КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Уровни продуктивности педагогической деятельности
O становление его как личности, как субъекта учебной деятельности. O тренинги и др. Предметом педагогической деятельности является организация учебной деятельности обучающихся, направленная на освоение учениками предметного социокультурного опыта как основы и условия развития. Каждый вид деятельности имеет свой предмет, точно также и педагогическая деятельность имеет свой. Кузьмина выделяла психологическую структуру деятельности учителя. 1. Субъект педагогического воздействия 2. Объект 3. Предмет их совместной деятельности 4. Цели обучения 5. Средства педагогической коммуникации. Средствами педагогической деятельности являются: o научные (теоретические и эмпирические) знания, при помощи и на основе которых формируется понятийно-терминологический аппарат учащихся; o "носители" знаний - тексты учебников или знание, воспроизводимое учеником при наблюдении (на лабораторных, практических занятиях и т.п.), организованном учителем, за осваиваемыми фактами, закономерностями, свойствами предметной действительности; o вспомогательные средства - технические, компьютерные, графические и др. Способами передачи социального опыта в педагогической деятельности являются: o объяснение; o показ (иллюстрация); o совместная работа; o непосредственная практика обучающегося (лабораторная, полевая); Продукт педагогической деятельности - формируемый у ученика индивидуальный опыт во всей совокупности аксиологических, нравственно-этических, эмоционально-смысловых, предметных, оценочных составляющих. Продукт этой деятельности оценивается на экзамене, зачетах, по критериям решения задач, выполнения учебно-контрольных действий. Результатом педагогической деятельности как выполнения ее основной цели являются развитие обучающегося: o его личностное совершенствование; o интеллектуальное совершенствование; · Педагогическая деятельность имеет те же характеристики, что и любой другой вид человеческой деятельности. Это, прежде всего: o целенаправленность; o мотивированность; o предметность. http://www.ido.edu.ru/psychology/pedagogical_psychology/annot/annot_12_5.htmlСпецифической характеристикой педагогической деятельности является ее продуктивность. Н.В. Кузьмина выделяет пять уровней продуктивности педагогической деятельности:
206. Конфликты в педагогической деятельности. Конфликт- столкновение противоположно направленных мнений и позиций. Потенциальные конфликтные педагогические ситуации: 1) Ситуации деятельности. Могут возникать по поводу выполнения школьником тех или иных заданий, успеваемости, учеюной и неучебной деятельности. 2) Ситуации поведения. Возникают в связи с нарушением школьником правил поведения 3) Ситуации отношения. Возникают когда затрагиваются эмоции и интересы учащихся и учителей в процессе общения.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 2199; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |