Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функция сотрудничества с другими странами. 2 страница




Республики подразделяются на президентские, парламентские и смешанные. Для президентской республики характерно то, что президент, будучи главой государства, 1.возглавляет исполнительную власть, назначает и освобождает от должности членов правительства; 2. правительство несет политическую ответственность перед президентом; 3. Действует принцип разделения властей. В президентских республиках глава государства – президент избирается на определенный срок: путем прямыми или косвенными выборами.

В парламентских республиках исполнительная власть возглавляется премьер-министром (председателем правительства), правительство назначается парламентом и несет перед ним политическую ответственность за свою деятельность. Состав и политика правительства непосредственно отражают соотношение сил в парламенте. Правительство находится у власти до тех пор, пока пользуется поддержкой большинства парламентариев.

При смешанной форме правления, где сочетаются черты парламентской и президентской форм правления, главой исполнительной власти является премьер-министр, который наделен широкими полномочиями. При формировании правительства участвуют и президент, и парламент. Правительство ответственно и перед парламентом (вотум недоверия), и перед президентом (отставка).

28. Формы территориального устройства: понятие, виды.

Форма государственного устройства - это способ (форма) территориаль­ной организации государственной власти, который выражается в националь­но-государственном и административно-территориальном устройстве госу­дарства, в характере взаимоотношений между частями государства, а также между центральными и местными органами.

Простые (унитарные) государства - единые и централизованные государства, состоящие из административно-территориальных еди­ниц, подчиняющихся центральным органам власти и не обладающих признаками суверенитета (Польша, Франция, Норвегия и т.д.).

Признаки:

1) полное политич. единство и суверенитет;

2) административные единицы (области, департа­менты, округа, графства и т. п.) не обладают государственным суверенитетом, не имеют никаких атрибутов государственности;

3) единый и централизованный государственный аппарат (один парламент, од­но правительство, один верховный суд);

4) общая законодательная система, одна конституция, единая судебная система, одно гражданство;
5) Общая для всех административно-территориальных единиц налоговая и кредитная политика;

6) Единая денежная система

Виды:

1) в зависимости от способа контроля:

а) централизованные (на местах - представители из центра);

б) децентрализованные, в которых избираются органы местного самоуправления

в) смешанные (элементы управления из центра и самоуправление на местах);

2 ) по национальному составу – однонациональные и многонациональные (в последнем случае административное деление может учитывать сложившиеся национальные общности).

Сложные государства - государства, состоящие из государственных образований, которые пользуются какой-либо степенью государственного суверенитета:

1) федерация — объединение нескольких ранее самостоятельных государств в одно государство (США, РФ т.д.).

Признаки:

а) двухуровневая система органов государственной власти:

- субъекты федерации имеют свои законодательные, исполнительные и судебные органы, обладают правом принятия собственной конституции;

- верховная законодательная, исполнительная и судебная власть принад­лежит федеральным государственным органам;

б) компетенция между федерацией и ее субъектами разграничивается со­юзной (федеральной) конституцией или федеральным договором;

в) существование федеральной системы законодательства и законодатель­ных систем субъектов федерации при наличии принципа верховенства обще­федерального закона;

г) двухпалатное строение парламента, при котором одна из палат (как пра­вило, верхняя) представляет интересы субъектов федерации;

д) наличие в большинстве федераций двойного гражданства;

е) двухканальная система налогов;

ж) суверенитет федерации произведен от суверенитета входящих в нее го­сударственных единиц;

з) после вхождения в федерацию ее субъекты суверенитетом практически не обладают. Хотя степень суверенности субъектов в разных федерациях (или в одной и той же федерации, но разных субъектов) может быть различной;

Виды:

а) в зависимости от принципа формирования субъектов:

- административно-территориальная (в основе лежат исторические земли);

- национально-государственная (в основе лежит национальный критерий);

- смешанная;

б) в зависимости от юридической основы:

- договорная (наличие договора, на момент создания д. б. суверенными государствами);

- конституционная (правовым основанием федерации является закрепление факта ее образования в Основном Законе страны);

Выделяют также симметричную федерацию (члены федерации имеют одинаковый правовой статус) и асимметричную, для которой характерно не­равенство правового положения субъектов.

2) конфедерация – межгосударственные объединения либо временные юридические союзы суверенных государств, создаваемые с целью обеспечения общих интересов (Европейский Союз).
Признаки:

а) отсутствие суверенитета, единого гражданства, законодательства и единой денежной системы;

б) создается для достижения определенных целей, отвечающих интересам государств, образовавших конфедерацию (целей политических, военных, экономических);

в) создание конфедерации закрепляется, как правило, договором;

г) члены конфедерации обладают правом выхода из конфедерации на ос­нове юридически обоснованного одностороннего волеизъявления и правом нуллификации, то есть отмены действия актов органов конфедерации на сво­ей территории;

д) неустойчивость, переходный характер: конфедерации либо распадают­ся после достижения целей, ради которых они создавались, либо превраща­ются в суверенное государство - унитарное или федеративное;

е) у конфедерации есть свои органы управления (один или несколько), но она не имеет общей конституции, у нее нет единых законодательных органов, единой судебной системы, единого гражданства, единой армии, единой сис­темы налогов, бюджета, денежной единицы. А конфедеративные органы лишь координируют действия членов конфедерации.

3) империя - государство, созданное в результате завоевания чужих земель и обладающее различной зависимостью ее составных частей от верховной власти.


29. Унитарное государство.

Понятие. – Признаки. – Виды.

Унитарное государство отличается полным политическим единством. Унитарное государство неделимо. Отдельные административно-территориальные единицы не имеют своего собственного законодательства, судоустройства, не обладают суверенитетом. Каждая из составных частей единого государства обладает одинаковыми правами и представительством в органах государства. В составе унитарного государства могут находится отдельные автономные национально-государственные образования, в т.ч. имеющие многие атрибуты собственной государственности (например, наличие в составе унитарной Украины Республики Крым). Как правило, в унитарном государстве есть только одна конституция, одно гражданство, одна система высших органов государственной власти. Составные части унитарного государства чаще всего имеют статус единиц административно-территориального деления: они управляются на основе законов, принимаемых центральными органами, их территория может быть изменена простым общегосударственным законом без согласия местных органов и местного населения.

Признаки: 1) Один Основной закон; 2) Единые в масштабе всей страны высшие представительные, исполнительные и судебные органы; 3) Единая система законодательства; 4) Единое гражданство; 5) Единая денежная единица; 6) Общая для всех административно-территориальных единиц налоговая и кредитная политика; 7) Составные части унитарного государства не обладают суверенитетом (не являются государственными образованиями).

Виды: по национальному составу – однонациональные и многонациональные (в последнем случае административное деление может учитывать сложившиеся национальные общности). В зависимости от способа контроля: децентрализованные и централизованные. К числу первых относятся такие государства, в которых региональные органы формируются независимо от центральных органов, поэтому юридически отношения между ними строятся на началах децентрализации (Великобритания, Новая Зеландия, Япония, Испания, Италия). Ко второму типу относятся унитарные государства, в которых подчинение региональных органов центру осуществляется при посредстве должностных лиц, назначаемых из центра (Нидерланды, Казахстан, Узбекистан), также бывают смешанные (элементы управления и самоуправление на местах).


30. Федеральное государство.

Федерация – сложное государство, представляющее собой союз ряда государственных образований. Это - форма государственного устройства, представляющая собой сложное (союзное) государство, состоящее из государственных образований, обладающих юридически определенной политической самостоятельностью. Составляющие федеративное государства государственные образования (штаты, земли, провинции) являются субъектами федерации и имеют свое собственное административно-территориальное деление.

Признаки: 1)Территория федерации состоит из территорий её субъектов: штатов, кантов, земель, республик и т.д.; 2) Суверенитет федерации произведен от суверенитета входящих в нее го­сударственных единиц; После вхождения в федерацию ее субъекты суверенитетом практически не обладают. Хотя степень суверенности субъектов в разных федерациях (или в одной и той же федерации, но разных субъектов) может быть различной;

3) Двухуровневая система органов государственной власти: - субъекты федерации имеют свои законодательные, исполнительные и судебные органы, обладают правом принятия собственной конституции; - верховная законодательная, исполнительная, судебная власть принадлежит федеральным государственным органам; 4)Компетенция между субъектами федерации и самой федерацией разграничивается союзной (федеральной) Конституцией или федеральным договором; 5)Двухканальная система налогов - устанавливаются федеральные налоги и налоги ее субъектов; 6)В большинстве федерации существует союзное гражданство и гражданство федеральных единиц7)Высший законодательный (представительный) орган федерации имеет двухпалатную структуру (имеется палата, представляющая интересы субъектов федерации и палата, представляющая интересы населения всей страны).

Виды: 1) в зависимости от принципа формирования субъектов: административно- территориальная, национально-государственная, смешанная. Признаки территориальной федерации (в основе лежат исторические земли): государственные образования, составляющие данный вид федерации, не являются суверенными образованиями; субъекты лишены конституцией права прямого представительства в международных отношениях; установлен запрет одностороннего выхода из союза; управление вооружёнными силами осуществляется федеральными органами (США, Мексика, ФРГ). Признаки национальной федерации (в основе лежит национальный критерий): субъекты – национально-государственные образования; субъекты федерации объединяются согласно принципу добровольности; гарантированность суверенитета больших и малых наций; формирование высших представительных органов в определённой части из представителей субъектов федерации; утверждение права наций на самоопределение (Индия, Россия).

2) в зависимости от юридической основы: - договорная (наличие договора, на момент создания д. б. суверенными государствами); - конституционная (правовым основанием федерации является закрепление факта ее образования в Основном Законе страны);

Выделяют также симметричную федерацию (члены федерации имеют одинаковый правовой статус) и асимметричную, для которой характерно не­равенство правового положения субъектов.


31.Понятие конфедерации.

Конфедерация (союз, объединение) - межгосударственные объединения либо временные юридические союзы государств, которые сохраняют свой суверенитет в полном объеме (во внутренних и внешних делах). Создаються с целью обеспечения общих интересов Конфедерация сочетает в себе черты как международно-правовой, так и государственной организации. В настоящее время в мире существует только одна конфедерация - Европейское Сообщество (хотя законодательно это не закреплено).

Признаки: 1) Отсутствие суверенитета, единого гражданства, единой армии, единой сис­темы налогов и бюджета (иногда по общей договоренности бюджет К. может состоять из добровольных взносов её членов); 2) У конфедерации есть свои органы управления (один или несколько), но она не имеет общего законодательства и конституции; 2) Конф. не имеет своих общих законодательных, исполнительных и судебных органов;

3) Отсутствие единой денежной системы, но конф-вные гос.органы могут договориться о единой денежной системе, единых таможенных правилах, единой межгос-венной кредитной политике на период существования данного гос. образования. Возможно функционирование и конф-вных внешнеполитических, оборонных и др. органов, которые занимаются координированием общих интересов объединенных гос-в в межгос-венных отношениях с мировым сообществом. 4) Создается для достижения определенных целей, отвечающих интересам государств, образовавших конфедерацию (целей политических, военных, экономических); 5) Создание конфедерации закрепляется, как правило, договором; 6) Члены конфедерации обладают правом выхода из конфедерации на ос­нове юридически обоснованного одностороннего волеизъявления и правом нуллификации, то есть отмены действия актов органов конфедерации на сво­ей территории; 7) Конф-вное гос-во не долговечно, имеет переходный характер. Они или распадаются по достижению общих целей или превращаются в суверенное государство - унитарное или федеративное, например, германский союз 1815-1867, австро-венгрия 1815-1848 г США – образовалась федерация.

 


32. Функции современного российского государства Функции государства – это основные направления его деятельности, выражающие сущность и социальное назначение, цели и задачи государства по управлению обществом в присущих ему формах и присущими ему методами. Выделяются внешние и внутренние функции.

Деятельность государства многогранна, она охватывает самые различные стороны общественной жизни. Основные направления деятельности государства называются функциями государства. Функции делятся на внутренние и внешние.

К внутренним функциям, охватывающим сферу внутренней, самостоятельной жизни государства, непосредственно касающимся каждого члена общества, относятся следующие виды функций:

Охранительная.

