Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

А.Анализ и управление производственными запасами




Показатели рентабельности предприятия.

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной), окупаемость затрат и т. д. Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что показывают соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Данные показатели применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп: характеризующие рентабельность (окупаемость) издержек производства и инвестиционных проектов; характеризующие рентабельность продаж; характеризующие доходность капитала и его частей.

Все эти показатели могут рассчитываться на основе балансовой прибыли, прибыли от реализации продукции и чистой прибыли.

Рентабельность производственной деятельности (окупаемость издержек) исчисляется как отношение валовой или чистой прибыли к сумме затрат по реализованной или произведенной продукции. Она показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Этот показатель может рассчитываться в целом по предприятию (его уровень зависит от изменения структуры реализованной продукции, ее себестоимости и средних цен реализации), а также по отдельным его подразделениям и видам продукции (уровень которых зависит от изменения среднереализационных цен и себестоимости единицы продукции).

Аналогичным образом определяется окупаемость инвестиционных проектов – путем деления полученной или ожидаемой суммы прибыли от реализации проекта на сумму инвестиций в данный проект.

Рентабельность продаж рассчитывается как отношение прибыли от реализации продукции или чистой прибыли к сумме полученной выручки. Этот показатель характеризует эффективность предпринимательской деятельности (т. е. сколько прибыли имеет предприятие с 1 руб. продаж), широко применяется в рыночной экономике и рассчитывается как в целом по предприятию, так и по отдельным видам продукции.

 

Запасы являются той частью оборот. капитала, которая постоянно находится в движении, если этого не происходит, то такие запасы это уже существующие или потенциальные потери.

Политика накапливания запасов ведет к отвлечению денежных средств в следствии:

1) затрат, связанных с хранением запасов;

2) затрат, связанных с риском потерь из-за устаревания или порчи;

3) отвлечение средств из оборота.

Величина запасов определяется объемом продаж, характером производства, возможностью хранения запасов, перебоев в производстве и прочими факторами.

При анализе сроков и объемов закупок существенным является обоснование точки заказа, а так же объем каждого вида ресурсов. Точка заказа характеризует тот уровень запасов, достижение которого делает необходимым его пополнения. Этот уровень складывается из 2-х составляющих:

1) страхового запаса,

2) объема ресурсов, который будет израсходован с момента размещения заказа до момента его получения (необходимо знать время в течении которого он будет израсходован).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 673; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.