КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Функция сотрудничества с другими странами. 6 страница
Реализация права в форме правоприменительной деятельности имеет место в случаях, когда заинтересованный субъект не может удовлетворить собственный позитивный интерес в рамках непосредственных форм реализации права, когда имеет место спорная ситуация требующая принятия объективного решения и, наконец, в случаях когда правоприменение обусловлено правонарушениями и направлено на привлечение к юридической ответственности правонарушителей. Признаки правоприменительной деятельности: 1) Это властная деятельность. Её осуществляют только субъекты, наделённые властными полномочиями. Граждане применять правовые нормы не вправе, они – субъекты непосредственной реализации права. Основная масса правоприменяющих органов – государственные. 2) Это – творческий процесс, в котором осуществляются казуальное (индивидуальное) регулирование. 3) правоприменительный процесс состоит в индивидуализации нормы относительно конкретного субъекта в конкретной ситуации. 4) Осуществляется в определённых процессуальных формах. 5) Завершается вынесением актов применения права (индивидуальный правовой акт); 6)реализация принятого правоприменительным органом решения обеспечивается государственным принуждением. Применение права происходит в том случае, если юридическая норма не реализуется сама собой, а требует вмешательства органов государственной власти. Например, совершение преступления – юридический факт, с которым норма уголовного права связывает реализацию санкции, которую преступник вряд ли примет добровольно. Коль скоро обеспечение уголовно-правовых запретов – общее дело всего населения, применение санкции образует исключительную прерогативу государства. Требования: законность (действие на основании и во исполнение закона); обоснованность (решение принимается на основе оценки фактов, связи с законодательством, правильной юридической квалификации); целесообразность; эффективность. В результате правоприменения должен быть обеспечен наибольший эффект осуществления целей юридических норм.
75. Стадии правоприменения. Стадии применения правовых норм: 1) установление фактических обстоятельств - стадия, в ходе которой устанавливаются: а) основные факты, вытекающие из диспозиций норм права и влияющие непосредственно на юридическую оценку жизненной ситуации. При неустановлении либо неправильном установлении основных фактов принятое по делу решение отменяется; б) вспомогательные (или факультативные) факты, не влияющие непосредственно на юридическую квалификацию и оценку содеянного. Эти факты могут отсутствовать. - различные доказательственные факты, которые способны после установления судом быть доказательством входящих в предмет доказывания обстоятельств; - процессуальные факты; - проверочные факты, которые способны подтвердить или опровергнуть доказательства. Эти факты подлежат установлению с помощью доказательств. Не подлежат установлению общеизвестные факты, факты, признанные другой стороной и преюдициальные факты, которые устанавливаются вступившим в законную силу решением или приговором суда; 2) выбор и анализ юридической нормы (т.е. установление юридической основы дела) - стадия, входе которой правоприменитель дает правовую квалификацию (юридическую оценку) установленным фактическим обстоятельствам дела. Эта стадия начинается с установления отрасли права, затем определяется институт права и конкретная норма права. На этой стадии также осуществляется проверка нормы, устраняются возможные коллизии, устанавливается точный смысл, толкуется содержание и сопоставляется с другими нормами; 3) вынесение правоприменительного решения, т.е. принятие решения по делу - главная, основная стадия, в ходе которой осуществляется оценка собранных доказательств, окончательная юридическая оценка содеянного, происходит оформление решения. Решение влечет за собой юридические последствия. Доказательства - это фактические данные, с помощью которых устанавливаются имеющие значение для правильного разрешения дел обстоятельства. Требования к доказательствам: - относимость (использование сведений, имеющих значение для дела); - допустимость (использование сведений, полученных с соблюдением процессуальной формы из предусмотренных законодательством источников); - достоверность сведений, отражающих обстоятельства дела; - достаточность сведений, позволяющих разрешить юридический спор. Виды доказательств: - показания подозреваемого, обвиняемого, свидетелей, потерпевшего; - объяснения сторон и третьих лиц; - исьменные и вещественные доказательства; - аудио-и видеозаписи; - заключения и показания эксперта.
76. Понятие юридической квалификации. При установлении юридической основы конкретного дела выбор правовой нормы осуществляется путём юридической квалификации. Юридическая квалификация – оценка обстоятельств путём отнесения их к определённым юридическим нормам. Её суть: определение отраслевой принадлежности фактических обстоятельств дела; определение принадлежности к правовому институту; установление точной нормы, распространяющейся на обстоятельства данного дела – суть точной юридической квалификации. Сущность состоит в том, чтобы найти, выбрать именно ту норму, которая по замыслу законодателя должна регулировать рассматриваемую фактическую ситуацию. Этот поиск происходит путём сравнения фактических обстоятельств реальной жизни и юридических фактов, предусмотренных гипотезой применяемой правовой нормы, и установления тождества между ними. Значит, для правильной юридической квалификации фактов, установленных на стадии сбора фактов, следует выбрать (найти) норму (нормы), прямо рассчитанную на эти факты. Значение: юридическая квалификация помогает отсеять ненужные факты, не имеющие юридического значения. Выясняются не любые факты, а лишь те, которые есть в гипотезе избранной нормы. Выяснение дополнительных обстоятельств может привести к изменению юридической квалификации.
77. Толкование норм права: понятие, виды. Теория определяет толкование юридических норм как уяснение и разъяснение их содержания, осуществляемые всеми субъектами правприменительной деятельности. Толкование норм права – это деятельность государственных органов, различных организаций и отдельных граждан, направленная на уяснение и разъяснение смысла и содержания общеобязательной воли законодателя, выраженной в нормах права. Толкование имеет своей целью правильное применение содержащихся в них предписаний к конкретным случаям жизни. Это такая стадия применения права, на которой уже известны факты, требующие юридической квалификации. Имеет два компонента: уяснение содержания правовой нормы (процесс понимания, осознания нормы “для себя”) и разъяснение содержания правовой нормы (объяснение, доведение смысла нормы до других). Уяснение и разъяснение - две диалектически связанных стороны единого процесса. Толкование права призвано обеспечить полную и всестороннюю реализацию норм права, содействует единообразному пониманию и эффективному применению правовых норм. В качестве основных видов толкования различают толкование по объему и толкование по субъекту. Толкование по объему: т олкование по объему предполагает выяснение соотношения фактического, смысла правового предписания с текстом нормы права. Видами толкования по объему являются: буквальное, расширительное, ограничительное толкование. Буквальное толкование означает полное соответствие словесного выражения нормы права с её действительным смыслом; так трактуется большинство норм. Н-р, в ст. 20 Конст.РФ определяется, что «каждый имеет право на жизнь». Данное положение следует толковать буквально, т.е. каждый человек, не зависимо от пола, возраста, гражданства и т.п., имеет право на жизнь. Расширительное толкование – предполагает более широкое по сравнению с текстом правового предписания смысловое содержание нормы права. К примеру, в ст. 120 Конст. РФ определяется, что «судьи независимы...». Названное положение следует толковать расширительно. В данном случае, независимыми являются не только должностные лица – судьи, но и другие участвующие в отправлении правосудия субъекты– народные и присяжные заседателей. Ограничительное толкование – предполагает более узкое (ограниченное) по сравнению с текстом правового предписания смысловое содержание нормы права. К примеру, в ст. 60 Конст. РФ определяется, что «гражданин РФ может самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права и обязанности». Названное положение следует толковать ограничительно. При достижении 18-летнего возраста свои права и обязанности могут самостоятельно в полном объеме осуществлять не все граждане страны, а только те, которые обладают полной дееспособностью. Толкование по субъекту (юридической силе): предполагает выяснение юридической силы акта толкования права (интерпретационного акта) в зависимости от правого статуса субъекта, осуществляющего толкование. Видами толкования по субъекту являются: официальное и неофициальное толкование. Официальное толкование осуществляется компетентными государственными органами. Акты официального толкования обладают юридической силой и используются в процессе правового регулирования. В частности Постановления Пленума ВС РФ, касающиеся разъяснения сущности и содержания НПА, используются в правоприменительной деятельности органов правосудия. Видами официального толкования являются: аутентичное (авторское) и делегированное (легальное) толкование. • аутентичное (авторское) толкование предполагает разъяснение смысла правовых актов органами, непосредственно издающими данные акты. Н-р, аутентичное толкование Указов Президента России может осуществляться самим Президентом; • делегированное (легальное) толкование предполагает разъяснение смысла правового акта органом (должностным лицом), не имеющим непосредственного отношения к изданию самого акта, однако уполномоченным осуществлять его толкование. Н-р, в Конст.РФ определяется, что «Конституционный Суд Российской Федерации... дает толкование Конституции Российской Федерации». Неофициальное толкование осуществляется общественными организациями и отдельными гражданами (юристами, политиками и др.). Акты, полученные в результате неофициального толкования не обладают юридической силой и их использование в процессе правового регулирования не допускается. Видами неофициального толкования являются: обыденное, профессиональное, доктринальное (научное) толкование. • обыденное толкование предполагает разъяснение смысла правового акта лицами, не имеющими специальной юридической подготовки (толкование правовых актов, осуществляемое журналистами); • профессиональное толкование предполагает разъяснение смысла правовых актов лицами, имеющими специальную юридическую подготовку (толкование правовых актов, осуществляемое следователями, адвокатами и т.д.) • доктринальное (научное) толкование предполагает разъяснение смысла правового акта видными учеными-юристами, являющимися признанными авторитетами в определенной области юриспруденции (авторские комментарии к кодексам). Толкование нормы права – это уяснение и разъяснение ее подлинного содержания, подлежащего реализации в данных условиях ее действия. 78. Понятие источника права. Источники (формы) права – это официально определенные формы внешнего выражения содержания права. Источник права- это культура, которая в процессе селекционной эволюции вбирает в себя социальный опыт и выражается в общеобязательных правилах поведения. Право в различных его пониманиях может иметь и различные понимания источников. Право, как и государство, появилось и развивается в результате изменений в экономических условиях. Под источником чего-либо понимается прежде всего некое начало, стартовая точка, обуславливающий, то применительно к юридическим явлениям следует понимать под источником права три фактора: 1) источник в материальном смысле (материальные условия жизни общества, формы собственности, интересы и потребности людей и т.п.); 2) источник в идеологическом смысле (различные правовые учения и доктрины, правосознание и т.д.); Однако есть и более узкий смысл понятия “источник права”, указывающий на то, чем практика руководствуется в решении юридических дел. Большинство понимают источник права как форму, в которой выражены нормы права. Все источники права могут быть классифицированы на две группы: нормативно-правовые акты (законы, указы, постановления, инструкции, договоры) и иные источники права ненормативного характера (правовые обычаи, судебные прецеденты и решения). В данном случае нормативность выступает критерием разграничения юридических актов и означает лишь то, что юридические документы содержат нормы права, общие правила поведения, установленные государством. Нормативно-правовые акты: а) дифференцированы, поскольку механизм государства имеет разветвленную структуру органов с определенными правотворческими полномочиями и значительным объемом иных функций, которые реализуются с помощью издания юридических актов; б) иерархизированы (при ведущей роли конституции государства), ибо эта система строится на основе разновеликой юридической силы актов, в результате чего нижестоящие источники права находятся в зависимом положении по отношению к вышестоящим и не могут им противоречить Пр авовой обычай – юридически значимое правило поведения, сложившееся в результате многократного повторения, признанное в силу своего повторяющегося характера закономерным и получившее официальное одобрение (санкцию) государства. Юридический прецедент – это судебное или административное решение по конкретному юридическому делу, которому придается сила нормы права и которым руководствуются при разрешении схожих дел Нормативный договор – это соглашение между двумя и более субъектами права, заключаемое для достижения целей и решения задач, имеющих, юридическое значение для договаривающихся сторон. Правила поведения (нормы), закрепленные в нормативных договорах, являются обязательными только для субъектов его заключивших. Нормативно-правовой акт –это официальный документ, принимаемый от имени государства, в порядке установленной государством процедуры, содержащий обобщенное правило поведения (норму права) и распространяющий свое регулятивно-охранительное воздействие на всех субъектов. НПА является основным источником российского права (конституция, законы, подзаконные акты и т.д.).). Нормативные акты органов государственного управления- они издаются исполнительной властью в пределах ее компетенции, во исполнение действующих законов.(подзаконные акты) Нормативные акты общественных организаций, за которыми гос-во признает юрид. силу (НПА профсоюз. орган-й, кооп. объд-й). Нормы, издаваемые частными организациями, юрид. сила которых в ряде случаев признается судами (дог-р купли продажи, правила эксплуат-ии техники…) К числу дополнительных источников права относят также правосознание, общие принципы права, саму юридическую науку (юридическую доктрину, труды учёных). 79. Форма права, виды, Форма (источник) права – это внешнее выражение правовой нормы, посредством которого она приобретает реальную социальную значимость и юридическую силу. Форма права есть одно из пониманий источника права, при этом - самым распространённым в юридической науке. Это - понимание источника права как формы, в которой выражены нормы права. Форма права имеет внутреннюю и внешнюю сторону. Внутренняя сторона - внутреннее строение, организация права, система права (правовая отрасль, институт); внешняя - форма установления и выражения правовых норм (используется в формально-юридическом смысле). К числу основных источников права относят: правовой обычай (исторически сложившееся путем многократного повторения правило поведения, которое взято под охрану государством); правовой (судебный, административный) прецедент (решение по конкретному делу, которому придаётся общеобязательность при рассмотрении аналогичных дел); нормативный договор (двух- и более стороннее решение между субъектами правотворчества, содержащее нормы права); нормативно-правовой акт - это официальный документ, принимаемый от имени государства, в порядке установленной государством процедуры, содержащий обобщенное правило поведения (норму права) и распространяющий свое регулятивно-охранительное воздействие на всех субъектов. НПА является основным источником российского права (конституция, законы, подзаконные акты и т.д.).
80. Нормативно-правовой акт как форма права. Нормативно-правовой акт - одна их разновидностей нормативных юридических актов. Кроме нормативно-правового акта существуют акты применения права (или индивидуальные акты), интерпретационные акты (или акты толкования). Нормативно-правовой акт - официальный акт - документ, созданный компетентными органами и содержащий нормы права. Признаки: 1) Нормативно-правовой акт носит официальный характер. Как официальный акт, нормативно-правовой акт издаётся в пределах компетенции соответствующего субъекта. 2) Нормативно-правовой акт есть акт правотворчества. 3) Нормативно-правовой акт содержит нормы права. 4) Имеет документальную форму. Всегда есть название. Указывается, кем принят, какой субъект подписывает. 5) Принимается в строго определённом порядке. Имеет строго установленную форму и соответствующие реквизиты. Обладает собственной внутренней структурой (разделы, главы, статьи). 6) Нормативно-правовой акт может быть изменён в соответствии с определённой процедурой. Классификация: по юридической силе (законы - акты с высшей юридической силой, и подзаконные нормативно-правовые акты- обладающие меньшей юрид.силой) - наиболее существенная; по сфере действия - внешнего действия (распространяются на неопределённый круг лиц) и внутреннего действия (распространяются на определённый круг лиц); по субъектам правотворческой деятельности – акты органов законодательной (преиумщественно), исполнительной и судебной (спорный вопрос) власти; по территории - федеральные, субъекта федерации, местного самоуправления, локальные. Нормативно-правовой акт – это письменный правоустанавливающий акт государства, содержащие новые нормы действующего права. Своим правоустановительным характером (установлением новых норм права) нормативно-правовой акт отличается как от всех других правовых актов (от индивидуальных актов применения норм права и от актов толкования норм права), так и от разного рода официальных государственных актов (заявлений, обращений и т.д.) неправового характера.
81. Судебный прецедент как форма права. Правовой (судебный, административный) прецедент есть решение по конкретному делу, которому придаётся общеобязательность при рассмотрении аналогичных дел. Ведущий источник права в англосаксонской правовой системе. В России вопрос о судебном прецеденте остаётся весьма спорным. Не всякое судебное решение может считаться прецедентом. Существует “правило прецедента”, которое определяет: Прецедент может быть сформулирован только высшими судебными инстанциями. Он является обязательным для суда, который его сформулировал, и для нижестоящих судебных инстанций. Прецедентом является не всё решение, а только та часть, которая содержит сведения о правовой позиции судьи. Слабое место - возможность произвола судьи. Правовой прецедент представляет собой такое решение государственного органа, которое принимается за образец (правило) при последующем рассмотрении аналогичных дел. С его помощью может быть подтвержден или объяснен какой-либо аналогичный факт или обстоятельство. Как форма (источник) права, юридический прецедент получил наиболее широкое распространение в системе общего права Англии, США, Канады, Австралии, где он имеет силу законодательного акта. Однако его элементы имеют место и в российской правовой системе, что связано прежде всего с деятельностью Конституционного, Верховного и Арбитражного судов, руководящие разъяснения которых кладутся в основу решений конкретных юридических споров всеми нижестоящими судебными органами. Прецедент может быть как судебным, так и административным. Он предоставляет судье или должностному лицу непростую возможность личного усмотрения, поскольку при отсутствии полной аналогии жизненных ситуаций именно они обладают правом оценивать степень аналогичности рассматриваемых обстоятельств. Причем в прецеденте не обязательно все предшествующее решение, а лишь суть правовой позиции суда, вынесшего первоначальное решение или приговор. Степень обязательности прецедента зависит также от положения в судебной системе как суда, разрешающего конкретную жизненную ситуацию, так и суда, чье решение берется за образец по аналогичным делам. Чем выше положение суда, тем меньше он связан прецедентами.
.
82. Обычай как форма права. Правовой обычай - исторически сложившееся путем многократного повторения правило поведения, которое взято под охрану государством. Исторически является первым источником права. особенности связаны с тем, что обычай появился в результате многократного повторения одних и тех же правил поведения. Обычай возникает в результате единичного случая, и впоследствии эта модель поведения применяется ко всем аналогичным случаям. Обычай характеризуется своей консервативностью. Правовой обычай - такой обычай, который признаётся, санкционируется государством. Существует два способа выражения обычая в праве. 1) Содержание обычая может быть сформулировано, воспроизведено в правовой норме. 2) В норме права может содержаться отсылка к обычаю, но само содержание обычая в ней не воспроизводится. Есть позиция, по которой тот обычай, содержание которого передано в правовую норму, находящуюся в каком-либо правовом акте, то мы не можем говорить о нём как об обычае: это - источник права. Потому нужно различать понятие “обычай” в материальном и юридическом смысле.
83. Правопорядок и общественный порядок. Правопорядок представляет собой систему общественных отношений, в которых поведение субъектов является правомерным; это состояние урегулированности социальных связей. Особенности правопорядка: 1) он запланирован в нормах права; 2) возникает в результате реализации данных норм; 3) обеспечивается государством; 4) создает условия для организованности общественных отношений, делает человека более свободным, облегчает жизнь; 5) выступает итогом законности. Следует различать понятия «правопорядок» и «общественный порядок». Второе понятие более широкое, включает первое понятие. Общественный порядок - это состояние упорядоченности общественных отношений, которое достигается с помощью не только правовых норм и их соблюдения (законности), но и других социальных норм и их соблюдения (дисциплины). Законность, правопорядок и демократия соотносятся следующим образом: с одной стороны, подлинная демократия невозможна без законности и правопорядка, без которых превращается в хаос, различные злоупотребления; с другой стороны, законность и правопорядок не будут социально ценными (т.е. не будут приносить людям пользу) без демократических механизмов, институтов и норм, с помощью которых можно легитимно изменять нормативную базу законности и правопорядка, без чего невозможно их эффективное утверждение в общественной жизни. Укреплению законности и правопорядка способствуют такие проявления демократии, как демократическое содержание законодательства, контроль общественности за реализацией законов и т.п.; в свою очередь, законность и правопорядок могут способствовать развитию и укреплению демократии.
84. Понятие и признаки правонарушения. Правонарушение — это общественно вредное виновное деяние дееспособного субъекта, противоречащее требованиям правовых норм. Правонарушение есть разновидность антисоциального, противоправного поведения. Признаки: 1) Правонарушение — акт поведения, выражающийся в действии или бездействии. Не могут считаться правонарушениями мысли, чувства, политические и религиозные воззрения, не выраженные в действиях. Не считаются правонарушениями и качества, свойства личности, национальность, родственные связи человека и т.д. 2) Правонарушениями считаются только волевые действия, т. е. действия, зависящие от воли и сознания участников, осуществляемые ими добровольно. Нельзя назвать правонарушением поведение, не контролируемое сознанием (в том числе по малолетству или психического заболевания), или поведение, совершаемое в ситуации, лишающей человека выбора иного варианта поведения, кроме противоправного. 3) Правонарушением признается только такое деяние, совершая которое, индивид сознает, что действует противоправно, что своим поступком наносит ущерб общественным интересам, действует виновно. 4) Правонарушение — действие противоправное, нарушающее требование норм права. Это или нарушение запретов, или невыполнение обязанностей. Признак противоправности характеризует правонарушение с формально-юридической стороны. Противоправные деяния в виде их запретов должны быть четко сформулированы в правовых нормах. 5) Правонарушение всегда социально вредно. Всякое правонарушение наносит вред (или угрожает нанести вред) интересам личности, общества, государства (имущественный, социальный, моральный, политический и т. п.). Степень общественной вредности деяния может быть различной, но ее наличие обязательно для отнесения его к правонарушениям. Отсутствие хотя бы одного из названных признаков не позволяет рассматривать деяние как правонарушение. Следовательно, не является правонарушением вариант поведения, хотя и нарушающий правовые предписания, но не наносящий ущерба, социально полезный. В силу формальной определенности права его нормы четко закрепляют не только само правило поведения (необходимого либо запрещенного), но и иные факторы, позволяющие характеризовать деяние как правонарушение. Система признаков правонарушения в единстве его объективной и субъективной стороны, необходимых и достаточных для возложения юридической ответственности, определяется как состав правонарушения. Он включает в себя субъекта правонарушения (деликтоспособное физическое лицо или организация), объект правонарушения (то, на что оно направлено, т. е. те ценности и блага, которым правонарушением нанесен ущерб), объективную (внешне выраженное деяние, его общественно вредные последствия и необходимая причинная связь между ними) и субъективную (сопряжена с понятием вины, которая может выступать в форме умысла или неосторожности) сторону правонарушения.
85. Состав правонарушения. Юридический состав правонарушения - это система признаков правонарушения, необходимых и достаточных для возложения юридической ответственности. В юридический состав входят: 1) субъект правонарушения (праводееспособное физическое лицо или юридическое лицо, совершившие данное деяние); 2) объект правонарушения (это то, на что посягает правонарушение; родовым объектом выступают общественные отношения, видовым — жизнь, здоровье, честь, имущество и т.п.); 3) субъективная сторона правонарушения (совокупность признаков, характеризующих субъективное отношение лица к своему деянию и его последствиям. Здесь главной категорией выступает вина, под которой понимают психическое отношение лица к совершенному им противоправному деянию. Выделяют две формы вины - умысел (ст. 25 УК РФ) и неосторожность (ст. 26 УК РФ). Умысел, в свою очередь, может быть прямым, когда лицо сознает общественно опасный характер своих деяний, предвидит возможность или неизбежность наступления вредных последствий, желает их наступления; и косвенным, когда лицо сознает общественно опасный характер своих деяний, предвидит возможность наступления вредных последствий, не желает, но сознательно допускает наступление указанных в законе последствий либо относится к ним безразлично. Неосторожность тоже имеет две формы - легкомыслие, когда лицо предвидит общественно вредные последствия своего поведения, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывает на возможность его предотвращения; и небрежность, когда лицо не предвидит общественно вредные последствия своего поведения, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должно и могло их предвидеть); 4) объективная сторона правонарушения - это совокупность внешних признаков, характеризующих данное правонарушение, к которым относят: - деяние; - противоправность (формальный аспект); - вредный результат (содержательный аспект); - причинную связь между деянием и вредным результатом (результат должен быть следствием, а само поведение - причиной именно этого результата).
86. Виды правонарушений. Правонарушения, как и акты правомерного поведения, весьма разнообразны. Они различаются по степени общественной вредности, продолжительности совершения, субъектам, сфере нарушаемого законодательства, объектам посягательств и т. д. По характеру и степени социальной вредности все правонарушения подразделяются на преступления и проступки. Последние в зависимости от сферы общественных отношений делятся на административные, гражданско-правовые, дисциплинарные. Нередко преступления и проступки различают по степени общественной опасности, т. е. в основу деления кладется количественный критерий. Однако это не совсем точно характеризует фактическую сторону правонарушений, основу которой составляет их качественное своеобразие.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 328; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |