Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Убийство 9 страница




— Подожди. Как мы найдем мост? — спросил Майкл.

— Мы пойдем вокруг озера и увидим его.

Они нашли его сразу же, как только миновали деревья близ зала игровых автоматов. Он начинался между американскими горками, поднимаясь красивой дугой, похожей на радугу, и заканчивался на острове.

— Я думаю, его здесь раньше не было, — сказала Одри.

— Может, он просто не был освещен? — предположила Ди.

Майкл заметил:

— Как на него взобраться?

Все посмотрели на Дженни.

— Мы сделаем это, — решительно сказала она. — Мы должны. Мы должны добраться до Тома и Зака быстро, потому что нас попытаются остановить или произойдет еще что-нибудь. Мы действительно должны добраться до них, чтобы выиграть игру.

— Я не понимаю, как использовать монеты, — пробормотала Ди.

Когда они подошли к основанию моста, Дженни все стало ясно. Перед ней находилась аккуратная маленькая будка, окруженная забором с колючей проволокой, которая не позволяла перебраться через него. Футов через десять забор становился таким высоким, что перелезть через него было невозможно, даже если очень захотеть.

Рядом с будкой находился турникет вроде тех, что можно увидеть в аэропортах. Но вместо четырех углублений для двадцатипятицентовых монет в нем было три — для монет неправильной формы. Немного повертев дублоны в руках и поменяв их местами, Дженни аккуратно опустила все три монеты в пазы.

Это был очень важный момент. Они завершили охоту за сокровищами и были близки к тому, чтобы получить приз. Она чувствовала, что нужно сделать какой-то значительный жест.

— Ди? Хочешь толкнуть его? Одри?

— Ты заслужила это. Давай продолжай и сделай так, чтобы это случилось, — отозвалась Ди.

Дженни была счастлива.

Она толкнула лоточек с монетами внутрь турникета и почувствовала, что он встал на место. Полосатый шлагбаум поднялся.

— После вас, — улыбнулась она и жестом пригласила друзей.

 

 

Ди пошла первой, за ней последовала Саммер, а потом Майкл и Одри.

Дженни замедлила шаг, чтобы остальные ушли подальше, — отчасти из-за того, что ей было страшно, а отчасти потому, что не хотела, чтобы кто-нибудь из них бросился ей на выручку, если она вдруг упадет.

Высота. Дженни всегда ненавидела высоту. Но будь она проклята, если позволит этому мосту остановить ее на пути к Тому.

Поначалу было еще ничего. Да, мост крутой, узкий. И без перил. Если бы вся эта конструкция располагалась в шести дюймах от земли, Дженни легко прошла бы по ней. Проблема заключалась в том, что это надо проделать в двадцати футах над землей.

Если она не будет смотреть вниз и сконцентрируется на цели, она не заметит, как они взбираются вверх.

Именно в этот момент что-то проскользнуло под ногами — словно клочок тумана. Забеспокоившись, она посмотрела вниз.

Нет, они были не на заоблачной высоте, а в двадцати футах над землей. Вокруг них клубился туман.

— Классно! — воскликнул Майкл.

— Я ничего не вижу, — добавила Саммер.

— Давайте возьмемся за руки. Я вижу дорогу, — предложила Ди откуда-то издалека.

Дженни схватилась за край нейлоновой куртки Одри и, шаркая ногами, медленно пошла вперед. Вокруг все было густо-белым. Она едва могла разглядеть свои походные ботинки. Ноги ныли от напряжения.

Вдруг Одри резко остановилась, огляделась и раскрыла рот от изумления.

Туман внезапно рассеялся. То, что она увидела внизу, под мостом, казалось неземным.

Было темно, и в темноте парили арки других мостов, изящные и воздушные, некоторые из них полыхали огнем, некоторые, казалось, были вырезаны изо льда. Они вели к участкам земли, похожим на островки, плывущие в пространстве.

— Как Неверленд, — прошептала Дженни. — Острова. Где мы?

— Я не верю, — ошеломленно сказала Одри.

— А я верю! — Ди стояла на самом верху. Ее голова была запрокинута. Слабый свет играл на скулах, глаза светились. — Я верю!

Некоторые островки были ярче других и казались почти настоящими, четче в деталях. Другие — туманны и призрачны, словно не достроены и заброшены.

Между островками Дженни увидела звезды — но это были не обычные звезды. Их скрывала волнообразная рябь, как будто она смотрела сквозь поток чистой воды или сквозь лоскут черного шелка. В них было что-то невероятно потерянное и одинокое.

— Но что это? — повторила она свой вопрос.

Одри встрепенулась:

— Я думаю, это девять миров. Из мифологии Норса. Норс — те же руны. Я рассказывала тебе о них.

— Ты имеешь в виду, что мы как бы над Сумеречным миром?

— Думаю, да. А вон там, вероятно, Асгард, наш путь туда. Должно быть, так.

Дженни запрокинула голову назад. Высоко над ними — гораздо дальше, чем любой из островков внизу, — раскинулась Страна островов, которые казались серебряными или золотыми. Она мельком увидела нечто похожее на освещенную гору, поднимающуюся к золотистому облаку. Мост к нему был очень узким и словно пылал.

— Там живут боги.

— Боги? — Дженни говорила с Одри, не отводя глаз от сияющего острова.

— Так говорится в мифах. Держу пари, что это Ванахейм, мир воды и растительного изобилия, где живут младшие боги. — Одри показала на островок, окрашенный в темно-голубой и темно-зеленый цвета.

— Ванахейм имеет какое-нибудь отношение к Анахейму? — пробормотал Майкл.

На губах Одри появилась сдержанная улыбка, но она проигнорировала его замечание.

— А вот и Альфхейм, мир света и воздуха, — указала она в сторону острова, который был к ним ближе всего и сверкал в лучах рассвета, играя желтым, темно-голубым и светло-зеленым оттенками. — Дом светлых эльфов — добрых духов. Я помню все, разве не удивительно? Мне было, наверное, лет восемь, когда я узнала об этом.

— А вон те? — спросила Ди.

Два острова проплывали рядом с мостом, на котором они стояли: один — скалистый, продуваемый буйными ветрами, а другой — такой яркий от оранжевого огня, что Дженни не могла рассмотреть детали.

— Этот, скалистый, — Йотунхейм, мир первородных бурь. А другой, должно быть, мир первородного огня. Там живут только великаны-убийцы.

— А это что? — поинтересовался Майкл, смотревший влево вниз.

Одри проследила за его взглядом.

— Преисподняя, — ответила она просто.

— Я всегда думала, что в аду жарко, — удивилась Саммер, чьи глаза напоминали распустившиеся васильки.

— Это не ад. Это подземное царство, куда все погружается. Там правит Хель, богиня смерти.

Остров, похожий на замерзшее озеро, был холоднее и чернее, чем любое пустое пространство между мирами. Дженни никогда не видела другого такого места, где совсем не было ни света, ни радости.

К нему вел широкий ледяной мост.

— Мы не хотели бы отправиться туда, или вон туда — похоже на пещеру. Это Свартальвхейм — подземный мир.

— Больше никаких пещер. Спасибо, — сказал Майкл.

Прямо под ними парил последний остров. И оба конца моста, на котором они стояли, казалось, были соединены с его поверхностью, которую скрывали густой туман и тень.

Одри пояснила:

— Нифльхейм, земля льда и теней. Сумеречный мир. — Она покачала головой. — Я все еще не могу поверить в это.

— Почему? Это не более сверхъестественно, чем все, что мы видели сегодня, — возразила Ди. — Но я насчитала только восемь миров. А где Земля?

Одри огляделась, пожала плечами:

— Может быть, мы не увидим, пока не закончим игру?

