Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технология формирования туров 3 страница




- определить методы и способы организации выставки;

- исследовать информационные материалы в качестве вспомогательного ресурса при организации выставки;

- провести анализ организации выставочного бизнеса в России и за рубежом организационно-выставочной деятельности предприятия;

- раскрыть основные проблемы организации и участия в выставке;

- предложить оптимальную программу участия в выставке.

29.Международная классификация транспортных средств.

Туризм-один из главных факторов мобильности населения,в связи с чем необходимо иметь сведения о средствах транспорта,используемых в туристических целях.

1.Сухопутный транспорт.Ж/д-графиковый транспорт;-специализированные Ж/д поезда.Автомобильный: — международные автобусы; — тур. автобусы для поездки на дальние расстояния; — городские и пригородные пассажирские автобусы; — чартерные и экскурсионные автобусы; — автомобили с водителями и без (прокат); — такси. 2. Водный транспорт: 2.1. Морской каботажный транспорт — плавание в определенных водах, бассейне. 2.2. Круизные суда. 2.3. Внутренний водный транспорт (катера, паромы). 2.4. Внутренний водный транспорт с размещением (яхта). 2.5. Субмарина. 3. Воздушный транспорт: 3.1. Графиковый пассажирский транспорт. 3.2. Чартеры. 3.3. Летательные аппараты с экипажем (вертолет, воздушный шар). Основные туристские перевозчики Авиатранспорт — основная доля в общей структуре транспортных услуг принадлежит авиационному транспорту. Преимущества: расширенная география путешествий, сокращение сроков путешествия в пользу их частоты (рост краткосрочных туров на дальние расстояния) самый быстрый и удобный вид транспорта при переездах на дальние расстояния привлекательный для туристов сервис. Автотранспорт Преимущества: транспорт всеобщего применения (трансферы, экскурсии, внутримаршрутные перевозки автобусами, аренда малолитражных автомобилей туристами для личного пользования на отдыхе), экономический вид транспорта, доступный широким слоям населения, сезонность при организации туров не играет такой большой роли, как в других поездках. Железнодорожный транспорт — главный конкурент автобусов в групповых перевозках. Преимущества: более низкие тарифы, разветвленная система скидок, проездных билетов и т. п., позволяющих путешествовать по значительно низким ценам Водный транспорт (речной, морской). Преимущества: высокий уровень комфорта, большой объем единовременной загрузки, возможности реализации различных видов и целей туризма (познавательный, бизнес-туризм, учебный, шоп-туризм и др.), полноценный отдых, полный комплекс жизнеобеспечения. Недостатки: невысокая скорость передвижения транспортных средств, высокие тарифы, ограничение мобильности, подверженность некоторых людей «морской болезни».

30.Сервис как деятельность,классификация видов сервиса.

Оказание услуг – широко распространенный вид деятельности. Им занимается практически любой человек. Простейшие услуги: помощь кому-либо в повседневной жизни, предоставление полезных сведений (информации) – не требуют особых знаний и подготовки. Хотя уже в древности существовали люди и организации, которые на профессиональном уровне предоставляли сложные, порой дорогостоящие услуги, требующие специальных знаний, профессиональных навыков и соответствующего оборудования.

Сервис – это особый вид человеческой деятельности, который направлен на удовлетворение потребностей клиента путем оказания услуг, востребованных отдельными людьми или организациями.

Уже в XX веке сервис превратился в крупномасштабную сферу человеческой активности. Сейчас более 70% населения, занятого в экономике промышленно развитых стран, работают в сфере услуг. Закономерности сервисной деятельности определяют детальный анализ, без которого ее невозможно организовать на уровне современных требований.

К сфере услуг, или сервисной деятельности, принято относить ряд крупных секторов экономики: торговлю, финансы, транспорт, здравоохранение, индустрию развлечений и спорта, а также сферы науки, образования и управления (хотя деятельность в трех последних сферах не сводится только к оказанию услуг).

Более подробная классификация включает в сервисную деятельность бытовые услуги, услуги грузового и пассажирского транспорта, связи, жилищно-коммунальные услуги, услуги системы образования, культуры, туристско-экскурсионные услуги, услуги физической культуры и спорта, медицинские, санаторно-оздоровительные услуги, правовые.

В основу другой классификации сервиса положены четыре главные формы человеческой деятельности:

- материально-преобразовательная;

- познавательная;

- ценностно-ориентационная;

- коммуникативная, или общение.

Материально-преобразовательная деятельность – это изменение человеком вещества природы, создание окружающего нас мира вещей, а также преобразование общества и человеческого организма.

Познавательная форма деятельности направлена на удовлетворение не материальных, а духовных потребностей человека – предоставление знаний или информации.

Задача ценностно-ориентационной формы деятельности – установить, какое значение имеют эти явления для человека, выработать определенное отношение к ним, дать им оценку. Эти оценки, конечно, зависят от человека и от того типа общества, в котором он живет.

Коммуникативная форма деятельности – это организация общения (коммуникации) между отдельными людьми и (или) организациями. К этому направлению сервисной деятельности можно отнести организацию презентаций, встреч, конференций, выставок, переговоров, общения в Интернет, услуги по переводу с одного языка на другой, психологический тренинг общения, в какой-то степени – деятельность средств массовой информации, услуги связи.

31.Понятие качества.Требования к качеству туристского продукта.

Уровень качества продукта определяется как соответствие его свойств требованиям стандартов. Директивными установками для создания технологий в области управления качеством являются международные стандарты ИСО (МС ИСО) серии 9000, ориенти­рованные на установление идентичных норм к аналогичной про­дукции и услугам в мировом масштабе, в том числе в сфере ту­ризма. На государственном уровне законами и стандартами уста­навливаются требования, обеспечивающие:

¨ безопасность жизни, здоровья потребителей туристских ус­луг:

¨ сохранность имущества туристов;

¨ предотвращение причинения вреда имуществу потребите­ля;

¨ охрану окружающей среды;

¨ соответствие туристской услуги функциональному назначе­нию, точности и своевременности исполнения.

туристская услуга — это «резуль­тат деятельности туристского предприятия по удовлетво­рению соответствующих потребностей туристов». Качество услуги определяется требованиями ст. 4 Закона Российской Феде­рации «О защите прав потребителей». По Закону продавец (изго­товитель, исполнитель) обязан продать потребителю товар (пере­дать результаты выполненной работы, оказать услугу), соответст­вующий обязательным требованиям стандартов, условиям догово­ра, обычно предъявляемым требованиям, а также предоставить информацию о товарах (работах, услугах).

Объект стандартизации — это продукция и процессы, которые неоднократно воспроизводятся и/или используются. По сути, стандарт определяет условия и методы, обеспечивающие по­казатели качества.

Основополагающими стандартами в области производства и потребления туристского продукта являются:

«Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания. Основные положения», устанавливаю­щий основные виды туристско-экскурсионного обслуживания объ­ектов стандартизации;

«Услуги населению. Термины и определе­ния», устанавливающий термины и определения понятий в облас­ти стандартизации, сертификации и управления качеством в сфе­ре услуг, а также обязательную документацию по данной сфере работ;

«Общественное питание. Классификация предприятий общественного питания», определяющий типы пред­приятий питания, требования к качеству услуг и их ассортименту;

«Общественное питание. Требования к обслуживающему персоналу», определяющий критерии оценки обслуживающего персонала на предприятиях питания по уровню профессиональной подготовки и квалификации, способности к руководству (для административных работников), знания руко­водящих документов, относящихся к профессиональной деятель­ности.

Стандарты на продукцию и услуги предприятий туристской сферы устанавливают требования обеспечения безопастности жизни, здоровья туристов и экскурсантов, факторы риска в туризме, классификацию объектов размещения и питания. Среди таких стандартов:

«Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсан­тов»;

«Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц».

32.Комфорт в туристском предприятии.

В каждом государстве свои понятия о комфорте и гостеприимстве. Помимо этого каждая страна отличается определенными климатическими и культурными условиями. Поэтому достаточно сложно принять единую классификацию гостиниц по уровню комфорта. В настоящее время их насчитывается более тридцати. Наиболее популярными из них являются звездная классификация, система букв (Греция), система корон и роз (Великобритания), система разрядов. Все попытки ввести единые стандарты и требования к уровню комфорта всех гостиниц мира пока не привели к успеху.

Уровень комфорта - показатель весьма субъективный и сложный для оценивания. Однако во многих странах мира приняты основные слагающие его критерии. К ним, в частности, относятся:

-состояние номерного фонда: площадь номеров, структура номерного фонда, наличие коммунальных удобств и т. д.;

-состояние мебели, инвентаря, предметов санитарно-гигиенического назначения;

-наличие и состояние предприятий питания - кафе, ресторанов, бистро и т. д.;

-состояние здания, подъездных путей, обустройство прилегающей к отелю территории;

-информационное обеспечение и техническое оснащение, в том числе наличие современных средств связи, бытовой техники, мини-баров, сейфов и т. д.;

-обеспечение возможности предоставления ряда дополнительных услуг.

Одну из классификаций предлагает авторитетная в гостиничном бизнесе фирма BTI (Business Travel International). Она издает ежегодный справочник, указывающий стоимость размещения в гостиницах бизнес-класса различных стран. Согласно классификации BTI все гостиницы подразделяются на 9 разрядов: 5 высших и 4 низших. Высшие разряды:

Superior Deluxe - исключительно отели класса люкс, предлагающие самый высокий стандарт проживания, услуг и удобств;

Deluxe - предоставляет аналогичные по характеру услуги, что и гостиницы класса Superior Deluxe, но без излишеств, а строго в соответствии с целью удовлетворения потребностей клиента;

Moderate Deluxe - гостиницы этого разряда не имеют такой высокой репутации, как предыдущие. В остальном основные характеристики схожи;

Superior First Class - гостиницы выше среднего класса;

First Class - комфортабельные гостиницы со стандартными номерами, местами для проведения общего досуга и стандартным набором удобств.

К низшим разрядам относят следующие классы: Moderate First Class, Superior Tourist Class, Tourist Class, Moderate Tourist Class.

33.Организационно-экономические основы туризма.

Организационно-экономическое развитие туризма характеризуется впечатляющими данными по мировому экономическому рынку. Они показывают, что туризм является самой динамично развивающейся отраслью во многих странах мира и что его роль в мировой экономике непрерывно растет.

Удельный вес доходов от туризма в общей сумме поступлений от экспорта товаров и услуг уже в 1981 году составлял в Испании 60%, Австрии - 40%.

За туризмом, как основой туристической индустрии и туристического бизнеса, будущее. В последние 20 лет среднегодовые темпы роста числа прибытий иностранных туристов составили в мире 5,1%, увеличения валютных поступлений – 14%.

Согласно данным Всемирной туристической организации (ВТО) в 1995 году в мире было зарегистрировано 576 миллионов прибытий туристов, поступления от международного туризма достигли 372 млрд. долларов (без учета поступлений от международного транспорта). В целом, объемы валютных поступлений от туризма за период с 1950 по 1995 год выросли в 1441 раз. Туризм стал ведущей экспортной отраслью в мире.

По мнению многих ученых-аналитиков в основе развития международного туризма лежат следующие факторы-возможности:

1. Экономический рост и социальный прогресс привели к расширению объема не только деловых поездок, но и поездок с познавательными целями.

2. Совершенствование всех видов транспорта удешевило поездки, сделало их возможными для многих слоев населения.

3. Увеличение числа наемных рабочих и служащих в экономически развитых странах и повышение их материального и культурного уровня повысили их стремление к духовным и познавательным ценностям.

4. Интенсификация труда и получение трудящимися более продолжительных отпусков предполагают необходимость более содержательного отдыха.

5. Развитие межгосударственных связей и культурных обменов между странами привело к расширению межличностных связей как между, так и внутри регионов.

6. Развитие сферы услуг стимулировало технологический прогресс в области телекоммуникаций, увеличило заинтересованность в посещении различных стран и регионов.

7. Ослабление ограничения на вывоз валюты во многих странах и упрощение пограничных формальностей также стимулирует развитие туризма.

Организационно-экономические возможности развития туризма в международном масштабе создали благоприятные условия для развития организационно-экономических процессов в отдельных странах.

36.Специализированные туристские порталы и сайты.

Туристические порталы можно рассматривать в качестве онлайновых рекламных площадок, призванных способствовать продажам услуг рекламодателей - туроператоров и турагентств. Источником доходов порталов могут быть как баннерная реклама и платное размещение информации о турфирмах и их предложениях, так и комиссионные, полученные от турфирмы за заказы с сервера. Сейчас намечается тенденция, когда туристические порталы сами становятся продавцами туристических услуг.

Каждый туристический портал имеет собственных клиентов, в целом порталы, как правило, открыты для сотрудничества и некоторые из них имеют довольно обширные базы турфирм.

Оправдывая универсальность самого названия "портал", подобные ресурсы предоставляют пользователям достаточно много информации туристической тематики: страноведческая информация, сводки погоды, расписания авиарейсов и поездов, информация о визах, паспортах, ссылки на другие турресурсы, полезные советы и т.д. Таким образом, будучи посредниками, порталы предоставляют турфирмам возможность заявить о себе и своих турах, а конечному пользователю узнать о турфирмах и предлагаемых услугах, не затрачивая на поиски нужного тура или нужной информации в Интернет большого количества времени. Эта многогранность и определила наибольшую популярность именно туристических порталов среди прочих туристических ресурсов. Такой "универсальный" проект работает эффективней, нежели отдельно взятый Web - сайт турфирмы.

На порталах можно послать заявку на тур через специально разработанную форму или запросить информацию о подходящем предложении по электронной почте. Обычно такие предложения выглядят в виде строчек с указанием фирмы-продавца, курорта, категории отеля, вида транспорта, дополнительных услуг в туре, минимальной или максимальной цены и т.п. Примечательно то, что сотрудник турфирмы сам может в режиме реального времени заносить и изменять свои туры. И если не идет, например, Австрия, можно начать рекламировать туры в Египет. В некоторых ресурсах реализован механизм он-лайн заказа тура, возможность вставлять прайс-листы или программы туров, писать развернутые комментарии и т.п. Причем фирмам-рекламодателям в этом случае не обязательно иметь свою страничку в сети, а достаточно указать свой е-mail или телефон.

Можно не только заказать турпоездку, но и подобрать себе компаньона: одноместный номер в отелях обходится дороже, чем место в двухместном. Желающие сэкономить туристы подыскивают себе приемлемого соседа по номеру. Подобные страницы пользуются большой популярностью.

Не меньшим успехом пользуются и онлайновые туристические конференции (форумы) на туристических сайтах. В них любой пользователь Сети может высказать свое мнение о работе той или иной турфирмы, посоветовать другим, где лучше отдохнуть, спросить у аудитории как ему лучше поступить в той или иной ситуации при выборе путевки, курорта, турфирмы и т.п. Обычно выступая в таких форумах анонимно, либо под псевдонимами, люди особо не стесняются в выражениях, для участников конференций практически не существует никаких авторитетов.

На многих порталах собраны большие коллекции различных рассказов туристов о своих поездках и впечатлениях, особенно в этом плане хочется отметить "Архив путешественника" arhive.travel.ru и "Рассказы туристов" на сервере «100 дорог», в этих разделах содержатся сотни рассказов о поездках, из которых можно почерпнуть немало полезной для себя информации.

38.Рынок туристских услуг.Субъекты рынка.

Под рынком товаров (продуктов и услуг) принято понимать систему отношений купли-продажи между экономически свободными продавцами и покупателями. Особенностью туристского рынка является профессиональная разобщенность производителя туристских услуг, их потребителя - туриста и исполнителей купленной услуги. Комплексная туристская услуга (пакет услуг), как правило, предлагается туристу и приобретается им в месте его постоянного проживания, а место путешествия, страна пребывания находится за пределами его постоянного места жительства. Поэтому на рынке туристских услуг особую роль приобретают рекламные, информационные и правовые аспекты для его нормального функционирования, гарантирующие предоставление той услуги (пакета услуг), которая была оплачена.

Принято считать, что рынок эффективно функционирует в том случае, если соблюдаются три основных условия: свободная конкуренция производителей, наличие одинаковых правил для всех в области качества и безопасности выпускаемой продукции и оказываемых услуг, возможность свободного выбора потребителей.

Субъектами туристского рынка выступают организаторы и продавцы туров (туроператоры и турагенты), их контрагенты исполнители услуг (гостиницы, рестораны, компании-перевозчики, экскурсионные бюро и т.д.) и покупатели (потребители) туристских услуг.

Продавцами туристских услуг (турпродукта) выступают юридические или физические лица, участники рыночного процесса, уступающие права собственности на услугу (пакет услуг) покупателю в обмен на деньги. Покупатели юридические или физические лица, участники рыночного процесса, приобретающие права собственности на услугу (пакет услуг) у продавца в обмен на деньги.

При этом под оптовым рынком понимается купля-продажа (для перепродажи) крупной партии турпродукта, в которой участвуют юридические лица, а потребительский рынок продает те же услуги индивидуальным покупателям (в розницу) для удовлетворения их личных потребностей.

Реализация турпродукта осуществляется на основании договора, который заключается в письменной форме и должен соответствовать законодательству России. Условия путешествия и его розничная цена указываются в турпутевке, которая является неотъемлемой частью договора и документом первичного учета продавца.

Важнейшими категориями рынка являются спрос и предложение. Под покупательским (туристским) спросом понимается потребность в путешествии (желание и необходимость), обеспеченная деньгами и представленная на рынке. Различаются следующие виды спроса: потенциальный, формирующийся, сложившийся, сезонный. В своем большинстве туристский спрос носит сезонный характер, который преодолевается специальными маркетинговыми мерами. Потребительский спрос зависит от многих факторов. К их числу могут быть отнесены:

· демографические численность и возраст населения, половозрастная структура, размер и состав семьи, урбанизация, культурный уровень покупателя;

· социально-экономические занятость, уровень оплаты труда, пенсионного обеспечения, распределение населения по уровню дохода;

· географические и климатические особенности страны;

· национальный состав покупателей;

· политическая и экономическая стабильность государства;

· безопасность пребывания;

· прочие случайные воздействия (погода, конфликты и др.).

39.Виды туристских путевок.Листы бронирования.

Форма бланка строгой отчетности "Туристская путевка" (далее – турпутевка) содержит два листа (первый лист – самокопирующийся). Первый лист бланка выдается заказчику туристского продукта (туристу), второй лист остается у юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих оформление турпутевки.

Турпутевка печатается на листе любого формата. К турпутевке применяются меры по обеспечению защиты от подделки.

В верхней части турпутевки указывается следующая информация: сведения об утверждении формы бланка "Утверждена Министерством финансов РФ" с пропуском строк для заполнения числа, месяца и года утверждения, "Код по ОКУД" с пропуском строки для заполнения кодов формы бланка по Общероссийскому классификатору управленческой документации.

Бланк содержит шестизначный номер и серию в буквенном выражении, которые проставляются изготовителем бланков.

"Туристская путевка" - документ, содержащий условия путешествия, подтверждающий факт оплаты туристского продукта и являющийся бланком строгой отчетности;

виды.

- Авиа-туры в любую точку мира.

- Туры по России: активный отдых,

-«горящие путевки»;

-поиск попутчиков;

-свадебные туры со скидкой = 10 %;

-отдых и туризм в России и за рубежом;

-бронирование и продажа авиабилетов;

-оформление виз;

-принимаем ВПД МЧС, МВД;

-туроператорская деятельность

-горнолыжные туры;

-обучение за рубежом;

-индивидуальные туры, любой сложности;

-организация деловых поездок;

-SPA-курортыи лечебные туры;

-продажа туристических сим-карт, пополнение баланса

- Экскурсионные туры.

- Туры на лечение и оздоровление.

- Индивидуальные туры.

- Речные и морские круизы.

- Шоп-Туры(ж/д и авиа)

- Аренда яхт, машин.

- Визовая поддержка, оформление медицинских страховок.

40.Туроператорская и турагентская деятельность в сфере туризма.

Туроператорская деятельность - деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом (далее - туроператор).

Турагентская деятельность - деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - турагент).

Организации, занимающиеся составлением и продажей туров, называются туристско-экскурсионными организациями.

На практике они могут называться по-разному: туристские бюро, бюро путешествий, турагентства и т. д. Но с точки зрения вида предпринимательства на туристском рынке их можно подразделить на туристские агентства и туристские операторы.

Туристский продукт формируется из услуг предприятий, причастных к обслуживанию людей на отдыхе и в путешествии. Это транспортные фирмы и компании, гостиницы, рестораны, кафе, экскурсионные фирмы, музеи и выставки, парки аттракционов, досугово-развлекательные предприятия, шоу-, кино-, видео-бизнес, азартные мероприятия и заведения, спортивные и курортные организации. Словом, все те, кто может оказать необходимые услуги.

Комплектацией туристского продукта, т. е. формированием набора услуг под названием «тур», занимаются туроператоры. Туроператор (в некоторых странах его называют турорганизато-ром) производит дифференцированные туристские продукты из составляющих услуг в соответствии с потребностями и пожеланиями клиентов.

Турагент реализует туристский продукт клиенту в виде комплексов (инклюзив-туры) или в виде свободного набора услуг (заказные туры).

По виду деятельности туроператоры бывают:

- операторами массового рынка – они продают большое число туристских пакетов, в которые часто включаются чартерные авиарейсы в определенные пункты назначения, главным образом в места развития массового туризма;

- специализированными операторами – они специализируются на определенном продукте или сегменте рынка (на определенной стране, на определенном виде туризма и т.д.).

В свою очередь специализированные операторы подразделяются на туроператоров:

- специального интереса (например, организация сафари в Африке);

- специального места назначения (например, фирмы, специализирующиеся только на Англии или Испании);

- определенной клиентуры (молодежные, бизнес-туры, семейные туры и т.д.);

- специальных мест назначения (например, турбазы);

- использующих определенный вид транспорта (автобусы, теплоходы и т.д.);

По месту деятельности туроператоры бывают:

- местными (внутренними) – они ориентируют туристические пакеты в пределах Российской Федерации;

- выездными – они ориентируют туристические пакеты на зарубежные страны;

- операторами на приеме – они базируются в месте назначения (в стране назначения) и обслуживают прибывающих иностранных туристов в пользу других операторов и агентов.

Кроме того, туроператоров можно подразделить на инициативных и рецептивных.

41.Роль турагента и туроператора на туристском рынке.