Экономическая.

Социальная (обеспечить в стране начала социальной справедливости, создать для всех граждан равные возможности в обеспечении материального благополучия).

Культурно-воспитательная (общество в целом и государство заинтересованы в том, чтобы каждый гражданин имел образование, соответствующее принятому стандарту. Государство поощряет и развивает искусство, обеспечивает для граждан свободу творческой деятельности)..

Природоохранительная.

Обеспечение научно-технического прогресса.

К внешним функциям, направленным на обеспечение существования государства в мировом обществе, отн-ся:

1.Защита государства от вооруженных нападений других государств.

2.Поддержание международных политических отношений (дипломатическая деятельность), экономических и культурных связей.

3.Борьба с международной преступностью.

4.Участие в международной охране окружающей Среды.

 

Можно сказать, что в настоящее время функции российского государства делятся не на внутренние и внешние, а на основные и неосновные. Это следует из того, что Президентом выделены приоритетные направления деятельности государства так называемые целевые программы. Все они в основном носят социальную и экономическую направленность.

Социальные:

– «Жилье» (доступная ипотека; земельный, жилищный, градостроительный кодексы)

– «Медицина» (родовой сертификат, диспансеризация, «материнский капитал…)

– «Образование» (школы-миллионеры; 2007 г – год русского языка)

– Миграционная политика (упрощение регистрации, но лимит рабочих мест)

– Периодическое пенсионное реформирование.

– Военная реформа (сокращение срочной службы и переход на контрактную основу)

Экономические:

– Удвоение ВВП, снижение уровня инфляции

– Привлечение иностранных инвестиций

– Вопросы вступления в ВТО

– Развитие «экспортной» энергетики – экспорт нефти и газа и т.д.

Можно отметить политические реформы (партийный состав, исключение кандидата «против всех», без иностранных лиц (учреждение партии)…)


33. Непосредственная и представительная формы демократии.

Демократия (народовластие) может осуществляться посредством двух форм: прямой (непосредственной) и представительной.

Прямая демократия позволяет осуществлять власть самим наро­дом без политических посредников. Отсюда и ее название - непосред­ственная, которая проводится в жизнь через следующие институты прямого народовластия: выборы на основе всеобщего избирательного права, референдумы, сходы и собрания граждан, петиции граждан, ми­тинги и демонстрации, всенародные обсуждения.

Некоторые из них - выборы, референдумы - четко регламентирова­ны соответствующими нормативными актами (Конституцией, федераль­ными конституционными законами, федеральными законами) носят им­перативный (обязательный) характер и не нуждаются в санкции госу­дарственных структур, другие носят консультативный характер.. Однако независимо от юридической природы различных институтов прямой формы демократии, их влияние на механизм принятия политических пений трудно переоценить, так как в них находит выражение воля Народа.

К сильным сторонам прямой демократии можно отнести то, что она: дает больше возможностей (по сравнению с институтами представительной демократии) для выражения интересов граждан и их участия в политическом процессе; в большей мере обеспечивает полную легитимацию власти; обеспечивает контроль за политической элитой и т.п.

К недостаткам часто относят следующие: отсутствие стойкого же­лания у большинства населения участвовать в политическом процес­се, сложность и дороговизна проводимых «прямодемократических» мероприятий, низкая эффективность принимаемых решений вследст­вие непрофессионализма большинства «правителей» и т.д.

Представительная демократия позволяет осуществлять власть представителям народа - депутатам, другим выборным органам ис­полнительной и судебной власти, которые призваны выражать инте­ресы различных классов, социальных групп, слоев, политических пар­тий и общественных организаций.

К сильным сторонам представительной демократии можно отне­сти то, что она: дает больше возможностей (по сравнению с института­ми прямой демократии) для принятия эффективных решений, по­скольку в этом процессе участвуют, как правило, профессионалы, компетентные лица, специально занимающиеся данной деятельнос­тью; более рационально организует политическую систему, позволяя каждому заниматься своим делом, и т.п.

К недостаткам часто относят следующие: возможно неограничен­ное развитие бюрократии и коррупции; отрыв представителей от своих избирателей; принятие решений в интересах не большинства граждан, а номенклатуры, крупного капитала, различного рода лоб­бистов и т.д.

 


34. Политическая система современного российского общества.

Политическая система - это совокупность взаимодействую­щих между собой норм, идей и основанных на них политических институтов, учреждений и действий, организующих политическую власть, взаимосвязь граждан и государства. Основным назначе­нием этого многомерного образования является обеспечение це­лостности, единства действий людей в политике.

Политическая система современного российского общества - упорядоченная целостность взаимосвязанных, взаимозависимых политических институтов и политических организаций. Основные принципы организации современной политической системы современного общества определены в Конституции РФ. Основными институтами Политической системой современного российского общества являются: институт президентства; институт парламентаризма, представленный в России Федеральным Собранием; институт исполнительной власти в лице правительства; институты судебной власти; институт гражданства; институт всеобщего избирательного права; институт политических партий и общественных организаций; институт местного самоуправления. Политические институты, в свою очередь, включают соответствующие организации, учреждения, решающие специфические задачи в рамках институциональных отношений. Напр., институт всеобщего избирательного права предполагает создание избирательных комиссий, отвечающих за организацию выборов; институт политических партий реально представлен в виде множества партийных организаций, обладающих своими особенностями. Конституция формулирует и основные нормы, определяющие формы взаимной зависимости институтов и организаций в политической системе РФ. Напр., формы взаимной зависимости института президентства и института законодательной власти заключаются в том, что президент обладает правом законодательной инициативы и может вносить законопроекты на рассмотрение Государственной Думы, он подписывает и обнародует принятый Государственной Думой закон, может воспользоваться правом вето и отклонить закон, может распустить Государственную Думу в двух случаях: во-первых, если она трижды не утверждает предложенных президентом кандидатов на пост председателя правительства; во-вторых, если Государственная Дума по прошествии года с момента её избрания в течение трёх месяцев повторно выражает недоверие правительству, а президент не согласен с таким решением. Вместе с тем Государственная Дума может инициировать процедуру отрешения президента от должности (импичмента), выдвинув ему обвинение в государственной измене или совершении др.тяжкого преступления. Российская политическая система ещё молода, она переживает период своего становления и укрепления, но тип институтов, характер складывающихся м.ними зависимостей позволяют говорить о том, что эта система формируется как демократическая, плюралистическая, правовая.

 


35. Политический режим современной России.

С формально-правовой точки зрения, согласно Конституции 1993 года, Россия является демократическим федеративным правовым государством с республиканской формой правления. Человек, его права и свободы объявлены высшей ценностью, гарантировать которую обязывается государство. Единственным источником власти объявлен народ, который на референдумах и выборах изъявляет свою волю. По Конституции РФ– социальное государство, политика которого должна быть направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В государстве охраняются труд и здоровье людей, устанавливается минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи.

Российская действительность дает нам основания утверждать, что демократия начинает наполняться реальным содержанием.

Сегодня в государстве поставлена задача и взят курс на утверждение правового государства, в котором личность чувствует себя во многом защищенной правом и законом от произвола государственной власти. При всей неоднозначности положения в области прав человека, основным способом отстаивания гражданами своих прав становятся не жалобы, а обращения в суд. В России права человека приобретают характер массовой ценности, что служит наиболее надежной гарантией против произвола.

У населения сформировалась устойчивая привычка к выборам на альтернативной основе, к свободе слова. На региональном уровне мы наблюдаем выборы не только с предсказуемым результатом, но и в полной мере конкурентные.

Вместе с тем, в условиях нынешней социально-экономической и политической обстановке многие из провозглашенных демократических принципов, прав, свобод, норм, способов и методов политического властвования не получают пока вполне адекватной практической реализации.

Во-первых, наша страна не имела серьезных исторических, политических традиций демократизма, конституционализма и парламентаризма, и в то же время обладала достаточно сильными традициями господства авторитарной, тоталитарной власти.

Во-вторых, переход к демократии осуществлялся от тоталитарного режима, десятилетиями господствовавшего в стране, в условиях системного кризиса российского общества и перманентных попыток на протяжении 20 лет его реформировать.

В-третьих, в процессе реформ руководство страны неоднократно нарушало принципы демократического правового, социального государства – расстрел здания парламента 1993 года, война в Чечне 1994-1996 гг., дефолт, невыплаты зарплаты, непопулярные социальные реформы.

В данный исторический период мы имеем дело со сложным сочетанием элементов авторитарного, тоталитарного, демократического политических режимов.

Государство, привыкшее осуществлять свою власть тоталитарными методами и приемами и даже при большом желании не в состоянии одномоментно переключиться на полностью противоположный демократический лад.

Но в тоже время гарантией роста демократизма политического режима являются свобода слова и печати; наличие реальной многопартийности и политической оппозиции; реализация принципа разделения властей; выборность органов государственной власти; изменяющийся менталитет россиян.

Таким образом, рассматривая существующий в современной России политический режим, можно прийти к выводу о том, что он представляет собой симбиоз авторитарного, тоталитарного, демократического политических режимов.


36. Форма правления современного российского государства.

Форма правления, т.е. порядок организации и взаимоотношений высших органов государства, зависят от многих факторов: соотношения социально-политических сил, уров­ня правовой и политической культуры и т.д.

В РФ существует республиканская форма правления, где главой государства является Президент, а законодательную власть осуществляет Парламент – Федеральное Собрание, состоящее из двух равноправных палат – Совета Федерации и Государственной Думы. РФ присуще черты как президентской (это, в частности, контроль Президента за деятельно­стью Правительства), так и парламентской республики. Это выражается в том, что Государственная Дума, во-первых, дает согласие Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ, во-вторых, решает вопрос о доверии Правительству РФ, в-третьих, выдвигает обвинение против Президента РФ для отрешения его от должности. А к ведению Совета Федерации относится вопрос об отрешении Президента РФ от должности в случае государственной измены или совершения иного тяжкого преступления. В свою очередь, Президент РФ может распустить Государственную Думу в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией РФ.

Так же, налицо дисбаланс между законодательной и президентской властью, существенный перевес последний, что в какой-то мере нарушает необходимое равновесие и устойчивость государственной власти в целом.

Уникальность России как федера­ции не может не быть отраженной в механизме государ­ственной власти, особенно с учетом того, что в ряде ее республик также существует институт президентства.

 

 

37.Характеристика российского федерализма.

В России, как и во многих других странах (Канада, Австрия, Германия и др.), федерализм утверждался "сверху" и явился результатом сознательного выбора политических элит.

Другой особенностью отечественной федерации является его асимметричность. Несоразмерность субъектов типична для многих федераций. Федерализм - гибкая система, находящаяся в постоянном развитии. Во всех странах политическая практика подтверждает мысль, что федерализм - эволюционирующая система, поэтому в России он, пожалуй, еще долгое время будет оставаться проблемой, а не данностью.

Специфику российской модели федерализма можно определить следующим образом.

1. В России самое большое количество субъектов федерации..

2. У нас федерация построена на основе сочетания этнического и территориального принципов.

3. Наличие федеральных округов, каждый из которых объединяет по несколько субъектов, управление которыми полностью формируется из федерального Центра и может рассматриваться как унитаристская надстройка над федерацией.

4. Договоры, заключенные между многими российскими регионами и Центром. Главный аргумент противников переговорного процесса сводится к тому, что договор - весьма зыбкий, в отличие от закона, инструмент федеративных отношений. Вместе с тем мировая практика показывает, что таким долгим и сложным процессам, как федерализация, жесткие правила только вредят, поскольку они создаются под сильным влиянием злобы дня, быстро становятся тормозом и нуждаются в изменении.

5. В России - гигантские региональные диспропорции. Например, Сибирь, будучи наиболее богатым регионом по масштабам и разнообразию природных ресурсов, находится на одном из последних мест по уровню материального благосостояния населения. Российский федерализм неравномерен и во времени, и в пространстве - не только политическом, но и географическом. Действительно, регионы различаются по размерам своей территории, обеспеченности ресурсами, по степени дотационности бюджетов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 282; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.065 сек.