Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Билет 1. Бюджетная классификация доходов бюджетов




Бюджетная классификация доходов бюджетов

1. Код классификации доходов бюджетов Российской Федерации состоит из:

1) кода главного администратора доходов бюджета;2) кода вида доходов;3) кода подвида доходов;4) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов.

2. Перечень и коды главных админ. доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются законом (решением) о соответ. бюджете.

3. Код вида доходов включает группу, подгруппу, статью, подстатью и элемент дохода.

4. Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами и подгруппами доходов бюджетов являются:

1) налоговые и неналоговые доходы:

· налоги на прибыль, доходы;

· налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РРФ;

· налоги на имущество;

· налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;

· государственная пошлина;

· задолж-ть и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязат.платежам;

· доходы от продажи материальных и нематериальных активов;

· доходы бюджетов бюджетной системы РФ от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет;

· прочие неналоговые доходы;

2) безвозмездные поступления: безвозмездные поступления от нерезидентов; от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; от государственных организаций; от негосударственных организаций; от наднациональных организаций; прочие безвозмездные поступления.

6. Единый для бюджетов бюджетной системы РФ перечень статей и подстатей доходов бюджетов утверждается Мин.фин РФ

7. Код элемента доходов устанавливается в зависимости от полномочия по установлению и нормативному правовому регулированию налогов, сборов и иных обязательных платежей, других доходов бюджетов БС РФ, а также в зависимости от наличия прав требования к плательщикам по неналоговым доходам и безвозмездным поступлениям и соответствует бюджету БС РФ.

8. Едиными для бюджетов БС РФ элементами доходов являются:

1) федеральный бюджет;

2) бюджеты субъектов Российской Федерации; муниципальных районов; городских округов; городских и сельских поселений;

7) бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации; Фонда социального страхования Российской Федерации; Федерального фонда обязательного медицинского страхования; территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

Мин.фин РФ утверждает перечень кодов главными админ-ми которых являются органы гос. власти РФ, ЦБ РФ, органы управления ГВФ РФ и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения.

Финансовый орган субъекта РФ утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными админ. которых являются органы гос. власти субъектов РФ, органы управления территориальными ГВФ и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения.

Финансовый орган муниципального образования утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными админ. которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения.

20. бюджетная классификация расходов бюджетов Единым для бюджетов БС РФ разделами и подразделами классификации расходов бюджетов являются:

1)общегосударственные вопросы:

· функционирование президента

· функционирование высшего лица субъекта,муницип.образ.

· Функц-е законодательных органов гос власти

· функц-е Правительства РФ,судебнойсистемы,обеспеч деятельности налоговых и таможенных органов,обеспечение проведения выборов,обслуживаниегосмуниципдолга,резервные фонды.

2)национальная оборона:

· Вооруженные силы РФ иих модернизация

· мобилизационная и войсковая подготовка

· участие в миротворческой деятельности

· ядерно-оружейный комплекс

3)национальная безопасность и правоохранительная деятельность:

· органы прокуратуры,ОВД,органыюстиции,органыбезопасности,обеспечение пожарной безопасности,миграционная политика.

4)национальная экономика:

· ТЭК,исследование космического пространства,сельскоехозяйство,водноехозяйство,лесноехозяйство,транспорт,связь.

5)Жилищно-комунальное хозяйство:

· жилищное,комунальное,благоустройство,др вопросы.

6)охрана окружающей среды

7)образование:дошкольное,общееобразование,начальноепрофессиональное,среднее профессиональное,высшее послевузовское,молодежная политика.

8)культура,кинематография,СМИ

9)здравоохранение,физ.культура,спорт.:

· стационарная медицинская помощь,амбулаторнаяпомощь,скораяпомощь,санаторно-оздоровительная,физ.культура и спорт.

10)социальная политика:

· пенсионное обеспечение,соц.обслуживание населения

11 ) межбюджетные трансферты:

· дотации бюджетам,субсидиибюджетам,субвенциибюджетам,иные межбюджетные трансферты.

Целевые статьи и виды расходов бюджетов формируются в соответствии с расходными обязательствами,подлежащими исполнению за счет средств соответствующего бюджета.

Каждому публичному обязательству, долгосрочной целевой программе деятельности органов государственной власти, присваиваются уникальные коды целевых статей.

 

21. Расходы федерального бюджета по экон содержанию Расходы бюджета-экономические отношения,возникающие в связи с нормативно-правовым регулированием и распределением денежных средств государства,предназначеных для финансирования затрат на оказание гос услуг и их использованием по отраслевому,целевому и территориальному назначению.

Экономические отношения по расходованию средств бюджета называются расходными полномочиями.

По экономическому содержанию расходы бюджетов РФ делятся на:1. Текущие расходы

2.Инвестиционные расходы (капитальные)

Текущие расходы бюджетов обеспечивают покрытие ежедневных потребностей государства.Это часть расходов бюджетов обеспеч текущее функционирование органов гос власти и ОМС,бюджетныхучреждений,оказаниегоспотдержки бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме субсидий и субвенций на текущее функционирование и ряд других расходов.

Бюджетные инвестиции (капитальные расходы) -это бюджетные средства направленные на создание или увеличение за счет ср-в бюджета стоимости гос имущества.1.средства предназначенные для инвестиций в действующих или вновь создаваемых юр.лиц.2.Средства на предоставление бюджетных кредитов на инвестиционные цели юр.лицам,расходы на проведение капитального ремонта.3.Иные расходы,при осуществлении которых создается или увеличивается имущество.

22. Расходы фед бюджета по выполняемым функциям государства Расходы федерального бюджета классифицируют:

1)по экономической роли в процессе воспроизводства — на затраты, связанные с финансированием материального производства и содержанием непроизводственной сферы;

2)по функциональному назначению— на затраты на содержание аппарата управления, финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, обороны страны, правоохранительную деятельность, фундаментальные исследования и др.

 

1)общегосударственные вопросы:

· функционирование президента

· функционирование высшего лица субъекта,муницип.образ.

· Функц-е законодательных органов гос власти

· функц-е Правительства РФ,судебнойсистемы,обеспеч деятельности налоговых и таможенных органов,обеспечение проведения выборов,обслуживаниегосмуниципдолга,резервные фонды.

2)национальная оборона:

· Вооруженные силы РФ иих модернизация

· мобилизационная и войсковая подготовка

· участие в миротворческой деятельности

· ядерно-оружейный комплекс

3)национальная безопасность и правоохранительная деятельность:

· органы прокуратуры,ОВД,органыюстиции,органыбезопасности,обеспечение пожарной безопасности,миграционная политика.

4)национальная экономика:

· ТЭК,исследование космического пространства,сельскоехозяйство,водноехозяйство,лесноехозяйство,транспорт,связь.

5)Жилищно-комунальное хозяйство:

· жилищное,комунальное,благоустройство,др вопросы.

6)охрана окружающей среды

7)образование:дошкольное,общееобразование,начальноепрофессиональное,среднее профессиональное,высшее послевузовское,молодежная политика.

8)культура,кинематография,СМИ

9)здравоохранение,физ.культура,спорт.:

· стационарная медицинская помощь,амбулаторнаяпомощь,скораяпомощь,санаторно-оздоровительная,физ.культура и спорт.

10)социальная политика:

· пенсионное обеспечение,соц.обслуживание населения

11)межбюджетные трансферты:

· дотации бюджетам,субсидиибюджетам,субвенциибюджетам,иные межбюджетные трансферты.

 

23. Расходы фед бюджета – назначение и роль в формировании финансово-экон политики гос-ва Бесперебойное формирование финансовых ресурсов, их рациональное использование имеют огромное значение, поскольку финансовые ресурсы являются важнейшим денежным источником расширения производства, роста материального и культурного уровня жизни народа.

Снижение объема финансовых ресурсов может ограничить возможности целенаправленного воздействия финансов на развитие экономики, решение актуальных экономических и социальных задач. Оно ведет к сокращению масштабов инвестиций в производственную и социальную сферы, уменьшению фонда потребления в составе используемого национального дохода. Нехватка финансовых ресурсов приводит к несбалансированности натурально-вещественной и стоимостной структуры общественного производства, различного рода диспропорциям.

Объем и структура финансовых ресурсов непосредственно связаны с уровнем развития производства, его эффективностью.

Постоянный рост и совершенствование производства служат основой увеличения финансовых ресурсов. Однако в последние годы динамика финансовых ресурсов характеризовалась негативной тенденцией - замедлением, а затем и падением темпов роста. Причина этого заключалась в кризисных явлениях в экономике нашей страны, отрицательно сказавшихся на динамике валового национального продукта и произведенного национального дохода, объеме промышленной продукции, других важнейших показателях социально-экономического развития.

 

24. Бюджетный процесс. Понятие, сущность, назначение. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, ОМС и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов ГВФ, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов ГВФ, а также по контролю за их исполнением.

Основными этапами бюджетного процесса являются формирование, рассмотрение, утверждение и исполнение бюджета.

На всех стадиях прохождения бюджетных показателей осуществляется контроль и проводится их экономический анализ.

Участниками бюджетного процесса являются:

üПрезидент Российской Федерации;

üвысшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, глава муниципального образования

üзаконодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления (далее - законодательные (представительные) органы Гос дума и совет федерации);

üисполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований правительство РФ)

üЦентральный банк Российской Федерации;

üорганы государственного (муниципального) финансового контроля;(счетная палата фед служба фин-бюджет надзора)

üорганы управления государственными внебюджетными фондами;

üглавные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

üглавные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

ü главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

ü получатели бюджетных средств.

Законодательные (представительные) органы государственной власти и органы местного caмоуправления: рассматривают и утверждают бюджеты и отчеты об их исполнении; осуществляют контроль за обоснованностью формирования и исполнения бюджетов; формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета соответствующего уровня бюджетной системы РФ.

Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления: осуществляют составление бюджета; вносят проект бюджета с необходимыми материалами и документами на утверждение законодательных (представительных) органов; исполняют бюджет, представляют отчет об его исполнении на утверждение законодательных (представительных) органов.

25. Участники бюджетного процесса, их хар-ка. 1. Участниками бюджетного процесса являются:

ü Президент Российской Федерации;

ü высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, глава муниципального образования

ü законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления (далее - законодательные (представительные) органы Гос дума и совет федерации);

ü исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований правительство РФ)

ü Центральный банк Российской Федерации;

ü органы государственного (муниципального) финансового контроля;(счетная палата фед служба фин-бюджет надзора)

ü органы управления государственными внебюджетными фондами;

ü главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

ü главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

ü главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

ü получатели бюджетных средств.

Законодательные (представительные) органы государственной власти и органы местного caмоуправления: рассматривают и утверждают бюджеты и отчеты об их исполнении; осуществляют контроль за обоснованностью формирования и исполнения бюджетов; формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета соответствующего уровня бюджетной системы РФ.

Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления: осуществляют составление бюджета; вносят проект бюджета с необходимыми материалами и документами на утверждение законодательных (представительных) органов; исполняют бюджет, представляют отчет об его исполнении на утверждение законодательных (представительных) органов.

26. Документы и информация используемая в процессе подготовки проекта федер бюджета Работа по составлению проектов бюджета основана на следующих документах:

1)бюджетное послание президента

2)прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год

3)среднесрочный финансовый план субъекта РФ(муницип образ)

4)Баланс финансовых ресурсов

5)основные напрвления бюджетно-финансовой политики на очередной финансовый год

 

28. Характеристика стадии подготовки федерального бюджета Составление проектов бюджетов – определяется основные характеристики бюджетного документа, направления бюджетной политики на предстоящий период, методы покрытия бюджетного дефицита.

Составление проекта бюджета начинается за 10-12 месяцев до начала планируемого финансового периода, но не позднее 15 февраля текущего года предшествующего планируемому периоду.

Доходы бюджета прогнозируются на основе бюджетного послания президента РФ,прогноза социально-экономического развития территории в условиях действующего на момент внесения проекта закона о бюджете в законодательный орган о налогах и сборах и бюджетного законодательства РФ.

Главная задача этого этапа – достоверно спрогнозировать общий объем поступлений в соответствующий бюджет на основе макроэкономических показателей и распределить их в соответствие с приоритетными направлениями гос. политики определенными в бюджетном понимании Президента РФ. Итогом данного этапа является проект соответствующего бюджета, основными показателями, которых являются:

üОбщий объем доходов

üОбщий объем расходов

üРазмер бюджетного дефицита или профицита, источники финансирования дефицита

üДоходы бюджета по разделам и подразделам бюдж. классификации

üРасходы бюджета по разделам функциональной, экономической классификации, а также по главным распорядителям бюджетных средств.