Составлением и продажей туров занимаются туристско-экскурси-онные организации — туристские бюро, бюро путешествий, тура­гентства и т. д. С точки зрения вида предпринимательства на ту­ристском рынке все туристско-экскурсионные организации можно подразделить на туристские агентства и туристских операторов.

Термины «турагент» и «туроператор» определяют направление предпринимательской деятельности туристской фирмы или компа­нии.

Туроператоры занимаются комплектацией туристского про­дукта, то есть формированием, продвижением и реализацией на­бора услуг (тура). Туроператор (в некоторых странах его называ­ют турорганизатором) производит дифференцированные турист­ские продукты из составляющих услуг в соответствии с потребно­стями и пожеланиями клиентов.

Турагент реализует туристский продукт клиенту в виде ком­плексов (инклюзив-туры) или в виде свободного набора услуг (заказные туры).

Туроператор разрабатывает туристские маршруты, насыщает их услугами посредством взаимодействия с поставщиками услуг, обеспечивает функционирование туров и предоставление услуг, подготавливает рекламно-информационные издания по своим ту­рам, рассчитывает цены на туры, передает туры турагенту для их последующей реализации туристам.

Турагент занимается продвижением сформированных туропе­ратором туров: приобретает туры у туроператора и реализует их потребителю. Турагент добавляет к приобретаемому туру проезд туристов от места их проживания до первого по маршруту пункта размещения, от последнего на маршруте пункта размещения и об­ратно.

Главной рыночной функцией турагентств и туроператоров яв­ляется соединение поставщиков услуг с клиентами-туристами. Здесь важен правильный выбор поставщиков услуг, основанный на профессиональных знаниях туристского рынка, бизнеса, осо­бенностей и рычагов его управления.

Туристские предприятия выполняют комплектующую, сервис­ную и гарантийную функции.

Комплектующая функция — это комплектация тура из отдельных услуг для рецептивного туроператора; комплектация комбинированных туров из рецептивных туров для инициативного туроператора; комплектация пакетов туров с транспортными и не­которыми другими видами услуг для турагента.

Сервисная функция — это обслуживание туристов на мар­шрутах, а также в офисе при продаже пакетов туров.

Гарантийная функция — это предоставление туристам га­рантий по заранее оплаченным туристским услугам в обуслов­ленном количестве и на обусловленном уровне.

Согласно международному и российскому законодательству полную ответственность за обслуживание несет перед туристом то предприятие, которое сформировало и продало ему пакет ус­луг, независимо от того, само оно предоставляет эти услуги или их предоставляет третье лицо (поставщик услуг).

Обычно туроператор — это более крупная компания, чем тур-агент, имеющая головной туроператорский офис и несколько фи­лиалов — агентскую сеть. Многие крупные туроператоры име­ют агентские сети по всему миру. При этом независимо от нали­чия собственной агентской сети, туроператор заключает агентские соглашения с независимыми турагентствами на продажу своих туров. Чем больше у туроператора партнеров-турагентов, чем в большем количестве стран и регионов они расположены, тем ши­ре объемы продаж и, соответственно, больше туристов, выше при­быль, успешнее бизнес.

Турагенты и туроператоры могут иметь разнообразные формы собственности — частную, государственную, акционерную.

42.Туроператоры и турагенты на международном рынке.

В международном туризме действует множество туроператоров, представленных на рынке как в виде мелких и средних предприя­тий, так и в виде крупных корпораций. Однако, как и на любом дру­гом рынке, на функционирование международного туристского рын­ка, создание и распространение высоких стандартов обслуживания и передовой технологии серьезное влияние оказывают крупные туристские компании и корпорации. Наряду с гостиничными цепями, распространившими свои филиалы и франчайзинговые предприятия по всему миру, рыночную политику формируют и крупные туропе­раторы, имеющие свои агентства во многих городах и странах. Зна­чительное влияние на развитие туристского рынка оказывают также независимые ассоциации туроператоров и турагентов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 326; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.088 сек.