Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Собственно, отражение кризиса семьи




Эврипид обладал большой впечатлительностью и мучительно переживал события общественной и личностной жизни. Этим и объясняется, что в уста действующих лиц, он вкладывает целые речи на увлекающие его темы. Произведения Эврипида являются как бы энциклопедией того времени, они знакомят нас с общественными настроениями той эпохи. В мировоззрении Эврипида нередко проглядывают черты пессимизма и мировой скорби. «Реки священные вспять потекли; правда осталась, но та ли? Гордые выси коснулись земли; имя богов попирали в пыли, мужи коварными стали», - говорит хор в «Медее». Противоречие между идеалом и действительностью нередко вызывает у поэта мечты о переустройстве этого мира, уничтожении лжи. И в этом страшном мире нарастает семейный кризис: утеряна мораль: муж считает возможным покинуть вернуть ему жену с двумя детьми, а самому устроить свою жизнь с царской дочкой, а жена, чтобы уничтожить мужа, убивает собственных детей. Эврипид показал себя мастером в изображении женской психологии, а также поставил вопрос о социальных условиях, в которых слагаются женские образы. Замечательна в этом отношении речь Медеи:

Да, меж тем, кто дышит и кто мыслит,

Нас, женщин, нет несчастней. За мужей

Мы платим недешево. А купишь,

Так он тебе хозяин, а не раб.

И первого второе больше.

А главное – берешь ведь наобум:

Порочен он иль честен, как узнаешь?

А между тем уйди – тебе позор,

И удалить супруга ты не смеешь.

Эврипид со всей остротой показывает ненормальность бытового положения греческой женщины. Выйдя замуж, женщина приходит в чужой дом, совершенно не заня своего мужа. Жизнь женщины ограничена целым рядом условностей. Положение мужчины в доме совсем иное, т.к. он проводит большую часть времени вне дома. Но родит ребенка, рассуждает Медея, более тяжело, чем сражаться на войне. Да и потом для создании семьи нужна хоть какая-то самоотверженность от супруга. Каким предстает перед нами Ясон? В его чертах нет ничего героического, титанического, он просто ничтожен сам по себе, он является типом карьериста эгоистичного. Его слабое место- дети. Но даже здесь он остается эгоистом, т.к. думает не о судьбе детей, а о продолжении рода. А Медея? Хор вспоминает лишь одну мать, посягнувшую на жизнь своего ребенка – Ино, да и то потому, что Гера наслала на нее безумие. Вот, пожалуй, и все. Краткий пересказ бесполезен, это не запомнить нереально)


36. Разоблачение Клеона и афинских демагогов в комедии Аристофана
"Всадники".

Биография Аристофана:

Для нас Аристофан остается единственным представителем древней «аттической» и родоначальником комической поэзии в мировой литературе. О жизни Аристофана мы знаем очень мало. Родился он в 445 году приблизительно. Он был клерухом – афинским колонистом на острове Эгине. Аристофан говорит, что начал писать очень молодым и первые произведения (427 – 425) ставил под именем актера Каллистрата. Аристофан выступал иногда в качестве актера. Время смерти можно отнести к примерно 385 году. Аристофан написал свыше 40 комеди, а до нас дошло только 11.

Подробный пересказ + ответ на вопрос (если разделить, то содержание покажется ересью какой-то)

Комедия «Всадники» получила название по хору афинских всадников, выступавшему в ней. Поставленная в 424 она была откликом на недавнюю победу афинян над спартанцами при Сфактерии в 425. Демагог Клеон, богатый владелец кожевенной мастерской, пиняв на себя командование афинским войском взял в плен на острове Сфактерии и привез в Афины 120 спартанцев, цвет спартанской аристократии. После этой победы Клеон приобрел в народе еще большую популярность и стал держать себя с крайней самоуверенностью. Между тем было ясно, что эта победа одержана благодаря тщательной подготовке и длительной блокаде острова стратегами, главным образом Демосфеном. Клеон, таким образом, присвоил себе славу, которую должен был разделить с другими. Не ясно ли, что такие зазнавшиеся выскочки затирают дельных преданных народу людей? Эту мысль и выразил Аристофан в своей комедии. Он представил в ней хозяйство старого, дряхлого брюзги Дема (дем – по-гречески «народ»), сына Пникса (название холма, на котором проходили заседания Народного собрания), большого охотника до бобов (с помощью бобовых зерен иногда проводит голосование). Старик купил нового раба – наглого и бесстыдного Пафлагонца. (Аристофан такназывает Клеона умышленно; он связывает это имя с глаголом παφλαξειν

(кипеть, пылать), указывая этим на бурную, кипучую натуру Клеона). Рабы из Пафлагонии (область в северо-западной части Малой Азии) известны были своей наглостью. Этот хитрец, в котором сразу же можно было узнать Клеона, сумел вскоре втереться в доверие к хозяину и сделал невыносимым положение верных рабов Никия и Демосфена. Они уж и не знают, что делать. Хотят бежать, но потом они стащили из дома оракул (что-то вроде карт гадальных). В оракуле сказано, что свергнет Пафлагонца Колбасник. Они встречают Колбасника и говорят ему пророчество: суждено ему спасти народ и им повелевать. Колбасник говорит, что ни черта не знает и безграмотен, а Никий ему в ответ:

Одно вот это, что "худого хуже" - Тебе вредит. Искусство демагога Не ищет уж теперь образованья И для натуры честной не годно: Ушло оно к бесстыдным и невеждам... Не упусти ж пророчества даров.Так они уговаривают Колбасника Агоракрита, а он еще больший наглец и невежда, чем Пафлагонец. И начинается спор Пафлагонца с Колбасником, хотя тэто не спор – это балаган. В общем, Колбасник и Пафлагонец начинают обвинять друг друга в воровстве, но бьют все равно Пафлагонца, т.к. он всех уже достал своей несусветной наглостью. Пафлагонец: Забью тебя в колодки. Колбасник: За трусость обвиню. Пафлагонец: Стяну с тебя всю кожу. Колбасник: А я, стянувши шкуру, Мешок ворам сошью.И так далее и тому подобное... хор одобряет полное бесстыдство Колбасника и говорит, что в принципе так и надо. За пояс заткнуть демагога можно только черными способами: перекрикивать, не давать сказать, чернить и т.д. Спорят, кто из них бесстыднее – оказывается Колбасник: он еще в детстве куски мяса воровал, уж от этого хор всадников приходит в полный восторг. Один другого обвиняет в заговоре. Пафлагонец уходит в Совет жаловаться, донести на Колбасника, а Колбасник там устраивает следующее: В то время как Совет уже купился на речь Пафлагонца о заговоре Всадников (афинских знатных юношей), но в то время вышиб дверь Колбасник и заорал, что за время войны сельдь еще никогда не была так дешева. Всем эта новость понравилась. Но Пафлагонец быстро пообещал заколоть в жертву богам много скота, а Колбасик еще больше, если сельд такой же дешевой останется. Тут все со своих мест повыскакивали и говорят только о сельди. Пафлагонец просит подождать посла о мире из Спарты, а ему все говорят: «К черту мир, если сельдь дешевая?!» Когда все побежали за сельдью, Колбасник всем раздал бесплатной приправы, короче, в Совете он выиграл. Потом они пошли к Демосу, чтобы понять, кого тот любит больше. Дем созвал совет на Пниксе и опять начался балаган: Колбасник беззастенчивой лестью и подхалимством добивается от Дема расположения: говорит, что Пафлагонец из казны гребет рукой; а Колбасник то подушечку Дему принесет, то башмачки, то плащ. Дем уже готов отдать всю власть Колбаснику, но тут опять Пафлагонец с Колбасником наперебой стараются обратить народ на свою сторону различным толкованием оракулов и угощением. Понятноне дело, Колбаснику всю власть и отдали. Дело заключается сказочным концом: Колбасник возвращает Дему молодость, и у того начинается счастливая жизнь, уже без прежних ошибок. Ответ на вопрос:Аритофан ненавидит войну, которая нарушает их мирное благополучие, и тех деятелей, которые затевают войну. Вину за бедствия войны Аристофан возлагает на демагогов, прежде всего на Клеона, самого выдающегося из них. Всадники же принадлежат к классу богатых людей. Однако они, как крупные землевладельцы, заинтересованы в мире и составляют оппозицию против демагогов. Но это не значит, что точка зрения поэта совпадала с мнением этих людей. Аристофан в самом смешном виде изобразил афинский народ как дряхлого, выжившего из ума старика Дема, которого держат в руках ловкие демагоги. Умышленно сгущая краски Аристофан изображает бесчестные методы, которыми пользуются демагоги в своих интересах. Клоен (Пафлагонец) действует доносами на честных людей, а его соперник Колбасник снискал расположение сообщением о том, что рыба подешевела. Верхом комизма является сообщение о том, что за это его наградила, как благодетеля народа, венком. Интересно замечание Колбасника, когда его зовут на собрание: «О, несчастный, я погиб! Ведь старик у себя дома бывает самый смышленый из людей; когда сидит на этой каменной скамье. Разевает рот, словно когда складывает смоквы. Этой инертностью и безмолвием народной массы и пользуются бесчисленные демагоги. Вся наука ораторская представляется сплошным шарлатанством, жульничеством и сводиться к искусству не платить долгов, воровать мясо и т.д. Аристофан представил Клеона как самого беззастенчивого обманщика, казнокрада, вымогателя, который втерся в доверие к народу, наводит страх на богатых, действует доносами, обвиняя честных граждан в заговорах против демократии или в сношениях с врагами. Но его плутни раскрываются: он оправдывается тем, что крал на благо народа. Но знаете почему Колбасник его переспорил? Колбасник получил образование на живодерне, учился красть, клятвопреступничать и смело смотреть в глаза. Так Аристофан показывает, какие люди управляют афинским государством.


37. Отражение кризиса полисной морали в трагедии Еврипида "Ипполит".

Немного предыстории.

Царь Тесей (тот самый, что прибил минотавра и вышел из лабиринта с помощью нити Ариадны) увез Ариадну с острова Крит в Афины, где правил его отец Эгей. Но пришлось ему Ариадну оставить по дороге на острове Наксос, т.к. она была предназначена богу Дионису. Там она стала женой и жрицей бога. Встречая сына, Эгей увидал корабль с черными парусами (а сынуля пообещал поднять белый случай в случае победы, но позабыл). Думая, что Тесей погиб, Эгей сбрасывается со скалы в море, которое потом стало называться Эгейским. Царь Афин – Тесей. Так вот, потом он воюет с амазонками и находит себе новую жену царицу амазонок Антиопу. Но она погибает, защищая Афины от Амазонок. От нее у Тесея остается сын Ипполит, который растет без матери. А Тесей женился опять на сестре Ариадны – Федре.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 629; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.