Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции. Понятие бюджетной системы РФ

Понятие бюджетной системы РФ. БС - это основанная на экономических отношениях и госуд-ом устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность фед. бюджета,бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов гос. внебюджет. Фондов.

Пути финансового оздоровления предприятия.

К предприятиям, признанным банкротами, применяется ряд санкций:

— ликвидация с распродажей имущества;

— реорганизация производственно-хозяйственной деятельности;

— мировое соглашение между кредиторами и собственниками предприятия.

Реорганизационные процедуры предусматривают восстановление платежеспособности путем проведения определенных инновационных мероприятий. По результатам анализа должна быть выработана финансовая стратегия и составлен бизнес-плана финансового оздоровления.

Для сокращения дефицита собственного оборотного капитала акционерное общество может выпустить дополнительные акции. Акционерное общество может также снизить размер выплачиваемых дивидендов или совсем отказаться от их выплаты.

Важным источником оздоровления предприятия является факторинг, т.е. уступки банку или факторинговой компании права на востребование дебиторской задолженности.

— Эффективный метод обновления материально-технической базы — один из видов инвестирования;

— привлечение кредитов под прибыльные проекты;

— диверсификация производства;

— уменьшение дефицита собственного капитала за счет ускорения его оборачиваемости путем снижения сроков строительства, сверхнормативных запасов;

— снижение расходов по содержанию объектов жилищно-социальной сферы;

— снижение затрат на обслуживание (ремонт, строительство);

— снижение постоянных затрат на административно-управленческий персонал;

— анализ использования прибыли;

— большую роль в выявлении резервов - маркетинговый анализ;

— поиск внутренних резервов (улучшение качества, конкурентоспособности, снижение себестоимости, снижение непроизводственных расходов);

— в особо тяжелых случаях необходимо провести реинжиниринг бизнес-процесса, т.е. коренным образом пересмотреть производственные программы, материально-техническое снабжение, организацию труда, инвестиции, ценовую политику.

 

БС РФ трехуровневая:

1.Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов.(ПФР,ФСС,ФОМС их задача финансирование конкретных соц.-эк. Целевых мероприятий)

2.Бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов.

3.Местные бюджеты.в том числе:

бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

бюджеты городских и сельских поселений.

Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов, бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов Российской Федерации, местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований.

Каждый субъект Российской Федерации имеет собственный бюджет и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда.

Бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда предназначены для исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации.

Бюджет субъекта Российской Федерации и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации.

 

Статья 15. Местный бюджет

Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет.

Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.

В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями.

Принципы построения БС:

· Единство БС

· Разграничение доходов и расходов м/у уровнями БС

· Самостоятельность бюджетов

· Равенство бюджетных прав субъектов РФ и органов мест самоуправ.

· Полнота отражения доходов и расходов бюджетов (ГВФ)

· Сбалансированность бюджета

· Эффективность и экономичность использования бюджетных средств

· Общее покрытие расходов

· Гласность

· Достоверность бюджета

· Адресность целевого характера бюджетных средств

2. Основные нормативно правовые акты регламентирующие построение и функционирование бсрф. Б. право -совокупность финансово-правовых норм,которые закрепляют структуру бюджетного устройства,и БС РФ,порядок формирования бюджетных доходов и перечень расходов,регламентирует бюджетный процесс формирование и использования гос бюджет.

Источники бюджетного права:

· Конституция РФ

· Федеральные законы:

-специальное законодательство (только для регулирования бюджетных вопросов(БК РФ,ФЗ «о бюджете на очередной год и плановый период»)

-общее законодательство(остальные ФЗ которые регулируют другие отношения в том числе бюджетные,(налоговый кодекс)

· Нормативно-правовые акты-подзаконные

-указы президента

-постановления правительства

-правовые акты органов управления специальнойкомпитенции (минестерств и ведомств)

· Акты субрф.

-Законы субрф

-Указы глав субрф

-акты представительных и исполнительных органов РФ и ОМС

3. Бюджетное устройство БУ - организация бюджетной системы и взаимосвязей между ее отдельными звеньями.

БУ включает: структуру бюджетной системы; принципы функционирования; бюджетную классификацию.

Бюджетное устройство основано на юридических нормах, определяющих компетенцию центральных и местных органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению государственных и местных бюджетов, а в федеративных государствах и бюджетов членов федерации; распределение доходов и расходов между отдельными видами бюджетов, а также платежи в бюджетную систему и расходование средств из нее.

Бюджетное устройство находится в непосредственной зависимости от государственного устройства (федеративное или унитарное государство), от социально-экономического строя общества. Основой бюджетного устройства Российской Федерации является бюджетный федерализм, реализуемый посредством единой бюджетно-налоговой политики государства.

4. Понятие консолидированного б-та и его хар-ка. Консолидированный бюджет - это свод бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. Консолидированный бюджет Российской Федерации включает феде­ральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов Россий­ской Федерации. В свою очередь консолидированный бюджет субъек­та Российской Федерации включает региональный бюджет, т. е. бюд­жет субъекта Российской Федерации, и местные бюджеты.

Консолидированные бюджеты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации не рассматриваются и не ут­верждаются законодательными органами власти всех уровней. Эти бюджеты являются в первую очередь статистическим сводом бюджетных показателей, ха­рактеризующим агрегированные данные по доходам и расходам, источникам поступления средств и направлениям их использо­вания по территории в целом Российской Федерации и отдель­ных субъектов Российской Федерации.

(Дополнительно)

1.Показатели консолидированных бюджетов используются в бюджетном планировании.(определение налоговых отчислений и дотаций)

2.Важна роль показателей консолидированных бюджетов и при анализе формирования и использования централизованного финансового фонда страны,оп­ределяют степень централизации финансовых ресурсов, созда­ваемых в стране

3.Без расчета показателей консолидированных бюджетов не­возможно сводное финансовое планирование,

4.Большую роль играют показатели консолидированных бюджетов в перспективном планировании в целом и перспек­тивном финансовом планировании в частности. При разработке прогнозов экономического и социального развития государства, территорий используются финансовые показатели, в основе ко­торых показатели консолидированных бюджетов.

5.Показатели консолидированных бюджетов используются также при расчетах, характеризующих различные виды обеспе­ченности жителей страны, территорий, например, бюджетные расходы на одного жителя на медицинское обслуживание, обра­зование и другие среднедушевые бюджетные доходы. В свою очередь среднебюджетные показатели являются критериями для сравнительного анализа состояния отдельных территорий. Пока­затели консолидированного бюджета страны используются для сравнения с аналогичными показателями других государств.

5. Принципы построения БСРФ Основными принципами бюджетного устройства Российской Федерации являются:

1) принцип единства бюджетной системы - единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса,отчетности и т.д.

2) принцип разграничения доходов и расходов между бюджетами бюджетной системы (закрепление доходов,расходов,полномочий,источниковфин.диф за определенным бюджетом)

3) принцип самостоятельности бюджетов - а) право законодательных (представительных) органов государственной власти и органов местного самоуправления на каждом уровне бюджетной системы РФ самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;обеспечивать сбалансированность бюджета)

4) принцип равенства бюджетных прав субъектов РФ и муницип. образований( все равны в правах)

5) принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов -все доходы и расходы бюджетов, бюджетов ГВФ и иные обязательные поступления подлежат отражению в бюджетах, бюджетах ГВФ в обязательном порядке и в полном объеме;

6) принцип сбалансированности бюджета - объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита;

7) принцип эффективности использования бюджетных средств ( достижение наилучших результатов при использовании наим.кол-ва бюджетных средств)

8) принцип общего покрытия расходов бюджетов

9) принцип гласности - обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении

10) принцип прозрачности (открытости) (обязательноепубликование в СМИ)

11) принцип достоверности бюджета - надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета;

12) принцип адресности и целевого характера бюджетных средств - бюджетные средства доводятся до конкретных получателей)

13) принцип подведомственности расходов бюджетов (получатели вправе получать бюджетные ассигнования только от главного распорядителя,в ведении которого они находятся)

14) принцип единства кассы (зачисление всех кассовых поступлений и выплат с единого счета бюджета искл. предусмотренные законом)

6. Понятие и принципы межбюджетных отношений Межбюджетные отношения — это отношения между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, связанные с формированием и исполнением соответствующих бюджетов.

Межбюджетные отношения в России основаны на следующих принципах:

· сбалансированности интересов всех участников МБО

· самостоятельности бюджетов всех уровней

· законодательного разграничения расходных полномочий и доходных источников между бюджетами всех уровней

· объективного распределения средств между бюджетами для выравнивания уровня бюджетной обеспеченности регионов и муниципальных образований

· единства бюджетной системы

· равенства всех бюджетов РФ

В соответствии с этими принципами отдельные виды бюджетных расходов могут передаваться из федерального бюджета в бюджеты субъектов РФ, а из бюджетов субъектов РФ — в местные бюджеты. Используется единая методика расчета нормативов финансовых затрат на предоставление государственных и муниципальных услуг, нормативов расчета финансовой помощи территориальным бюджетам, а также единый порядок уплаты федеральных и региональных налогов.

Целями организации системы межбюджетных отношений могут быть:

· выравнивание бюджетной обеспеченности,

· стимулирование роста налогового потенциала,

· финансовое управление территориальным развитием,

· снижение рисков недофинансирования ключевых бюджетных услуг на местном уровне.

7. Формы межбюджетных трансфертов Одним из методов бюджетного регулирования является оказание прямой финансовой помощи из вышестоящего бюджета нижестоящим т.е.межбюджетные трансферты.

Формы:

Дотация -единовременно и без целевого назначения в случаях когда закрепленных и регулирующих доходов недостаточно для покрытия текущих расходов.

Субвенция - фиксированный объем гос. Средств, выделенных на безвозмездной и безвозвратной основе для целевого финансирования расходов бюджетов.

Она имеет 2 особенности:

1)она используется в течении оговоренного срока и при просрочке субвенция подлежит возврату.

2)ее используют для выполнения конкретных целей

Субсидия -бюджетные средства,предоставляемые бюджету другого уровня,физ или юр лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Бюджетный кредит -форма финансирования расходов,которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основе.

8. Условия предоставления финансовой помощи бюджетам субъектов РФ, их назначения. при условии соблюдения органами гос. власти субъектов РФ бюджетного законодательства и законодательства о налогах и сборах.

1)Операции с межбюджетными трансфертами, предоставляемыми из федерального бюджета в форме субвенций и межбюджетных субсидий осуществляются в порядке, установленном ФЗ о федеральном бюджете на очередной финансовый год и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства.

2)Бюджетам субъектов РФ могут предоставляться межбюджетные трансферты для предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам отдельных муниципальных образований в случаях и порядке, установленных федеральными законами. (статья 130 БК РФ)

9. Понятия бюджета. Федеральный бюджет РФ основной финансовый план правительства России на текущий финансовый год, имеющий силу закона.

Региональный бюджет- Бюджет субъекта РФ (региональный бюджет) - эта форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъектов РФ. Бюджет субъекта РФ и свод бюджетов муниципального образования, находящихся на его территории, составляет консолидированный бюджет субъектов РФ (ст. 15 БК РФ).

Местный бюджет -Бюджет муниципального образования или (местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

10. Собственные доходы бюджетов К собственным доходам бюджетов относятся:

1)налоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;

2)неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований;

3)доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.

Доходы федерального бюджета

В доходы федерального бюджета зачисляются:

1)собственные налоговые доходы федерального бюджета, кроме налоговых доходов, передаваемых в виде регулирующих доходов бюджетам других уровней бюджетной системы;

2)полностью собственные неналоговые доходы;

3)доходы субъектов РФ, централизуемые в федеральном бюджете для целевого финансирования централизованных мероприятий.

