечко. Полость среднего уха соединена с носоглоткой через евстахиеву трубу. Это необходимо для выравнивания давления по обе стороны барабанной перепонки при изменениях атмосферного давления.

3) Внутреннее ухо располагается в височной кости. Имеет вид спирально-закрученной улитки. Полость заполнена жидкостью, в ней находится тонкая перепончатая перегородка – основная мембрана в которой располагаются слуховые рецепторы.

 

Нарушение или ослабление слуха может быть вызвано внутренними изменениями в различных отделах уха.

Серная пробка – железы слухового прохода выделяют липкое вещество – ушную серу, предназначенную для сбора пыли и микроорганизмов. Избыток серы может закупорить наружный слуховой проход. Профилактика – гигиена слухового прохода.

Отит – воспаление среднего уха. При простуде инфекция проникает из носоглотки через евстахиеву трубу. Из-за близости среднего уха к мозгу возможно воспаление мозговых оболочек.

Шум – нарушает восприятие звуковых волн рецепторами внутреннего уха. Особенно опасны постоянные всплески звука. Мощная звуковая волна может вызвать разрыв барабанной перепонки.

В самолёте при взлёте и посадке, возникают болезненные ощущения, из-за разницы давления в полости среднего уха и давления наружного воздуха, и при этом барабанная перепонка прогибается. Необходимо совершать глотательные движения, т.к. при глотании евстахиева труба открывается, и давление по обе стороны барабанной перепонки выравнивается.

 

Вопрос № 1. Разнообразие организации живых систем: клетка, вид, экосистема.

Для живой природы характерны разные уровни организации её структур, между которыми существует сложное соподчинение.

1) Молекулярный уровень. Самый нижний, наиболее древний уровень жизни. Здесь проходит граница между живым и неживым. С этого уровня начинаются разнообразные процессы жизнедеятельности организма: обмен веществ и превращение энергии, передача наследственной информации и др.

2) Клеточный уровень. Клетка – структурная и функциональная единица всех царств живой природы. Вне клетки жизни нет. Клетка является основой многоклеточного организма.

3) Организменный уровень. Организм представляет собой целостную живую систему, способную к самостоятельному существованию.

4) Видовой уровень. Это совокупность организмов сходных по строению и процессам жизнедеятельности, обитающие на определённой территории. Внутри вида происходит естественный отбор, и могут возникать новые виды.

5) Экосистемный уровень. Это совокупность организмов разных видов с факторами среды их обитания. Равновесие между организмами и средой их обитания является условием устойчивости экосистемы. В устойчивых экосистемах происходит естественный процесс саморегуляции.

6) Биосферный уровень. Совокупность всего живого, населяющего Землю. Самый высокий уровень организации жизни. На этом уровне происходит круговорот веществ и превращения энергии, связанные с жизнедеятельностью всех живых организмов.

Вопрос № 2. Взаимосвязь строения и функций органов растений (на примере покрытосеменных). Докажите, что растение – целостный организм. Объясните, будет ли увеличиваться масса клубней картофеля, если все его листья объедены колорадскими жуками.

Орган – часть растения, состоящая из тканей и выполняющая специальную функцию. Органы растения различаются по внешнему виду и внутреннему строению и делятся на:

1) Вегетативные органы – корень и побег (стебель с листьями и почками).

С помощью этих органов протекают процессы питания (фотосинтез и минеральное

питание), газообмен, транспорт питательных веществ по телу растения и

вегетативное размножение.

2) Генеративные органы у покрытосеменных – цветок, семя, плод. Функции цветка: осуществление процессов размножения, опыление, оплодотворение, образование семян и плодов. Функции семян – это размножение и расселение растений, а функции плодов – защита и распространение семян.

У цветковых растений деятельность всех органов тесно взаимосвязана. Поглощённые корнем вода и минеральные соли по сосудам стебля транспортируются в листья и цветки. Органические вещества, образовавшиеся в процессе фотосинтеза в листьях, по ситовидным трубкам стебля перемещаются в корень и плоды. Все органы растения непрерывно дышат, поглощая кислород и выделяя углекислый газ. Распределение кислорода и органических веществ по телу растения происходит постоянно, тем самым обеспечивая связь между его органами.

Фотосинтез в листьях не может происходить, если не будет доставлена вода с минеральными веществами, поглощённая корнями. Корни не смогут ветвиться, если из листьев не будут доставлены питательные вещества – продукты фотосинтеза.

Поэтому и клубни картофеля не будут увеличиваться, если листья растений будут объедены колорадским жуком, ведь растения лишатся органических веществ.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 589; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.