Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Наследственность и изменчивость – движущие силы эволюции




Рассмотреть под микроскопом микропрепарат Эвглены зеленой. Почему ботаники относят ее к растениям, а зоологи - к животным.

Приготовить микроскоп к работе, поместить микропрепарат Эвглены зелёной на предметный столик, рассмотреть объект. Ботаники относят ее к растениям, т.к. ее клетки содержат хлоропласты и способны к процессу фотосинтеза. Зоологи считают ее животным, т.к. в отсутствии света она питается как животное – готовыми органическими веществами через всю поверхность тела, всасывая пищу.

 

Билет №11.

1) дать определение:

Наследственность – это способность организмов передавать свои признаки и свойства поколениям. Ребёнок наследует черты родителей.

Изменчивость – это способность организмов приобретать новые признаки и свойства в процессе индивидуального развития.

Изменчивость
Модификационная – разнообразие фенотипов, возникающих или связанных с изменением условий среды у организмов. Не связана с изменением генов, не наследуется, встречается у всех организмов не зависимо от способов размножения. Пример:увеличение массы тела. Появление загара. Наследственная – затрагивает генотип, передается по наследству.  
  Генотипическая  
Мутационная Комбинативная
Случайно возникшие стойкие изменения генотипа, которые затрагивают как хромосомы в целом, так и ее участки и гены в отдельности. Связана с половым размножением, в результате которого возникают уникальные генотипы и фенотипы. · Независимое расхождение гамологичных хромосом в I мейозе.
  Геновные мутации Хромосомные мутации    
  Приводят к изменению числа хромосом Перестройка самой хромосомы. АБВГДЕ – нормальная хромосома. АБВВГДЕ – удвоение участка АБВДЕ – выпадение участка АБВДГЕ – перемещение участков. Болезнь Дауна, острый лейкоз.    

 

2) роль наследственности и изменчивости жизни; движущие силы эволюции.

Появление новых признаков у организмов и их многообразие — материал для действия естественного отбора, сохранения особей с изменениями, соответствующими среде обитания, формирования приспособленности организмов к изменяющимся условиям внешней среды, формирование новых признаков в результате изменения генетической информации.

Естественные и искусственные экосистемы, их особенности. Экосистема — совокупность живых организмов разных видов, связанных между собой и с компонентами неживой природы обменом веществ и превращениями энергии на определенном участке биосферы.

1) Охарактеризовать естественные и искусственные экосистемы, их звенья.

Естественные экосистемы – это экосистемы, образованные самой природой (лес, пруд, луг, болото, водоем).

Искусственные экосистемы – это экосистемы, созданные человеком (поле, сад).

Продуценты - автотрофные живые организмы, образующие органические вещества (чаще всего растения).

Консументы – гетеротрофные живые организмы, потребляющие готовые органические вещества. I, II, III порядков.

Редуценты – гетеротрофные живые организмы, разрушающие органическое вещество (чаще всего бактерии).

2) Сравнить естественные и искусственные экосистемы.

· небольшое число видов (например, пшеница и некоторые виды сорных растений на пшеничном поле и связанные с ними животные);

· преобладание организмов одного или нескольких видов (пшеница в поле);

· короткие цепи питания из-за небольшого числа видов;

· незамкнутый круговорот веществ вследствие значительного выноса органических веществ и изъятия их из круговорота в виде урожая;

· невысокая устойчивость и неспособность к самостоятельному существованию без поддержки человека.

3) Обосновать ведущую роль человека в повышении продуктивности искусственных экосистем.

Человек сам создает искусственные экосистемы, поэтому он может постоянно улучшать их, заботиться о их сохранении, поддерживать их.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 2104; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.