Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Диагностические методы




Цель клинико-психологического обследования: психологическая оценка личностной или поведенческой проблемы для последующего принятия решения о способах оказания профессиональной помощи.

Задачи обследования:

· диагностика

· анализ структуры и установление степени нарушений

· определение уровня психического развития

· выявление основных особенностей личности пациента

· оценка динамики психических нарушений, решение экспертных задач.

 

Диагностический процесс – это работа, направленная на разграничение нормы и патологии.

Медицинский диагноз направляется на соотношение психологической проблемы и конкретной классификации.

Постановка психологического диагноза – это психологический анализ проблемы, описание особенностей поведения, мыслей и чувств, характерных для данного пациента.

 

Клинико-психологическая диагностика:

1. описание проблемы – главные сопутствующие признаки: продолжительность, интенсивность, частота проявления, глубина, анализ актуализирующих проблему обстоятельств.

2. формальная классификация проблемы.

3. попытки объяснить возможные причины или условия возникновения проблемы.

4. прогноз развития проблемы в тех или иных ситуациях.

5. план действий по редукции состояния.

 

 

4 метода клинико-психологического обследования:

1. беседа, интервью

2. эксперимент

3. наблюдение

4. сбор анамнеза


Принципы проведения клинико-психологического интервью:

1. однозначность вопросов

2. доступность – пациент должно правильно понять вопрос

3. ответы должны быть проверяемы

4. интервью строится на принципе беспристрастности

 

Определение психического статуса пациента:

А) оценка внешности

Б) коммуникабельность и поведение во время беседы

В) настроение и эмоции

Г) оценка интеллекта и общего развития

Д) особенности восприятия себя, времени, реальность воспрития окружающего мира

Е) сбор анамнеза

 

Анамез – анализ истории жизни. Этапы сбора анамнеза:

1. протекание беременности.

2. протекание родов.

3. периоды развития: когда начал ходить, говорить, приучился к туалету.

4. медицинская история: травмы, в том числе черепно-мозговые травмы, несчастные случаи, отравления, операции, сопутствующие заболевания, медицинские препараты, которые человек массивно принимал.

5. анализ истории и характеристики семьи, выявление наследственных заболеваний.

6. социальные навыки ребёнка, отношения с родителями, сибсами, родственниками, педагогами, друзьями. Какие игры предпочитал в детстве.

7. род деятельности.

8. история образования.

9. досуг; если подросток – особое внимание уделить взаимоотношениям со сверстниками.

10. обращался ли к психологу ранее.

11. уровень ожидания окружающих по отношению к человеку, особенно к ребёнку и подростку.

 

В клинической психологии используется множество методов, позволяющих объективизировать, дифференцировать и квалифицировать различные варианты нормы и патологии. Выбор методики зависит от задачи, стоящей перед психологом, психического состояния больного, образования пациента, степени сложности психического нарушения. Выделяют следующие методы:

· Наблюдение

· Беседа

· Психофизиологические методы (например, ЭЭГ)

· Биографический метод

· Изучение продуктов творчества

· Анамнестический метод (сбор сведений о лечении, течении и причинах расстройства)

· Экспериментально-психологический метод (стандартизированные и нестандартизированные методики)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 883; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.