КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Значение технологии учебного проектирования
Организация работы над проектом. Этап 1-й, поиск или формулирование проблемы, которую необходимо решить. Основная задача педагога на этом этапе – вывести на осознание проблемы, создать мотивацию к ее решению и получению конкретного результата – продукта учебного проектирования. Этап 2-й, организация творческих групп для работы над проектом. Создаются творческие группы разного характера в зависимости от вида проекта (творческие мастерские, творческие лаборатории и т.д.) Этап 3-й, планирование работы над проектом. На данном этапе определяются: · возможные источники информации; · способы сбора и анализ информации; · способы представления результатов (отчет, конкретный продукт и т.д.) · критерии оценки продукта; · обязанности участников творческой группы. Этап 5-й, анализ информации. Осуществляется совместное обсуждение полученных исходных материалов, разработка проекта. Этап 6-й, оформление и представление проекта (письменный отчет, издание практических рекомендаций, видеофильм и т.д.) Этап 7-й, анализ и оценка результатов работ над проектом: · групповая рефлексия авторов проекта, самоанализу процесса и результата своей деятельности; · анализ и оценка качества проекта другими обучающимся, экспертами, преподавателем. Таким образом, технология учебного проектирования значительно изменяет роль и позицию преподавателя в учебном процессе. Задачи преподавателя: · в оказании поддержки в выборе темы проекта и в формулировании проблемы исследования; · в оказании поддержки в овладении исследовательскими умениями и навыками; · координация всего процесса работы над проектом, осуществление обратной связи, коррекция поисковой деятельности, организация итогового обсуждения, защиты проектов.
1) исследований и практический характер учебного проектирования позволяет формировать широкий спектр социально-ценных мотивов деятельности (студентов); 2) осознание значимости, необходимости своего труда повышает самооценку, создает условия для творческой самореализации личности; 3) в процессе выполнения учебного проекта формируется социальный опыт обучающихся, их умение видеть, выделять и решать социальные и профессиональные проблемы; 4) расширяются социальные контакты, развивается их умение взаимодействовать с разными людьми в процессе решения проблем; 5) технология учебного проектирования обеспечивает развитие исследовательских способностей и формирование необходимых для профессиональной деятельности умений анализировать производственные проблемы, находить творческие пути их решения на всех этапах обучения, а не только на этапах курсового и дипломного проектирования.
[1] Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии.– М.,1989.– с.5. [2] Концепция Модернизации образования на период до 2010 года // Официальные документы в образовании.– 2002.–№4.– с.3-31.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 797; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |