Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы, влияющие на уровень цен. Ценовая политика




Виды цен и их классификация

Цены децствующие в рыночной экономике классифицируют по следующим признакам:

1.По характеруру обслуживаемого оборота

– оптовые цены на продукцию = отпускная цена + наценки посреднических организаций

-закупочные цены.

-розничные цены = оптовая цена + торговые наценки

-тарифы грузового и пассажирского транспорта

-тарифы на платные услуги населения

-цены обсуживающие внешнеторговый оборот

-отпускная цена = себестоимость продукции + прибыль предприятия + НДС + акцизы

2.В зависимости от сферы регулирования, цены различаются:

а).свободные цены, которые изготовитель устанавливает на основе спроса и предложения.

Б)договорно(контрактные),которые устанавливает по соглашению сторон.

В)регулированные цены, которые устанавливаются под контролем государства.

Г) цены в условиях частичной или полной монополизации рынка

3.В зависимости от территории деятельности.

-Единые (поясные) – устанавливаются и регулируются федеральными органами, исполнительной властью.

-региональные (зональные) (тарифы на эл.энергию).

4.По времени действия цены подразделяются на:

а) твердые, которые не меняются в течение срока действия контракта.

Б)текущие, которые не меняются в рамках одного контракта и отражают изменение ситуации на рынке.

В)сезонные – действуют в пределах определенного периода времени

Г)скользящие-кот. устанавливаются на изделие с длительным сроком изготовления.

5. взависимости от метода включения транспортных расходов в цену товара

А) цена «франко-склад поставщика» - все расходы по доставке несет покупатель

Б)ценв «франко-станция отправителя» - продавец включает расходы по доставке на станцию отправления

В) цена «франко-склад потребителя» - все расходы по доставке несет поставщик


 

Для выбора ценовой стратегии фирма должна выявить и проанализировать все факторы, которые могут оказать влияние на цены.

К факторам, способствующим снижению цены, относятся: рост производства, технический прогресс, снижение издержек производства и обращения, рост производительности труда, конкуренция, снижение налогов, расширение прямых связей.

К факторам, вызывающим рост цены, можно отнести следующие: монополия предприятия, увеличение массы денег в обращении, рост налогов, рост зарплаты, увеличение прибыли предприятия, улучшение качества товаров, соответствие моде, рост цены рабочей силы, низкая эффективность использования капитала, оборудования, рабочей силы, земли.

Каждое предприятие разрабатывает свою ценовую политику. На ценовую политику влияет уровень затрат, политическая обстановка и т.д.

Ценовая стратегия предприятия:

1.сохранение стабильного положения на рынке при умеренной рентабельности

2.получение сверхприбыли путем снятия «сливок» с рынка

3.вытеснение конкурентов

4.обеспечение выживания в условиях рынка и предотвращение банкротства

5.внедрение на рынок ново продукции

6.завоевание лидерства по показателям качества





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 288; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.