29. Характеристика стадии рассмотрения и утверждения федерального бюджета Рассмотрение и утверждение бюджетного документа осуществляется в законодательных органах власти. Госдума РФ рассматривает проект закона о фед. бюджете в 3х чтениях.

I. В течение 30 дней рассматриваются и утверждаются основные характеристики проекта бюджета, в т.ч. объем дополнительных доходов бюджета и объем перечислений в резервные фонды, объем бюджета действующих обязательств и их распределения, общий объем бюджета принимаемых обязательств. По итогам рассмотрения проекта в 1 чтении принимается постановление гос думы «о принятии проекта ФЗ в 1 чтении и об основных х-кахФед бюджета ….и план период»

II. (30 дней) Предметом рассмотрения Госдумы являются утверждение и распределение средств бюджета принимаемых обязательств фед. бюджета между главными распорядителями по разделам функциональной классификации, с выделением фед. целевых программ и наиболее крупных нац. проектов; общий объем и распределение межбюджетных трансфертов и между субъектами РФ.

III. (25 дней) Происходит общее голосование за законопроект целиком, внесение поправок в него не допускается.если меньше 2\3 голосов то отправляется в согласительную комиссию(такого почти не бывает)

В одобренный Советом федерации фед.бюджет в течении 5 дней со дня одобрения отправляется президенту который должен подписать в течении 7 дней и передать для обнародования в СМИ.

30. Характеристика стадии исполнения федерального бюджета Исполнение бюджета совпадает с бюджетным годом и длится с 1 января по 31 декабря. Исполнение бюджета возложено на соответствующие исполнительные органы власти. Исполнение бюджета заключается в обеспечении полного и своевременного поступления предусмотренных в бюджетах доходов и в финансировании соответствующих расходов. Оперативное исполнение бюджетов осуществляется по бюджетной росписи, которая составляется соответствующим финансовым органом (Минфином России, министерств финансов республик в составе РФ, финансовыми управлениями (отделами) краев, областей и т. д.). Исполнение бюджетов осуществляется по доходной и расход­ной частям бюджетов.

Исполнение федерального бюджета завершается 31 декабря. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря. Принятие бюджетных обязательств после 25 декабря не до­пускается. Подтверждение бюджетных обязательств должно быть завершено федеральным казначейством 28 декабря. До 31 декабря включительно федеральное казначейство обязано оплатить принятые и подтвержденные бюджетные обязательства.

Счета,используемые для исполнения федерального бюджета завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря.

Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждением лицевые счета.

После завершения операций по принятым бюджетным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете федерального бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

 

31. Характеристика стадии контроля за исполнением федерального бюджета Бюджетный процесс завершается составлением и утверждением отчёта об исполнении бюджета. Отчёты об исполнении федерального и консолидированного бюджетов за истекший год составляет министерство финансов Российской Федерации и представляет их в Правительство России.

Отчёт об исполнении бюджета составляется финансовыми органами на основании ведущегося ими через органы казначейства учёта исполнения бюджета и отчётов учреждений и организаций, кредитных учреждений, участвующих в исполнении бюджета.

Правительство России ежегодно в мае следующего заотчётным года представляет Федеральному собранию отчётный доклад и отчёт об исполнении федерального бюджета Российской Федерации за прошедший финансовый год.

Отчёт об исполнении бюджета составляется финансовыми органами, а затем представляется исполнительным органам власти, которые представляют его представительным органам власти. Исполнительный орган власти представляет соответствующему представительному органу власти отчёт об исполнении бюджета в установленный срок.

Отчёт об исполнении бюджета должен составляться по всем основным показателям доходов и расходов в установленном порядке с необходимым анализом исполнения доходов (в том числе по обеспечению уровня закреплённых доходов) и расходования средств.

Представительные органы власти по результатам рассмотрения отчётов об исполнении бюджетов принимают решения об их утверждении либо неутверждении. После принятия решения об утверждении бюджета на следующий финансовый год и отчёта об исполнении бюджета за предыдущий год на очередной сессии представительного органа власти рассматривается информация о консолидированном бюджете на следующий финансовый год и об исполнении консолидированного бюджета за предыдущий год с учётом принятия нижестоящими представительными органами власти решений об утверждении бюджетов и отчётов об их исполнении.

Указанные решения нижестоящих представительных органов власти направляются ими в соответствующие вышестоящие представительные и исполнительные органы власти в установленные указанными вышестоящими органами власти сроки.

Конкретные сроки и формы представленных отчётов определяются Министерством финансов РФ и Государственным комитетом Российской Федерации по статистике.

В случае принятия решения об исполнении или отклонении проекта бюджета и отчёта об его исполнении в средствах массовой информации должны быть опубликованы необходимые сведения о причинах принятия такого решения

 

32. Основные направления реформирования БС в РФ Сущ 2 основных направления реформирования бюджетной системы:

1.реформирования в области бюджетного процесса

2.реформирование в области эффективности использования бюджетных средств.

Реформирование в области бюджетного процесса заключается в:

1. повышении ответственности и расширения самостоятельности участников бюджетного процесса и администраторов бюджетных средств.

2. Контроль фактических и плановых показателей

3. оптимизация использования ресурсов(персонала оборудования,помещений)приоритет отдается внутреннему контролю.

Направления:

1)совершенствование ср срочного фин планирования

2)развитие и расширения применения програмно-целевых методов бюджетного планирования (БОР)

3)приближение бюджетной классификации к требованиям международных стандартов

4)Укрупнение финансовых потоков с целью облегчения их контроля и управления ими.

33. Бюджетные полномочия Министерства Финансов РФ Министерство финансов Российской Федерации обладает следующими бюджетными полномочиями

ü организует составление и составляет проект федерального бюджета, представляет его в Правительство Российской Федерации,

ü осуществляет методологическое руководство в области составления и исполнения бюджетов БС РФ;

ü разрабатывает и представляет в Правительство основные направления бюджетной и налоговой политики;

ü ведет реестр расходных обязательств Российской Федерации;

ü разрабатывает прогноз основных параметров бюджетов бюджетной системы, в том числе прогноз консолидированного бюджета

ü проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств федерального бюджета

ü осуществляет по решению Правительства Российской Федерации сотрудничество с международными финансовыми организациями;

ü ведет Государственную долговую книгу Российской Федерации;

ü осуществляет управление государственным долгом

ü устанавливает порядок составления и ведения бюджетных смет федеральных бюджетных учреждений;

ü составляет и ведет сводную бюджетную роспись федерального бюджета и представляет ее в Федеральное казначейство;

ü представляет в Федеральное казначейство лимиты бюджетных обязательств по главным распорядителям средств федерального бюджета;

ü утверждает коды составных частей бюджетной классификации Российской Федерации,

ü направляет в финансовые органы субъектов Российской Федерации методики распределения межбюджетных трансфертов

ü обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований,

ü устанавливает порядок составления бюджетной отчетности федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов Р

ü устанавливает план счетов бюджетного учета и единую методологию бюджетного учета;

ü осуществляет управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния и управляет этими средствами

ü обладает правом приостановления предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии со статьей 130 настоящего Кодекса;

ü исполняет судебные акты по искам к Российской Федерации

ü осуществляет иные полномочия

 

34. Бюдж полномочия Фед казначейства РФ 1. Федеральное казначейство обладает следующими бюджетными полномочиями:

ü производит распределение доходов от налогов, сборов и иных поступлений между бюджетами бюджетной системы по нормативам,

ü перечисляет средства, необходимые для осуществления возврата (зачета) единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации

ü открывает в ЦБ РФ и кредитных организациях счета по учету средств бюджетов бюджетной системы кассовое обслуживание которых осуществляется Федеральным казначейством,

ü устанавливает порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов

ü доводит до главных распорядителей средств федерального бюджета представленные Министерством финансов Российской Федерации бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств;

ü осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения федерального бюджета;

ü доводит до главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств представленные Министерством финансов бюджетные ассигнования;

2. В порядке, установленном Федеральным казначейством, отдельные функции финансовых органов субъектов Российской Федерации (финансовых органов муниципальных образований) по исполнению соответствующих бюджетов могут осуществляться органами Федерального казначейства на основании соглашений между ними и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (местными администрациями муниципальных образований).

 

35. Бюджетные полномочия Федеральной службы финансово-бюджетного надзора РФ В полномочия Росфиннадзора входит осуществление функций по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также функции валютного контроля.

Федеральная служба имеет право проводить проверки в организациях, получающих средства федерального бюджета, средства государственных внебюджетных фондов. А также в организациях, которые используют материальные ценности, находящиеся в федеральной собственности, в организациях - получателях финансовой помощи из федерального бюджета, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и инвестиций.

Федеральная служба имеет также право осуществлять контроль и надзор за проводимыми резидентами и нерезидентами (за исключением кредитных организаций и валютных бирж) валютными операциями.

Россфиннадзор проверяет, насколько эти операции соответствуют валютному законодательству Российской Федерации,следит за соблюдением организациями нормативных актов органов валютного регулирования.

Основными функциями Федеральной службы финансово-бюджетного надзора являются:

1) проведение ревизий и проверок правомерности и эффективности использования средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов и материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности,

2) проведение мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере;

3) осуществление надзора за исполнением законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле

4) осуществление в пределах своей компетенции контроля за соответствием проводимых в Российской Федерации резидентами и нерезидентами валютных операций законодательству

5)организация формирования и ведения единой информационной системы контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере.

С 2006 года в полномочия Федеральной службы финансово-бюджетного надзора входит контроль за проведением государственных закупок, осуществляемыми бюджетными учреждениями. Правительством РФ было разработано следующее разграничение полномочий между федеральными органами исполнительной власти.

 

36. Бюджетные полномочия Счетной палаты РФ Счётная палата осуществляет оперативный контроль за

· исполнением федерального бюджета,

· контроль за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга,

· за использованием кредитных ресурсов,

· за внебюджетными фондами,

· за поступлением в бюджет средств от управления и распоряжения федеральной собственностью,

· за банковской системой (включая Банк России),

Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на все государственные органы (в том числе их аппараты) и учреждения в Российской Федерации, на федеральные внебюджетные фонды.

Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются также на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из федерального бюджета или используют федеральную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества.

На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств федерального бюджета, использованием федеральной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговых, таможенных и иных льгот и преимуществ.

 

37. Бюджетные полномочия главного распорядителя и распорядителя бюджетных средств 1. Главный распорядитель средств федерального бюджета - орган государственной власти РФ, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, а также наиболее значимое бюджетное учреждение науки, образования, культуры, здравоохранения и средств массовой информации.

Главный распорядитель средств бюджета субъекта РФ, средств местного бюджета - орган государственной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета субъекта РФ,

- определяет задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств

- осуществляет контроль получателей бюджетных средств

- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств распорядителями бюджетных средств, бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств, государственными и муниципальными унитарными предприятиями,

- готовит и представляет органу, ответственному за контроль исполнения соответствующего бюджета, сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов,

- представляет в Федеральное казначейство отчетность об исполнении федерального бюджета

Распорядитель бюджетных средств может быть уполномочен органом местного самоуправления представлять сторону муниципального образования в договорах о предоставлении средств местного бюджета на возвратной основе, муниципальных гарантий, бюджетных инвестиций.

- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет.

- определяет задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат.

- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений.

- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств.

 

38. Бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджетов Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

ü формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;

ü представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;

ü представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

ü формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;

ü осуществляет иные бюджетные полномочия, регулирующими бюджетные правоотношения.

Бюджетные полномочия главных администраторов доходов являющихся федеральными органами государственной власти, органами управления ГВФ РФ и (или) находящиеся в их ведении бюджетных учреждений, а также ЦБ РФ осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Бюджетные полномочия главных администраторов доходов являющихся органами государственной власти субъектов, органами управления тер.ГВФ в порядке, установленном высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации.

Бюджетные полномочия главных администраторов доходов, являющихся органами местного самоуправления осуществляются в порядке, установленном местными администрациями.

39. код бюджетной классификации – его характеристика Структура кода доходов представлена в виде четырех составных частей.

ü Администратор

ü Вид доходов (группа, подгруппа, статья, подстатья, элемент)

ü Программа (подпрограмма)

ü ЭКД (экономическая классификация доходов)

Администратор состоит из трех знаков и определяет код администратора поступлений.

Вид доходов содержит в себе:

ü группу — один знак

ü подгруппу — два знака (1-налоги, 2-безвозмездные поступления, 3-от предприним. деятельности)

ü статью — два знака

ü подстатью — три знака

ü элемент — два знака (определяет вид бюджета)

Структура кода расходов представлена в виде пяти составных частей.

ü Администратор (три знака)

ü Раздел (подраздел) (четыре знака)

ü Целевая статья расходов (семь знаков)

ü Вид расхода (три знака)

ü КОСГУ (Код операции сектора государственного управления) (три знака)

Классификация разделов (подразделов) является единой и используется при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней. Структура подразделов построена таким образом, чтобы достичь более детализированной конкретизации. Дальнейшая детализация расходов осуществляется на уровне целевых статей и видов расходов в процессе формирования соответствующих бюджетов.

 

40. Получатель бюджетных средств, бюджетное учреждение, бюджетная смета Получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год. Получатели бюджетных средств имеют право на:

ü своевременное получение и использование бюджетных средств в соответствии с утвержденным бюджетной росписью размером с учетом сокращения и индексации;

ü своевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств;

ü компенсацию в размере недофинансирования.

2. Получатели бюджетных средств обязаны:

ü своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;

ü эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;

ü своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе;

ü своевременно и в полном объеме вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;

ü своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств.

Бюджетная смета (от англ. budget — кошелёк) — в соответствии с Бюджетным кодексом РФ — документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения. Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Бюджетная смета бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.

Утвержденные показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения.

В бюджетной смете бюджетного учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения.

 

41. Бюджетные полномочия РФ К бюджетным полномочиям Российской Федерации относятся:

ü установление общих принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, основ бюджетного процесса и межбюджетных отношений;

ü определение основ составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения отчетов об их исполнении и осуществления контроля за их исполнением;

ü установление порядка составления и представления в федеральные органы исполнительной власти сводов утвержденных бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, отчетов об исполнении консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и иной бюджетной отчетности;

ü определение порядка установления расходных обязательств публично-правовых образований;

ü определение основ формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

ü определение общих принципов предоставления и форм межбюджетных трансфертов;

ü определение основ кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

ü осуществление кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

ü установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;

ü предоставление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;

ü определение общего порядка и принципов осуществления заимствований и предоставления гарантий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, погашения и обслуживания государственного (муниципального) долга;

ü установление единого порядка ведения бюджетного учета и представления отчетности для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и бюджетных учреждений, включая отчеты о кассовом исполнении бюджетов;

ü временное осуществление отдельных бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

ü иные бюджетные полномочия, отнесенные настоящим Кодексом к бюджетным полномочиям Российской Федерации.

ü

42. Бюджетные полномочия субъекта РФ и местных субъектов К бюджетным полномочиям субъектов Российской Федерации относятся:

ü установление порядка составления и рассмотрения проектов бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов,

ü установление порядка представления в исполнительные органы государственной власти субъектов утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти;

ü установление и исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации;

ü предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации;

ü установление общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;

ü установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету субъекта Российской Федерации и бюджетам территориальных государственных внебюджетных фондов;

ü временное осуществление отдельных бюджетных полномочий органов местного самоуправления;

ü иные бюджетные полномочия, отнесенные настоящим Кодексом к бюджетным полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

 

К бюджетным полномочиям муниципальных образований относятся:

ü установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;

ü составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;

ü установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования;

ü определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;

ü осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;

ü установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;

ü в случае и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;

ü

43. Расходные обязательства – их характеристика Расходные обязательства - обусловленные законом, обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.

Расходные обязательства Российской Федерации возникают в результате:

ü принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации

ü заключения Российской Федерацией (от имени Российской Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения Российской Федерации и (или) полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

ü заключения от имени Российской Федерации договоров (соглашений) федеральными бюджетными учреждениями;

ü принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, предусматривающих предоставление из федерального бюджета межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, в том числе:

ü субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им отдельных государственных полномочий Российской Федерации;

ü субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации для предоставления субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации.

Расходные обязательства Российской Федерации исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета. В случаях, установленных федеральными законами, расходные обязательства Российской Федерации исполняются за счет средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 811; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.