Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Закон и кривая спроса. Факторы, влияющие на объем спроса. Эффект замещения и эффект дохода




Структура и функции рынка. Рыночный механизм и его основные элементы.

Рынок- дифференц-ся по различным признакам: 1)по объему продаваемых благ (выделяют рынок ресурсов и рын. потребит-их благ, каждый из кот. можно конкретизировать). 2)по террит-ому признаку (рын. местные, нац-ые и мировые). 3)по хар-ру функционир-ия. Функции рынка: 1)обеспечивает контакты продавцов и покупателей. 2)дает онфо-ию о рын. конъюнктуре, где, что продается и покупается и по каким ценам. 3)рационально опр-ет ресурсы из отраслей в кот. спрос на блага низкий, перемещает ресурсы в отрасли где данный спрос высокий. 4)вып-ет экспертную функ-ию, опр-ет какие блага нужны общ-ву, а какие нет. 5)вып-ет «санитарную» роль, вымывая неконкурентноспос-ых произв-ей. Любой рынок, независимо от его конкрет-го вида базир-ся на 3х основных элем-ах: цене, спросе и предложении, конкуренции.

Цена: изменение относит-ых цен послужило ориентиром для производителя при опред-ии необходимости измерения объема произв-ва. Изменение цен повлияло на выбор технологии произв-ва, цены в конечном итоге предопред-ли и то кем при данном уровне доходов б. потреблен продукт.

Спрос: потребность в товарах. Опред-ся кол-вом тех или иных товаров, кот. потреб-ль м. купить при сложив-ся ценах и доходах.

Предложение: кол-во товаров кот. имеются в продаже при данной цене, изменение соотнош-ия спросом и предл-ем.

Конкуренция: цель каждого предприним-ля. Максимиз-ия прибыли, это неизбежно ведет к борьбе предприн-ей за наиболее выгодные условия произв-ва и они выступают по отношению др. к др. как соперники или конкуренты. Если предложение товара больше чем спрос на него, то усил-ся борьба между продавцами, если спрос меньше предложения то конкурировать между собой должны уже покуп-ли. Чтобы изменить возможность преоб-ти дифицит-ый товар, каждый из них старается по возможности предложить более высокую цену, чем это смогут сделать его соперники. Цена повыш-ся и это увелич-т предложение данного товара. Конкуренция-важный элемент рын-ого механизма, однако хар-р конкуренции м.б. различным, что сущ-нно влияет на способ достижения рын-ого равновесия.

Спрос- осознанная общ-ая или иная потребность в товарах и услугах, совокуп-ть желаний потребителей. Однако для рынка важно сущ-ие опред-ых потребителей. Индивид-ый спрос- желание, платежеспос-ая потребность отдельно взятого покупателя в том или ином благе. Рыноч.спрос- суммарное значение всех индивид-ых требований отдел-го товара или услуги. Это кол-во товаров и услуг кот. при прочих ресурс-ых условиях потребит-ли готовы купить по сложив-ся цене в данное время. Сущ-т рынок спроса и цен, сущ-ет функцион-ая зависимость, выраж-ся законом спроса- прочная устойчивость, постоянна повтор-ся, отриц-ая обратную функцион-ую зависимость величины спроса от цены при неизменности прочих параметров. Снижение цены ведет к возрастанию спроса. (графически закон спрос изображ-ся в виде кривой, показ-т обратную отриц-ую зависимость между величиной спроса и цены). При движении вверх и вниз по кривой спроса м. проследить изменение величины спроса на воду, измен-ие цены продукта, она меньше с ростом цены товара и больше когда цена меньше.

P-цена; Q-кол-во товара; D-кривая спроса. Помимо изменения величины спроса м. происходить изменение в объеме спроса, вызыв-ее смещение всей кривой спроса. Это связано с переменой намерений потреб-ля относительно покупки товара под влиянием одного или больше факторов именуемых детерминантами спроса или неценовыми факторами спроса: потребит-ие вкусы и предпочтения, величина дохода, цены на сопряженные товары, кол-во потребителей, потребит-ие ожидания относительно цены на товар, эк-ая политика правит-ва, влияющая на структуру спроса и потребит ожидания, изменение спроса под воздействием неценовых факторов.

 

Смещение D1 вправо, в положение D2 означает увеличение спроса, а влево - его уменьшение.

Закон спроса имеет силу в отношении практически всех товаров. На потребит-ий спрос большое влияние оказывает эффект замещения субституции и эффект дохода, кот. действуют при снижении цены к.-либо товара. Сущность эффекта замещения сост. в том, что при снижении цены к.-либо товара потребитель стремиться заместить в потреблении этим подешевевшим товаром, товары более дорогие. Эффект дохода обеспеч-ет обратную зависимость совокут. Спроса от уровня рын. цен. При снижении цены на тот или иной товар возникает некий избыток потреб-ого дохода, позвол-ий регулировать возможности покупки как подешевев-го товара, как и товаров вообще. Эф. замещения и эф. дохода взаимод-т др. с др. в ситуациях с покупкой нормальных товаров. Эф. дохода и эф. замещения действуют в одинаковом направлении, вызывая больший объем спроса при снижении цен на товары но с покупкой низкокач-ых товаров. Эф. дохода и эф. замещения действуют в противопол-ых направлениях, с одной стороны снижение цен будет вести к росту спроса на них, с др. вследствие действия эф.дохода потреб-ль становится богаче. Если низшие товары заним-т незначит-ое место в общем объеме покупат-их расходов, то эжф. Замещения перевесит эф. дохода и потреб-ль будет покупать большое кол-во таких товаров. Кривая спроса на низший товар по-прежнему б. иметь отрицательный наклон.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 391; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.