— Какая разница? Послушайте, мы хотели пройти между мирами, да? — воскликнула Ди, ее глаза сияли. — И вот мы делаем это. Ну что же, пойдем?

Дженни кивнула, Она казалась себе совсем крошечной и незначительной, у нее перехватило дыхание. Возникло ощущение, что спускаться вниз будет тяжелее, чем подниматься, потому что уклон был гораздо круче.

В пространстве между мирами было трудно передвигаться. Сделав два или три шага, Дженни ощутила боль в икрах и бедрах. Она слышала, как впереди тяжело дышит Одри. Кроме того, стоило Дженни хоть немного отвести взгляд в сторону, как ее начинало тошнить. Ноги совершенно окоченели, и она была готова стремительно съехать вниз на... Нет, лучше лечь на живот и проползти оставшуюся часть пути. Но это было еще не самое страшное.

Она боялась, что потеряет сознание.

«Если я грохнусь в обморок здесь, наверху, то я упаду. Конечно же я свалюсь. Никто никогда не падает вперед, когда теряет сознание. Я соскользну в сторону».

С того момента, как мысль об обмороке пришла ей в голову, она не могла думать ни о чем другом. Она точно потеряет сознание. Одна мысль об этом вызывала у нее головокружение. Дженни было страшно так, что захотелось спрыгнуть с моста.

Похоже, у нее истерика. Не следовало думать о прыжке. Теперь она боялась того, что спрыгнет, просто потому, что эта мысль тоже пришла ей в голову. Она должна попытаться забыть об этом.

«Думай о другом. Думай о том, как добраться до Тома».

Но возможный прыжок прочно засел у нее в голове. Дженни невольно рисовала в своем воображении эту картину. Она может покончить с этим одним махом — всего лишь шагнув в сторону.

«О боже, нет!»

Она не хотела этого, но боялась, что сойдет с ума и поступит именно так.

Голос раздался в ее собственной голове, но был таким суровым, что казался чужим:

«Продолжай движение, девочка!»

Дженни поняла, что остановилась, глядя на ноги в кожаных походных ботинках и белую узкую полоску моста, окруженную с обеих сторон бесформенной темнотой.

«Просто переставь одну ногу, потом другую».

«Я не могу», — подумала она.

«Нет, можешь!»

«А если я упаду в обморок и упаду?»

«Ты хочешь, чтобы все остальные справились со своими страхами? Ты не хозяйка своему слову, самой себе, если не в состоянии контролировать собственные ноги! Ты трусиха!»

Правая нога шагнула вперед.

«Очень хорошо! Теперь другая».

Дженни сделала следующий шаг. И еще один. И еще. Не смотреть в сторону! Еще один шаг. И еще.

Оставалось пройти совсем небольшое расстояние. Она видела, где кончается мост. Десять футов. Пять футов.

Ноги ее вдруг стали слабыми, ватными, Дженни споткнулась и упала.

Ди наклонилась к ней:

— Ты в порядке? Я не должна была позволять тебе идти последней. Я забыла.

Дженни села и вытерла лоб:

— Я справилась сама.

— Да, ты справилась. За эти дни тебе пришлось много раз делать это.

Дженни была счастлива.

Затем ее будто током ударило: они перешли через мост, они сделали это!

Том.

Она вскинула голову и посмотрела вверх — у нее все поплыло перед глазами.

После неземной грандиозности пространства между мирами, которое они только что наблюдали, наступило некоторое разочарование. Они находились на острове посреди искусственного озера в Джойланд-парке. Маяк выглядел таким же, как раньше.

Парк представлял собой буйство огней, освещающих аттракционы. Все выглядело совершенно привычно.

Позади осталась изящная арка моста. Такая же арка отражалась в воде. Туман исчез, и не осталось никаких следов других миров. Самое высокое место на острове было не выше сорока футов.

— Наверное, галлюцинация, — медленно произнесла Одри, — Одна из штучек Джулиана. И я предполагаю, что это из-за меня, так как только я знала об этих других мирах.

Дженни открыла было рот, но промолчала. Правда в том, что они вообще никогда не узнают правды.

Она оглянулась на маяк:

— Пошли. Вот он.

Она возглавила шествие. Ди позволила ей сделать это.

Маяк оказался массивнее, когда они приблизились. Построенный в натуральную величину, он имел даже флюгер наверху. К нему было пристроено здание, которого раньше Дженни не видела, так как оно не было освещено.

«Может быть, это ресторан?» — предположила она.

Сбоку виднелась деревянная дверь с большой железной ручкой.

— Территория монстров, — произнесла Ди, когда Дженни взялась за ручку, и приготовилась захлопнуть дверь, если за ней обнаружится что-нибудь недружелюбное.

— Том и Зак конечно же наверху, — заявил Майкл.

Он ошибся.

Было забавно, каким образом начиналась развязка этой истории. Дженни, постоянно пребывая в состоянии сопротивления и преодоления трудностей, все ждала момента, когда увидит Тома. Она так привыкла знать, что была не совсем готова к тому, что конец близок. Лучше сказать, совсем не готова.

Она не могла справиться со своим состоянием.

Все произошло так стремительно, что, готова она была или нет, это уже не имело значения.

Она потянула за ручку, и деревянная дверь распахнулась.

Ди не пришлось защищаться. Внутри было светло, и ничто, угрожая не вырвалось навстречу.

Черная металлическая лестница уходила вверх слева от Дженни, поднимаясь спиралью к самой верхушке маяка. Прямо перед собой она увидела интерьер пристройки. Между ним и маяком не было стены.

Это было чудесное место с огромной диорамой высотой в два этажа на заднем плане и выглядело как декорации к кинофильму, но пронумерованные флажки на столбиках раскрывали его истинное предназначение. Это было миниатюрное поле для гольфа, расположенное в помещении.

— Остров сокровищ, — сказал Майкл, выгладывая из-за плеча Дженни. — Пираты, видишь?

Диорама представляла собой картину на дальней стене здания, необыкновенно реалистичную, с вулканом на заднем плане. Дым и неоновые огоньки, изображающие искры, указывали на то, что вулкан извергается. В небе бушевала буря, то и дело вспыхивала зигзагообразная молния.

Внизу картины, прямо за полем для гольфа, две шлюпки приближались к скалам из стеклопластика. В одной сидел пират с повязкой на глазу, в шляпе и шейном платке.

В другой, настоящей, сидели Том и Зак.

Дженни закрыла рот рукой, чтобы не закричать, и бросилась к ним.

Не было слов, чтобы описать, что она чувствовала. Когда ее разлучили с Томом в первый раз, разлука продолжалась всего несколько часов. На этот раз — несколько томительных и напряженных дней. Она была вымотана до предела — но никогда в жизни не была так счастлива.

Один только вид Тома поднял ей настроение. Это было похоже на возвращение в родной дом после продолжительного времени, проведенного с незнакомыми людьми.

Она порывисто обняла его и не выпускала из объятий.

— Осторожно, Дженни. Он был здесь минуту назад.

И Дженни, которая всегда ассоциировала Тома с безопасностью, вдруг почувствовала себя его страстной защитницей. Как будто это был не он, а Саммер. Глядя в его милое задумчивое лицо, в его выразительные глаза, она шепнула:

— Не волнуйся. Я позабочусь о тебе.

— Освободи меня, — отрывисто сказал Том, а потом поцеловал ее.

— Если бы вы могли оторваться друг от друга хотя бы на минуту... — раздался голос Зака.

Дженни подняла глаза. Ее кузен сидел на корме — да, да, он самый, со своим удивительно длинным носом и светлыми волосами, завязанными в хвост.

— По тебе я тоже скучала, — улыбнулась она и крепко сжала Зака в объятиях.

— Мы связаны, — сообщил Том.

Дженни увидела, что его запястья связаны за спиной толстой веревкой.

— Нет проблем, — сказала она и вытащила армейский нож.

«Никогда никуда не пойду без ножа», — подумала она.

Наклонившись к Заку, она осторожно разрезала веревку. Теперь очередь Тома.

— Привет, Ди, — тихо сказал Том, как будто он встретил ее в субботу на бейсболе. — Эй, Одри, Ма... — внезапно он замолчал.

Дженни порезала ему руку.

— Сядь, — попросила она.

Казалось, он не заметил Саммер.

— Привет, Том, — робко напомнила о себе Саммер.

— Саммер?

— Она не умерла, она просто спала, — пояснила Одри.

Дженни повторила:

— Сядь, хорошо? Мы потом все объясним тебе.

— Да, конечно, — тихо сказал Том. Дженни разрезала веревку. Пока он растирал кисти рук, она повернулась к Заку:

— С вами все в порядке? Я имею в виду, вы не ранены?

— Мы в норме, — рассеянно ответил Том. — Он привел нас сюда совсем недавно. Сначала мы были на маяке, и там было совсем неплохо. Разве что я боялся, что ты придешь.

— Ты знал, что я приду, я надеюсь.

— Я надеялся, что ты не придешь, и боялся, что придешь.

— Том, ты не должен беспокоиться обо мне.

Она подняла глаза и увидела, что он смотрит на нее по-новому — так, как смотрел после окончания первой игры. Как будто она была безгранично любимой, приводила его в замешательство и одновременно поражала, как будто он не заслуживал ее, но доверялся ей.

— Конечно же я должен беспокоиться о тебе, Ежик, — сказал он просто. — Как и ты беспокоишься обо мне.

Дженни улыбнулась:

— Сейчас уже не о чем беспокоиться. Мы выиграли, Том. Мы отправились на охоту и нашли вас. Все закончилось.

— И все же я буду чувствовать себя счастливее, когда выберусь отсюда, — произнес Том.

А Зак добавил:

— И я тоже — в два, в три, в четыре раза счастливее!

Дженни огляделась. Это место показалось ей в высшей степени странным — навевающим предчувствие беды. В нижней части стены имелся вход на миниатюрное поле для гольфа.

— Вы, ребята, испугались попугая, — пошутил Майкл.

Дженни перевела взгляд в ту сторону, где за полем для гольфа было небольшое кафе: там стояли оранжевые пластмассовые столы и табуретки, прикрученные к полу. А еще там была небольшая сцена с плакатом, на котором было написано: «КАПИТАН БИЛЛ И ЧУДО-ПОПУГАЙ СЕБАСТЬЯН», и телевизором, показывающим мультик про дятла Вуди — к счастью, без звука.

— Нет, мы испугались глаз, — ответил Том, вылезая из шлюпки и переступая через толстый канат, который свисал между двумя швартовочными стойками.

Дженни резко подняла голову:

— Глаз?

— Глаз, которые смотрели на нас из полумрака, И шепота, — пояснил Зак.

Том внимательно разглядывал руку Одри:

— Что с тобой случилось?

— Поверь, лучше этого не знать.

— Вы, ребята, выглядите так, как будто играли с бандитами и проиграли, — сказал Том.

«Это правда», — подумала Дженни, перелезая вслед за Заком через канат.

Пленники, которых они пришли спасать, выглядели прекрасно, так же, как в тот момент, когда исчезли за стеной огня, устроенной Джулианом. Одежда вот только немного помята и испачкана, а во всем остальном — все отлично. У Зака на шее по-прежнему висит видеокамера.

Зато спасатели имели жалкий вид. Саммер выглядела как сломанный цветок. Одри, обычно образец элегантности, теперь напоминала туриста, попавшего в переделку. Джинсы Ди были в темных потеках. Майкла, казалось, искупали в болоте.

— Вам пришлось многое испытать, — посочувствовал Зак, и на этот раз его серые глаза не были холодными и безразличными. — Спасибо, Дженни.

Дженни махнула рукой, как бы прекращая обсуждение, но внутри нее все ликовало.

— А все-таки, что случилось во время пожара? Я держала тебя за руку, а в следующее мгновение...

— Я упал, — ответил Зак, — Дурацкая случайность. Споткнулся и упал, а когда встал, не знал, куда идти. И вернулся обратно, к Джулиану.

— Из огня да в полымя, — заметил Майкл.

— А потом вернулся Том. — Зак посмотрел на Тома, и что-то вроде симпатии промелькнуло между ними.

Застенчивый фотограф и спортсмен никогда прежде не были близки, а сейчас Дженни показалось, что все изменилось. Она была довольна.

— О! — произнес Майкл.

Одри одернула его:

— Заткнись, mon cher[5].

Ди перебила их:

— Вот карта парка.

Карта представляла собой раскрашенную под пергамент деревяшку с железными цепочками вокруг.

— Это парк аттракционов. Мы видели его из окна маяка, — начал было Том. — Смотрите, вот мой план...

Его голос замер. Одри, Майкл, Ди и Саммер смотрели не на него. На Дженни.

Том взглянул на Зака, который стоял скрестив на груди руки. На его лице отразилось что-то похожее на веселое удивление.

— Хорошо, почему бы тебе не познакомить нас со своим планом? — обратился Том к Дженни.

Дженни едва сдерживала смех.

— У меня нет плана. Он нам не нужен. Мы выиграли и можем выйти отсюда. Единственное, чего я не понимаю, так это почему не появляется Джулиан.

— Как вы думаете, он следит за нами? — спросила Саммер.

— Конечно, слежу, именно этим я и занимаюсь, — раздался утомленный голос.

 

 

Дженни обернулась. Джулиан стоял около автомата с билетами и латунным телескопом наверху. Его окружали папоротник и искусственные пальмы. И он выглядел... уставшим?

Он снова был одет в ветровку, руки держал в карманах. Белоснежные волосы — как зимняя луна.

Дженни знала, что только ей по силам говорить с ним. Она шагнула вперед, стараясь смотреть ему прямо в глаза.

— Мы выиграли, — начала Дженни с большей уверенностью, чем испытывала. — Это последняя игра и на сей раз у тебя нет возможности изменить правила. Ты должен нас отпустить.

Его глаза цвета полночного неба были полны теней, но было в них что-то еще, что поняла только Дженни. Она почувствовала за спиной чье-то присутствие. Там стоял Том, который в этот момент был дьявольски красив и полон холодной ярости. Он не собирался позволить ей столкнуться с Джулианом один на один. Его рука лежала на ее плече, легко, без давления. Как будто он хотел сказать, что он здесь, чтобы поддержать ее.

— Мне следовало убить тебя? — сказал он Джулиану. — Я не смог, но должен был попытаться. И я попробую, если ты что-нибудь выкинешь на этот раз.

Джулиан проигнорировал его слова.

«Тоска», — поняла Дженни.

Это была тоска, Джулиан смотрел не на Тома, но на руку Тома, лежащую на ее плече, — и в его глазах появилась тоска.

«Сумеречный человек, который видит то, чего сам никогда не сможет испытать, — подумала она, — Человеческую любовь».

— Ты собираешься что-нибудь предпринять? — натянуто спросил Том.

Это был хороший вопрос, Дженни была готова бороться с Джулианом. Каждый раз, когда она выигрывала, Джулиан в последнюю минуту находил какую-нибудь лазейку, чтобы разбить их и посмеяться над ними.

Дженни ожидала, что и теперь он попытается сделать это. Но почему он медлил? Почему не появился, прежде чем они освободили Тома и Зака? Почему не переоделся пиратом, почему не отгонял их абордажным крюком, улыбаясь и заставляя побороться за Тома и Зака? Почему он не участвовал в заключительной сцене?

Возможно, потому, что у него было что-то на уме. Нарисованный вулкан извергнется. Ударит настоящая молния. Или, может быть...

...Или, может быть он устал играть.

— Мы выиграли, ведь так? — спросила она, вдруг почувствовав неуверенность.

Она думала, что провозглашение победы понравится ей намного больше.

— Вы выиграли, — подтвердил Джулиан, и в его голосе не было эмоций.

Он по-прежнему смотрел сквозь нее. И выглядел уставшим.

Он потерпел поражение.

— Ну и... я могу идти?

— Да.

Дженни по-прежнему ждала ловушки.

— И взять всех с собой?

— Да.

— Даже Тома? Я могу взять Тома с собой?

— Пошли, — резко сказал Том, взяв ее за руку.

Дженни почти — не совсем — оттолкнула его. Это было совершенно не похоже на Джулиана.

— Я могу идти, и я могу забрать Тома, — настаивала она. — И всех. Это последняя игра, и сейчас она закончилась.

Джулиан впервые за все это время посмотрел на нее. Его глаза были широко открыты, взгляд был таким же, какой Дженни видела в пещере. Обращенный внутрь себя, как будто ничто не имело значения.

— Это последняя игра, — сказал он. — Она закончилась. Я больше тебя не побеспокою.

Уголки его губ дрогнули, как будто он хотел сказать что-то еще, а может, это было неосознанное движение. Потом он молча отвернулся.

— Убирайтесь. Уберите ее. — Он говорил искаженным голосом, едва сдерживая себя, — Уберите ее отсюда, прежде чем я что-то сделаю...

— Джулиан! — воскликнула Дженни.

Он вздрогнул, с трудом подавляя эмоции.

Том схватил Дженни за руку.

 

В глубине здания между двумя огромными камнями была дверь из грубого дерева, похожая на ворота. Но не было ни забора, ни стены, только стоящая в пространстве дверь, которая выглядела чрезвычайно крепкой.

Она была приоткрыта, и за ней Дженни увидела холл дедушкиного дома и даже маленький телефонный столик с белой салфеткой. Телефон валялся на полу. Трубка лежала рядом.

— Дом, — произнесла Одри испуганно.

Дженни резко высвободилась. В необъяснимом порыве она хотела остаться и поговорить с Джулианом.

Но Джулиан не хотел разговаривать с ней.

— Уходи. Сейчас же!

Даже не видя его лица, Дженни могла сказать, что он теряет контроль над собой.

— Дженни, ты с ума сошла? — крикнула Ди.

Вдвоем с Томом они тянули Дженни к выходу.

— Дайте мне минуту!

— Вы уведете ее отсюда когда-нибудь? — прорычал Джулиан.

Саммер заплакала. Дженни продолжала сопротивляться своим друзьям, тем, кого она любила больше всех, — Тому и Ди — по причине, которую она не могла объяснить даже себе самой.

Она знала, чем рискует; она понимала, почему Саммер плакала. Она чувствовала нарастающую бурю в душе Джулиана. Воздух стал горячим и наэлектризованным, как будто вот-вот ударит молния. Он мог сделать с ними что угодно.

Но она не могла этого допустить.

— Джулиан, пожалуйста, послушай...

Тогда он обернулся. Так быстро, что Дженни отступила назад. Она испугалась того, что прочла на его лице.

— Ты не можешь спасти меня от меня самого, — прошептал он, выделяя каждое слово. Потом он посмотрел в лицо Тому. — Уведи ее отсюда. Я пытаюсь играть в игру по правилам. Но если ты не исчезнешь с ней за тридцатьсекунд, все правила отменяются.

— Извини, Ежик, — сказал Том и опять схватил ее за руку.

— Нет! — Дженни была в бешенстве от унижения, от того, что ее заставляют идти туда, куда она идти не хочет.

И она злилась, потому что только что поняла, почему хочет остаться. Джулиан объяснил ей. Она хотела спасти его.

Это было как знак на зеркале Эбы. «Не причиняй зла. Помоги, если можешь. Отплати добром за зло».

Это было именно то, чего она хотела, — помочь ему, отплатить добром.

Но ей надо было убедить не только Тома. Ди сурово смотрела на Дженни. А Майкл и Одри, Зак и Саммер окружили их, образовав плотное кольцо.

— Мы вытащим тебя через эту дверь за волосы, если понадобится, солнышко, — пригрозила подруге Ди.

— Иногда ты бываешь чересчур хорошей, и сейчас тот самый момент, — добавила Одри.

Они вместе направились к двери, но не дошли.

Окутавшая ее пелена отличалась от тумана, окружавшего их на мосту. Она была густой, с темными завитками, и двигалась очень быстро.

Лед и тени. Кружащая, бурлящая смесь белого и черного.

Дженни очень хорошо помнила — она видела это дважды, В первый раз, когда ей было пять лет. Воспоминания были настолько ужасны, что она заставляла себя их забыть. Второй раз — месяц назад, когда пережила это снова в картонном доме Джулиана.

Том в ярости обернулся к Джулиану, Дженни выскользнула из его рук. Происходящее было похоже на погружение в кошмар — вновь повторяющийся кошмар. Все поверхности покрывались инеем. Он поднимался вверх по деревянным столбам, ржавым фонарикам, которые стояли повсюду на поле для гольфа. Он покрывал бочки с надписями: «ЧЕРНЫЙ ПОРОХ». Сосульки вырастали на просмоленных канатах, соединяющих опоры причала.

Леденящий ветер разметал волосы Дженни, потом стал яростно хлестать ее по щекам.

— Что происходит? — кричала Одри, — Что происходит?

Саммер завизжала от страха.

Стало холодно — такой же холодной была вода, почти затопившая Дженни в шахте. Холодно до боли. Было больно дышать, и больно было просто стоять, не двигаясь.

Том что-то кричал ей на ухо, пытаясь поднять ее и толкнуть к двери. Он сделал бы это даже в огне...

Но не сейчас. Белый свет больно резал глаза, и темные воронки мчались сквозь него, как хлысты, как гибкие вытянутые руки.

Они удерживали Тома на месте. Они поймали их.

Постепенно ветер стих. Слепящий блеск потускнел. Дженни снова смогла видеть: она увидела, как собиралась и срасталась темная пелена, формируя фигуры.

Фигуры со злобными древними глазами. Сумеречные люди.

— О боже, — прошептала Одри. Она прижалась к Дженни. В ее волосах застряли кристаллики льда. — О боже... Я не знала...

Дженни тоже не знала. Она не понимала, хотя узнала жестокие и жадные глаза, — она не могла ошибиться.

Майкл вытер рот тыльной стороной ладони, заслонил собой Одри. Саммер стонала от страха.

«Они не могут быть Сумеречными людьми, — подумала Дженни. — Сумеречные люди красивы. Сказочно красивы».

Эти создания, отвратительно изуродованные и деформированные, были ужасны. Лучше бы они совсем не походили на людей, но они походили. Они были жуткими, гадкими пародиями на человека.

Кожа некоторых напоминала шкуру животных, которую коптили и дубили. Желтовато-коричневая, жесткая настолько, что их лица не могли менять выражения. У других кожа была трупно-серая, в складках и свисала с подбородков.

Но дело было не только в коже. Их тела и лица были ужасающе уродливыми. У одного вместо носа зияла черная дыра. На лице другого вообще не было никаких отверстий — только чистая, натянутая кожа там, где должны были находиться глаза, нос и рот. У третьего на затылке рос рог.

И запах — они пахли гнилью и серой. Ноздри Дженни жгло, и она почувствовала, как желчь поднимается к горлу. Радом с ней тяжело дышал Том. Она посмотрела на него и увидела ужас в его глазах. Ноздри Ди расширились, она приготовилась к атаке.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.