Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инвестиции и капитальные вложения. Сущность и виды




Бизнес-план. Содержание основных разделов.

Основные показатели деятельности предприятия.

В газовом хозяйстве в основные технико-экономические показатели включаются следующие:

Показатели
  Технические показатели
1 Длина сети, км
2 К-во газифицированных объектов
  в т.ч. квартир
  домов
3 Объем реализации сетевого газа, тыс. м3
4 Объем реализации сжиженного газа, тн.
  Среднесписочная численность, чел.
  Абсолютные (количественные) экономические показатели
1 Выручка от реализации всего, тыс. руб.
  в т.ч. от реализации СУГ
  от реализации сетевого газа
  от обслуживания абонентов
2 Расходы всего, тыс.руб.
  в т.ч. от реализации СУГ
  от реализации сетевого газа
  от обслуживания абонентов
3 Балансовая прибыль
4 Чистая прибыль
5 Среднегодовая стоимость основных средств
6 Средний остаток оборотных средств
7 Капитальные вложения
  Относительные (качественные) экономические показатели
1 Фондоотдача, руб.
2 К-т оборачиваемости, оборот
3 Выработка, тыс.м3/ чел.* час
4 Рентабельность продаж, %
5 Рентабельность продукции, %
6 Затраты на 1 руб. реализованной продукции, руб.
7 Срок окупаемости капитальных вложений, лет
8 Приведенные затраты по кап. вложениям, тыс. руб.

Оптимальным по структуре и содержанию считается бизнес-план, включающий семь разделов.

Раздел 1. Цели и задачи предпринимательской сделки (проекта)

Главная цель предпринимательского бизнеса – получение прибыли. Планируя намеченную сделку, следует, прежде всего, разобраться, на какую сумму прибыли можно рассчитывать, и убедиться в том, что проект вообще способен принести желаемую прибыль.

Важно при этом, как и вообще при формировании бизнес-плана, учесть фактор времени. Другими словами, наряду с величиной ожидаемой прибыли необходимо знать, как она распределится во времени, не окажется ли прибыль слишком запоздалой с учётом потребности предпринимателя в денежных средствах и воздействия инфляции, умаляющей значение арифметического прироста денег.

При первоначальной оценке целесообразности предпринимательского проекта необходимо учесть, что сумма получаемой прибыли должна быть существенно выше той, которую мог бы получить предприниматель, помещая затрачиваемые денежные средства на то же время в сберегательный банк. Иначе просто есть смысл свести дело к этой простейшей финансовой сделке.

Наряду с главной, определяющей целью, составители бизнес-плана должны отразить другие цели и задачи.

Социальные цели:

- преодоление дефицита товаров и услуг;

- оздоровление экологической обстановки;

- улучшение психологического климата в стране;

- создание новых духовных и культурных ценностей;

- развитие научно-технического и творческого потенциала;

- расширение деловых контактов, международных связей.

Повышение статуса предпринимателя:

- развитие и укрепление экономического потенциала предпринимателя (включая производственный потенциал, финансовый, технико-технологический, научный, образовательный, а также духовный). Это служит условием и залогом возможности успешного проведения последующих сделок, повышения престижа предпринимателя, порождаемого его известностью, доброй репутацией, гарантиями высокого качества товаров и услуг.

Иные, специальные цели и задачи:

- развитие контактов;

- зарубежные поездки;

- вхождение в различного рода ассоциации и др.

Особые задачи предпринимательства, например:

- благотворительность, проявляющаяся в отчислении части, а иногда и всей остаточной прибыли в пользу других предпринимателей, благотворительных организаций, фондов, бюджета. Такие действия ориентированы обычно на достижение известности, получение льгот.

Раздел 2. Обобщённое резюме, основные параметры и показатели бизнес-плана

Это сводный раздел бизнес-плана, представляющий основные идеи и содержание плана в миниатюре. Он должен быть наиболее чётким, лаконичным и убедительным, так как ознакомление с ним должно дать относительно полное представление о содержании всего бизнес-плана. Поскольку этот раздел – основной, он создаётся и уточняется по мере проработки плана, а завершается лишь после составления бизнес-плана в целом.

В сводном разделе бизнес-плана представлены:

– генеральная цель проекта (сделки);

– краткая характеристика предпринимательского продукта, конечного результата намечаемого плана и их отличительные особенности;

– пути и способы достижения поставленных целей;

– сроки осуществления проекта (сделки);

– затраты, связанные с его реализацией;

– ожидаемая эффективность и результативность;

– область использования результатов.

Общие сводные показатели: объёмы производства и реализации продукции и услуг, выручка, собственные и заёмные средства, прибыль, рентабельность.

Специальные показатели: качество реализуемых товаров и услуг, их отличительные свойства, приспособленность к особым вкусам и запросам потребителя, срок окупаемости вложений, низкая степень риска, гарантированность получения планируемого результата.

Раздел 3. Характеристики продуктов, товара, услуг, предоставляемых предпринимателем

В этом разделе бизнес-плана должны быть зафиксированы:

– наглядные данные, позволяющие с требуемой полнотой “осязать” предпринимательский продукт (опытный образец, его характеристики, описания, модели, фотографии и т.д.);

– сведения о круге потребителей предпринимательского товара и потребностях, которые он будет удовлетворять (прогноз платёжеспособного спроса на товар; данные о регионе, группах населения, организациях, которые предпочтительно, исходя из анализа и прогноза, станут покупателями и потребителями товара; данные о динамике ожидаемого потребления товара по временным периодам с учётом факторов, влияющих на изменение потребностей в данном товаре). Результаты прогнозно-аналитических оценок этих параметров включаются в бизнес-план;

– прогноз цен, по которым предполагается реализовать продукт предпринимательской деятельности (продукция, товар, работы, услуги). С учётом высокого уровня инфляции предвидение цены продукта предпринимательства представляет самый трудный элемент составления большинства бизнес-планов.

Раздел 4. Анализ и оценка конъюнктуры рынка сбыта, спроса, объёмов продаж

Этот раздел – непосредственное продолжение изучения потребностей и прогнозирования цен. Он предопределяет объёмы производства и продаж товаров по временным периодам реализации предпринимательского проекта.

Исследование, анализ, оценка рынка в процессе подготовки бизнес-плана опираются, с одной стороны, на предположения, то есть, носят прогностический характер, а, с другой, – на предварительную договорённость с потенциальным покупателем или с торговыми, сбытовыми организациями.

В случаях кратковременных мелких или долговременных крупных предпринимательских проектов ситуации различны. В первом случае можно с высокой степенью достоверности установить круг покупателей, потребителей предпринимательского продукта, что позволяет сделать вывод об объёмах продаж. Во втором случае ситуация более сложная. Изменение спроса на товар, его продажа, потребление устанавливаются при составлении бизнес-плана на основе предположений, оценок, расчётов, прогнозов.

Наряду с расчётно-аналитической оценкой рынка сбыта, бизнес-план должен предусматривать также способы активизации рынка посредством маркетинговой и других видов деятельности.

При разработке этого раздела необходимо учитывать конкурентов, их возможности, способности и ценовую политику. Поэтому работа над бизнес-планом должна включать корректировку прогнозируемого объекта продаж с учётом конкуренции.

Раздел 5. План (программа) действий и организационные меры

Содержание этого раздела во многом зависит от вида предпринимательской деятельности (производственная, коммерческая, финансовая). Программа предпринимательских действий обычно включает:

– маркетинговую деятельность (реклама, определение рынка сбыта, контакты с потребителем, учёт его запросов);

– осуществление производства продукции (производственное предпринимательство);

– закупку, хранение, транспортировку, реализацию товаров (особенности в коммерческом предпринимательстве);

– обслуживание покупателя, в том числе – послепродажное.

Организационные меры – неотъемлемая часть программы действий, призванные способствовать упорядочению исполнения бизнес-плана. Это способы управления реализацией бизнес-плана, организационные структуры управления проектом, методы координации действий исполнителей, а также меры по установлению специальных форм оплаты труда, стимулирования, набора и подготовки кадров (кадровое обеспечение), учёта, контроля и др.

Раздел 6. Ресурсное обеспечение сделки

В этом разделе приводятся сведения о видах и объёмах ресурсов, необходимых для осуществления предпринимательского проекта, источниках и способах получения ресурсов.

Ресурсное обеспечение охватывает:

– материальные ресурсы (материалы, полуфабрикаты, сырьё, энергия, здания, оборудование и др.);

– трудовые ресурсы;

– финансовые ресурсы (текущие денежные средства, капитальные вложения, кредиты, ценные бумаги);

– информационные ресурсы (статистическая, научно-техническая информация).

Раздел 7. Эффективность сделки (проекта)

Это завершающий раздел бизнес-плана, содержащий характеристику эффективности предпринимательской сделки. В числе основных сводных показателей эффективности – показатели прибыли и рентабельности сделки. Кроме того, учитывается социальная и научно-техническая эффективность (получение новых научных результатов). Здесь же целесообразно проанализировать долговременные последствия предпринимательской сделки.

Инвестиции - это вложения средств в создание и воспроизводство производительного капитала (основного и обо­ротного). Следовательно, в этом узком значении инвестиции совпадают с по­нятием капитальных вложений, представляющих расходы на:

• создание новых производственных объектов или новое строительст­во;

• расширение действующего производства;

• реконструкцию и техническое перевооружение действующих пред­приятий;

• модернизацию оборудования;

• увеличение оборотного капитала, связанное с любой формой вос­производства основного капитала.

Следует попутно отметить, что в настоящее время и в России затраты на капитальный ремонт основного капитала в состав инвестиций не включаются.

По финансовому определению инвестиции - это все виды средств (активов), вкладываемых в хозяйственную (операционную) деятельность в целях получения прибыли (дохода). Инвестиции в этом случае рассматрива­ются не только как вложения средств в воспроизводство производственного капитала (зданий, оборудования, транспорта, товарно-материальных запасов и др.) и в отдельные виды нематериальных активов (например, приобретение прав на промышленную собственность), но и как вложения средств в различ­ные финансовые инструменты (приобретение акций, облигаций, сертифика­тов и т.д.).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 373; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.