КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Анализ продуктов деятельности
Анкетирование. Беседа. Собеседник должен сохранить свое естественное состояние, он не должен знать, что с ним проводится целевая беседа. При подготовке к беседе необходимо продумать целевые вопросы и вопросы, поддерживающие разговор. Вопросы должны интересовать ученика, быть эмоционально и мотивационно значимыми для него. Вопросы не должны быть внушающими, касаться личности ребенка и создавать у него неприятные впечатления. Полезно применять как можно более косвенные вопросы. В форме беседы учитель может выяснить особенности формирования личности ребенка: его характер, чувства, интересы, способности,отношения.
Виды: - контактное: непосредственный контакт учителя и родителей, - заочное Анкета может быть открытого, закрытого и смешанного типа. Вопросы анкеты должны вызывать интерес, не должны выявлять недостатки общей эрудиции ученика, не должен быть внушающим. В анкете необходимо использовать вопросы, выявляющие информацию о личности опрашиваемого, о его отношении к проблеме, выявляющие действия опрашиваемых и других лиц, мнения о совершенствовании изучаемого явления.
Эксперимент. Педагогические эксперименты классифицируют по многим признакам, в зависимости от цели они могут быть: 1) констатирующими (изучение существующих педагогических явлений); 2) проверочными, уточняющими (проверка гипотез выдвинутых в процессе осмысления явлений); 3) созидательный, преобразующий, формирующий (конструирование новых педагогических явлений). По месту проведения: 1. Естественный эксперимент представляет собой научно организованный опыт проверки выдвинутой гипотезы без нарушения учебно-воспитательного процесса. Объектами естественного эксперимента чаще всего становятся планы и программы, учебники, приемы и методы воспитания и обучения и т.д. Среди естественных экспериментов выделяют параллельный и перекрестный. 2. Лабораторный. Применяется, если нужно проверить какой-либо частный вопрос, или если для получения необходимых данных надо обеспечить особенно тщательное наблюдение за испытуемыми. Эксперимент может проводиться в специально оборудованном помещении, специально созданных условиях. В педагогических исследованиях он применяется не часто.
Изучение продуктов деятельности (ученического творчества). Включает изучение домашних и классных работ по всем учебным предметам, сочинений рефератов, отчетов, эстетического и технического творчества. Большой интерес представляют так называемые «продукты свободного времени», хобби. Индивидуальные особенности учеников, наклонности и интересы, отношение к делу и своим обязанностям, уровень старательности, прилежание и других качеств, мотивы деятельности – это лишь небольшой перечень аспектов, где можно применить этот метод. Изучение продуктов деятельности в сочетании с наблюдениями и беседами о многом скажет опытному исследователю.
Оценка достижений. Одним из средств оценивания достижений учащегося является портфолио. Портфолио нацелено на выявление объективно существующего уровня, владением умениями и навыками, пробелов в подготовке, трудности усвоения, положительных мотивов учения, интереса к предмету и т.д. Портфолио может быть разработано в виде дневника достижений, который представляет собой личный выбор работ обучающимся. Учитель ставит цель: оценить прогресс в учебной деятельности. Обучающийся сам отбирает и формирует портфолио.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1078; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |