Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Борьба с песчаными заносами




Дайте характеристику типам верхнего строения пути в зависимости от грузонапряженности (классификация пути)

Защита пути от размывов при паводках.

Из каких элементов состоит верхнее строение пути, и какое назначение имеет каждый из них.

Верхнее строение пути — часть железнодорожного пути, предназначенная для принятия нагрузок от колёс подвижного состава и передачи их на нижнее строение пути, а также для направления движения колёс по рельсовой колее.

К верхнему строению пути относятся:

  • Рельсы — воспринимают нагрузку от подвижного состава и передают ее на шпалы;
  • Шпалы — воспринимают нагрузку от рельсов и передают ее на балластный слой;
  • Рельсошпальные (промежуточные) скрепления;
  • Стыковые скрепления;
  • Балластный слой — воспринимает нагрузку от шпал и передает ее на почву;
  • Дополнительные устройства (противоугоны, контррельсы, отбойные брусья и прочее).
  • Защита пути от размывов при паводках.

 

В период пропуска паводковых вод формируют противоразмывные поезда с камнем, щебнем и лесом. Мероприятия предусматривают реализацию мер по защите от размывов и разрушений железнодорожного полотна, пунктов водоснабжения, устройств сигнализации, централизации и связи, обеспечению сохранности земляного полотна и искусственных сооружений. Проводится подготовка локомотивных бригад к работе во время весенних паводков. Сотрудники магистрали ежедневно проводят осмотр пути и сооружений. При необходимости в оперативном режиме на проблемных участках пути укрепляется земляное полотно, устанавливается круглосуточный надзор. Ведутся работы по очистке от снега и льда кюветов, водоотводных и нагорных канав, насыпей, мостов, водоотводных труб. Также формируются специальные противоразмывные поезда, оснащенные оборудованием и материалом, необходимым для укрепления земляного полотна и оперативного устранения возможных последствий паводка.

В зависимости от грузонапряженности различают несколько типов верхнего строения путей. Особотяжелый предназначен для грузонапряженности свыше 50 млн. ткм в год на 1 км. Вес рельсов здесь должен составлять 75 кг на один погонный метр. Соответственно, тяжелый тип выдерживает грузонапряженность 25 – 50 млн. ткм с рельсами в 65 кг, а нормальный – менее 25 ткм с рельсами в 50 кг.

На железнодорожных линиях, проходящих через районы песчаных и полупесчаных пустынь, необходимо предусматривать защиту пути от песчаных заносов. С этой целью пески закрепляют растительностью, покрывают битумной эмульсией, суглинком или глинистой суспензией с полимерами, а также возводят защитные искусственные сооружения в виде различных преград.

Наиболее эффективной мерой борьбы с песчаными заносами является закрепление песков растительностью — древесной (саксаул, черкез, песчаная акация, лох и др.), кустарниковой (джуз-гун, селюга, гребенщик) или травяной (елякилад, селин, песчаный овес, чагер и др.). Искусственная защита пути от песчаных заносов применяется как временная мера, поскольку она недостаточно эффективна.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 865; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.