В процессе исполнения федерального бюджета в его доходы могут поступать средства по взаимным расчетам из бюджетов субъектов РФ, другие безвозмездные перечисления.

Доходы федеральных целевых бюджетных фондов обособленно учитываются в доходах федерального бюджета по ставкам, установленным налоговым законодательством, и распределяются между федеральными и территориальными целевыми бюджетными фондами по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов, кроме доходов, передаваемых в порядке регулирования местным бюджетам. В доходы бюджетов субъектов РФ полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в собственности субъектов РФ, и доходы от платных услуг, оказываемых органами государственной власти субъектов РФ, бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов РФ. Другие неналоговые доходы поступают в бюджеты субъектов РФ в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами и законами субъектов РФ.

Собственные доходы бюджетов субъектов РФ от региональных налогов и сборов, а также от закрепленных за субъектами РФ федеральных налогов и сборов могут быть переданы местным бюджетам по нормативам, утверждаемым законодательными или представительными органами субъектов РФ на очередной финансовый год.

Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов.

В местные бюджеты полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления. Также полностью поступают в местные бюджеты доходы от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности. Другие неналоговые доходы поступают в местные бюджеты в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами субъектов РФ и правовыми актами органов местного самоуправления.

Доходы местных бюджетов могут быть переданы другим местным бюджетам по ставкам или нормативам, определяемым правовыми актами органов местного самоуправления.

11. Источники финансирования дефицита бюджетов разных уровней. (ст. 94-96 БК РФ)

Федерального бюджета:

1) внутренние источники:

ü кредиты, полученные от кредитных организаций в рублях;

ü государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени РФ;

ü бюджетные ссуды, полученные от других уровней бюджетной системы;

2) внешние источники:

ü государственные займы, осуществляемые в иностранной валюте путем выпуска ценных бумаг от имени РФ;

ü кредиты в иностранной валюте, полученные от правительств иностранных государств, банков, фирм, международных финансовых организаций.

Источники финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации

1)внутренние:

ü разница между средствами, поступившими от размещения государственных ценных бумаг субъекта РФ, номинальная стоимость которых указана в валюте РФ, и средствами, направленными на их погашение;

ü разница между полученными и погашенными субъектом РФ в валюте РФ кредитами кредитных организаций;

ü курсовая разница по средствам бюджета субъекта РФ;

2)внешние:

ü разница между средствами, поступившими от размещения государственных ценных бумаг субъекта РФ и, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, и средствами, направленными на их погашение;

ü разница между полученными и погашенными субъектом РФ кредитами иностранных банков в иностранной валюте;

ü иные источники внешнего финансирования дефицита бюджета субъекта РФ.

Источники финансирования дефицита местного бюджета:

1)внутренние:

ü разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте РФ, и средствами, направленными на их погашение;

ü разница между полученными и погашенными муниципальным образованием кредитами кредитных организаций в валюте РФ;

ü разница между полученными и погашенными муниципальным образованием в валюте РФ бюджетными кредитами, предоставленными местному бюджету другими бюджетами БС РФ;

ü разница между полученными в иностранной валюте от РФ и погашенными муниципальным образованием бюджетными кредитами, предоставленными в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований);

ü изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета в течение соответствующего финансового года;

 

12. виды доходов федерального бюджета, их характеристика В доходы федерального бюджета зачисляются собственные налоговые доходы федерального бюджета,(за исключением доходов,передаваемыхдр уровням)и полностью поступают собственные неналоговые доходы (ст 41)

В процессе исполнения федерального бюджета в его доходы могут поступать средства по взаимным расчетам из бюджетов субъектов РФ, другие безвозмездные перечисления.А также зачисляется остаток средств на конец предыдущего года.

К налоговым доходам относятся:

ü федеральные налоги и сборы, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством РФ, а пропорции их распределения в порядке бюджетного регулирования между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете

ü таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи;

ü государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Неналоговые доходы: (ст 41-46)

ü доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности, доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти РФ, - в полном объеме;

ü доходов от продажи имущества, находящегося в гос. собственности, - в порядке и по нормативам, которые установлены ФЗ и другими нормативными правовыми актами органов государственной власти РФ;

ü части прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией,

 

В доходах федерального бюджета, помимо перечисленных также учитываются:

ü прибыль Банка России - по нормативам, установленным федеральными законами;

ü доходы от внешнеэкономической деятельности;

ü доходы от реализации государственных запасов и резервов.

13. Неналоговые доходы федерального бюджета К неналоговым доходам бюджетов относятся:

ü доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

ü доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

ü средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;

14. Пенсионный фонд России – это самостоятельное финансово-кредитное учреждение, образованное 22 декабря 1990 года, подотчетен только правительству РФ. Страховой тариф взносов ПФ устанавливается законодательством.

Бюджет формируется за счет:

Ø Страховых взносов

Ø Средств фед. бюджета

Ø Добровольных взносов физ. и юр. лиц

Ø Доходов размещения временно свободных средств пенсионного страхования

Ø Иных источников

Страхователями по обязательному пенсионному страхованию является:

- Лица, предоставляющие выплаты физ. лицам

- Индивидуальным предпринимателям

- Физ. Лица

Средства ПФ расходуются на выплаты пенсии; на выплату пении военнослужащим; участникам ВОВ; пенсии, которые назначены досрочно безработным.
После проведения пенсионной реформы, система пенсионного обеспечения России получила два уровня:

1.Обязательное пенсионное страхование;
2. Государственное пенсионное обеспечение.

Трудовая пенсия состоит сейчас из трех частей: базовая, страховая и накопительная. При этом базовая часть будущей пенсии формируется из бюджета РФ за счет страховых взносов, а две остальные части, также существенно влияющие на размер пенсии, формируются из страховых взносов, вносимых работодателем в Пенсионный фонд.

Руководство пенсионным фондом осуществляется его постоянно действующим исполнительным ограном-исполнительной дирекцией.Бюджет пенсионного фонда ежегодно утверждается высшим законодательным органом страны.Средства фонда являются совственностью государства.

15. Федеральный фонд социального страхования Деятельность ФСС регулируется БК Рфи ФЗ «Об основах обязательного социального страхования»,а так же иными законодательными и нормативными актами.

Фсс является самостоятельным государственным финансово-кредитным учреждением с февраля 1994 года. Денежные средства фонда не входят в состав бюджетов и изъятию не подлежат.

 

Основные задачи ФСС:

1. Обеспечение граждан гарантированным государством пособие по временной нетрудоспособности, по беременности, санаторно-курортное оздоровление работников и членов их семей, на погребение.

2. Участие в разработке и реализации гос. программ по охране здоровья населения

3. Дотация при недостатке оборотно - денежных средств.

Средства ФСС образуются: За счет страховых взносов

· выплата пособий по обязательному социальному страхованию, в том числе оплата пособий по временной нетрудоспособности («больничных»)

· обеспечение льготных категорий граждан путёвками на санаторно-курортное лечение

· обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и протезами

· оплата пособий по беременности и родам, пособий при рождении ребёнка, пособий по уходу за ребёнком до достижения им возраста полутора лет

· оплата родовых сертификатов

· доплата (25 %) за первичную медико-санитарную помощь работающим гражданам

· доплата за диспансеризацию работающих граждан

· оплата дополнительных медицинских осмотров работающих граждан, занятых на работах с вредными и опасными факторами

· оплата (полная или частичная) для детей застрахованных граждан стоимости путевок в расположенные на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные организации, открытые в установленном порядке (в том числе в учреждения отдыха и оздоровления детей)

Размер субвенций из федерального бюджета Фонду социального страхования Российской Федерации определяется ежегодно федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.

16. Федеральный и региональные фонды ОМС Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования - самостоятельные государственные финансово-кредитные учреждения, созданные для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования.

Финансовые средства фондов находятся в государственной собственности РФ, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат. Фонды подотчетны соответствующим органам законодательной и исполнительной властей.

Задачами фондов являются: обеспечение реализации Закона РФ ""О медицинском страховании граждан в Российской Федерации"" и предусмотренных им прав граждан; достижение социальной справедливости и равенства граждан в получении медицинской помощи определенного объема и качества; обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования.

ФОМ С Создан 24 февраля 1993 года постановлением Верховного Совета РФ № 4543-I.

Деятельность фонда регулируется БК РФ и федеральным законом «О медицинском страховании граждан в РРФ», а также иными законодательными и нормативными актами. Положение о Фонде утверждено 24 февраля 1993 г., а 29 июля 1998 г. вместо него принят устав Фонда.

Среди основных функций ФФОМС:

· Выравнивание условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования.

· Финансирование целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования.

· Контроль за рациональным использованием финансовых средств системы обязательного медицинского страхования.

Финансовые средства фондов образуются за счет страховых взносов работодателей и граждан, самостоятельно обеспечивающих себя работой; страховых платежей органов исполнительной власти субъектов Федерации и местной администрации на страхование неработающего населения (поступают в территориальные фонды); ассигнований из государственных и местных бюджетов; доходов от использования временно свободных финансовых средств; иных поступлений

 

17. Основные характеристики финансово-бюджетной политики на современном этапе. Для укрепления денежного обращения и фин. положения страны необходимо:

- совершенствовать бюджетный механизм в направлении гос. регулирования денежной массы, финансирования развития реального сектора экономики, совершенствование деятельности банковской системы

- создавать благоприятный инвестиционный климат

- снижать уровень инфляции

В современных условиях хозяйствования, когда должна повышаться роль государства в регулировании экономических процессов особенно важно изменить направление вложения бюджетных средств с целью решения стратегических задач развития экономики, созданные необходимой произведенной инфраструктуры.

В условиях перехода к рынку самофинансирования и самоокупаемости в работе организаций средства госбюджета сосредоточены прежде всего на структурной перестройке экономики, нацеленной на:

- финансовое обеспечение целевых комплексных программ. Ускорение НТП

- обеспечение соц. направленности госбюджета и создание условий для роста уровня жизни населения.

- гос. поддержка экономических субъектов путем предоставления налоговых и кредитных льгот.

18. Бюджетная классификация, её назначение и характеристика. Бюджетная классификация позволяет экономический и статистический анализ доходов и расходов бюджета а так же обеспечивает адресность выделения денежных средств из бюджета.

1)Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.2)Определение принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации Российской Федерации, которые в соответствии с настоящим Кодексом являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляются Министерством финансов Российской Федерации.

Бюджетная классификация РФ включает:

ü классификацию доходов – представляет собой группировку доходов по всем уровням бюджетной системы и основывается на законодательных актах определяющих источники определяющим.

ü классификация расходов.

ü функциональная –делит расходы бюджета по основным функциям государства.

ü Экономическая классификация расходов представляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней всех уровней бюджетной системы по их экономическому содержанию эта классификация делит их на текущие и капитальные. Текущие обеспечивают финансированиеоперативных задач в течении 1 месяца. например это оплата труда бюджетных учреждений, ежемесячные выплаты пенсий пособий, Капитальные расходы связаны с долговременными проектами и дорогостоящими объектами инвестиционного назначения.

ü Ведомственная классификация расходов – это группировка расходов отражающая распределение бюджетных ассигнований по главным распределителям бюджетных средств. В роли распорядителей выступают ведомства и т.д.

ü классификация финансирования внутренних источников покрытия дефицита.

ü классификация источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета.

ü классификация гос. внутренних Долгов как РФ так и ее субъектов.

ü классификация гос. Внешних долгов РФ и ее внешних активов.

Бюджетная классификация утверждается в форме закона, в который вносятся изменения и дополнения одновременно с принятием закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. Совершенствование бюджетной классификации позволит повысить эффективность мобилизации и использования бюджетных средств, обеспечить прозрачность бюджетов всех уровней и оптимизировать учетную политику

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Диагностика банкротства предприятия | Билет 1. Бюджетная классификация доходов бюджетов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 487; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.