Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Государственная поддержка малого бизнеса




Практика государственного содействия немонополистическому сектору экономики развитых стран показывает, что правительственный выбор основных направлений этого содействия происходит на основе исследований данного круга проблем. Поэтому важнейшая задача органов власти определить приоритетные направления развития малого бизнеса. В России к таким направлениям отнесены:

- Производство и переработка сельскохозяйственной продукции;

- Производство продовольственных, промышленных товаров, товаров народного потребления;

- Лекарственных препаратов и медицинской техники;

- Оказание производственных, коммунальных и бытовых услуг;

- Строительство объектов жилищного, производственного и социального назначения.

Соответственно, одним из важных инструментов государственного содействия развитию мелкого бизнеса является прямая финансовая помощь, которая осуществляется посредством льготного субсидирования малых фирм, предоставления гарантий при получении ими займов из других источников и льготного налогообложения.

Важным инструментом государственного содействия малым предприятиям в большинстве промышленно развитых стран является система государственных заказов. Данная форма отношений позволяет обеспечить малому бизнесу гарантированный рынок сбыта, ускорить процесс накопления капитала, расширить производственные мощности, укрепить конкурентоспособность, модернизировать оборудование и многое другое.

Достаточно широкое развитие получили организуемые государственными органами и частными предприятиями специальные службы по оказанию различных консультационных услуг малым компаниям.

Особая система государственной поддержки существует для предприятий, занимающихся научно-исследовательскими работами. Главное место в этой системе занимают финансовая помощь и информационное обеспечение исследовательских работ.

Сейчас, при корректировании многими политическими партиями и движениями своих программ, в них можно заметить меняющееся отношение к малому бизнесу. Так из всех программ можно выделить главные общие идеи:

- Приоритетное развитие малого предпринимательства - не самоцель, а одно из основных условий экономического и социального возрождения России.

- Массовое широкомасштабное развитие малого предпринимательства позволит предоставить работу миллионам граждан, высвобождающихся из государственных и приватизированных предприятий. По оценкам И.Хакамады: около 50 млн. человек.

- Реализация мероприятий по обеспечению производственной и инновационной поддержки малых предприятий позволит создать значительное количество новых малых предприятий, до 12 млн. предприятий, и новых рабочих мест, прежде всего, для социально незащищенных слоев населения.

- Малое предприятие, играющее все большую роль в региональных социально-экономических процессах, учитывает своеобразие каждого региона, формирует значительную долю доходной базы бюджета и является решающим фактором экономической стабилизации через создание местных потребительских рынков и новых рабочих мест.

Если не вдаваться в подробности, то сегодня выделяют четыре основных направления для решения проблем малого бизнеса. Первое - поменять психологию власти к малому бизнесу. Отойти от мнения, что малый бизнес не платит налоги и находится в серой экономике. Второе - реформирование и упрощение налогообложения. При сегодняшней системе, когда отнимается львиная доля дохода, предприятия вынуждены уклоняться от налогов.

В-третьих, сделать прозрачными и внести ясность в акты купли-продажи имущества. И, наконец, решить вопрос с землей, иначе аграрная Россия будет питаться импортом. Четвертое - стимулировать инвестиции населения, которое уже не доверяет ни банкам, ни государству, в малый бизнес. А это, по некоторым оценкам, заставить работать от 20 до 40 млрд. долл., хранящимся под подушками и матрасами.

Россия должна жить по принципу, что государство обслуживает потребности и запросы общества, а не наоборот.

Малый бизнес в России как самостоятельное социально-экономическое явление существует уже свыше 10 лет. Действующие законодательные и нормативно-правовые акты направлены на государственную поддержку малых предприятий с целью создания благоприятных условий для их функционирования, в первую очередь предоставления льгот по налогообложению.

 

 

34.ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
1972 год является поворотным моментом в охране окружающей среды. В Стокгольме состоялась первая международная экологическая конференция – Конференция ООН по окружающей человека среде, на которой представители 113 стран обсуждали проблемы, вызывавшие всеобщую озабоченность. За 30 лет, прошедших с тех пор, человечество приложило колоссальные усилия, для того чтобы внести основные экологические проблемы в повестку дня, как локальную, так и международную. Фразы типа “думай глобально, действуй локально” оживили действия на различных уровнях. Результатом этого явились внедрение экологической политики и новых законодательных режимов, организация новых институтов, что в какой-то степени отражает всю сложность данной проблемы.

Решения, принятые в Стокгольме, оказывают влияние на деятельность правительств и деловых кругов на различных уровнях, определяют международное экологическое право и его применение в различных странах, устанавливают международные многосторонние и двусторонние отношения между странами и регионами, оказывают влияние на образ жизни людей.

Однако до сих пор некоторые проблемы остаются нерешенными. Охрана окружающей среды по-прежнему находится на периферии социально-экономического развития. Бедность и избыточное потребление ресурсов – две беды человечества, о которых говорилось в предыдущих докладах ГЕО, – продолжают оказывать негативное влияние на окружающую среду. К сожалению, устойчивое развитие остается лишь теоретической концепцией для большинства населения. Уровень осведомленности и предпринимаемые действия несоразмерны существующему состоянию окружающей среды, которое продолжает ухудшаться.

В ГЕО-3 сделан обзор состояния окружающей среды за последние три десятилетия, а также социальных, экономических и других факторов, которые внесли свой вклад в ее изменение.

Принципы государственного регулирования окружающей среды

В настоящее время в России многие организации и предприятия заинтересованы в том, чтобы добиться экологической эффективности, контролируют воздействие своей деятельности, продукции и услуг на окружающую среду (ОС). Всё это делается в условиях всё большего ужесточения законодательства, направленных на охрану ОС, а так же в условиях общего роста озабоченности заинтересованных сторон вопросами охраны ОС, включая устойчивое развитие. Задача состоит в том, чтобы такую работу по охране ОС проводили не отдельные предприятия и организации, а решались эти вопросы на государственном уровне и были задействованы все организации и предприятия, оказывающие влияние на ОС. Такая работа по нашему мнению должна проводиться в рамках структурированной системы административного управления на всех уровнях (государственном, отраслевом, субъектов РФ).

Система государственного управления охраной ОС (СГУООС) должна определить задачи, уровни, органы СГУООС, принципы их функционирования и основываться на Конституции РФ, Федеральном конституционном законе “О правительстве РФ”, Федеральном законе “Об охране окружающей среды”, соответствующих законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Система государственного управления охраной окружающей среды направлена на:

- реализацию и совершенствование государственной политики в области охраны окружающей среды;

- создание безопасной производственной среды в организациях;

- защиту законных интересов работников, пострадавших от загрязненной окружающей среды и профессиональных заболеваний;

- обеспечение эффективного взаимодействия и сотрудничества субъектов социально-трудовых отношений в решении вопросов охраны окружающей среды: работодателей, объединений работодателей, государственных органов, органов местного самоуправления, профессиональных союзов в лице их соответствующих органов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов.

В основу настоящей СГУООС положены следующие принципы государственной политики в области охраны окружающей среды в Российской Федерации, обеспечивающие решение стоящих перед ней задач:

-профилактическая направленность деятельности всей системы управления охраной окружающей среды на предупреждение её загрязнения и профессиональной заболеваемости;

- гарантии прав работников на охрану окружающей среды;

- научная обоснованность, практическая реализуемость и отсутствие противоречий

- требований охраны окружающей среды, содержащихся в законодательстве Российской Федерации, в межотраслевых и отраслевых правилах по охране окружающей среды, а также в правилах безопасности, санитарных и строительных нормах и правилах,

- государственных стандартах, организационно-методических документах и инструкциях по охране окружающей среды;

- планирование мероприятий по охране окружающей среды и их обязательное финансирование на всех уровнях управления;

- обязательное социальное страхование работников от профессиональных заболеваний.


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 516; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.